h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php on line 14
Точка . Зрения - Lito.ru. Ольга Федорова: Чёрное и синее (Прозаические миниатюры).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Ольга Федорова: Чёрное и синее.



" Однажды я, как всегда, шла домой, поднялась по своей лестнице и увидела, что справа и слева от моей квартиры какие-то совершенно незнакомые двери. Приглядевшись, я поняла, что и моя квартира вовсе не моя: другая дверь, и даже звонок другой, не говоря уж о замке…. Причём я была абсолютно уверена, что сегодня утром я выходила отсюда, и это – именно мой дом, и в то же время всё другое, чужое, и я к этому не имею никакого отношения….
Вот так я осталась без дома, и с тех пор странствую"
В данном случае, мне кажется, вместо рецензии, лучше опубликовать одну из миниатюр этого сборника. Помолчать, почитать. Все люди так или иначе странствуют, только вряд ли все это осознают.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Анна Болкисева

Ольга Федорова

Чёрное и синее

2005

Актёры, не убивающие в себе актёров |Байка о хиппи |Без дома |Во имя твоё |Возлюби дальнего |Глаза Сатаны |Голос |Дождь |Если ты решил стать поэтом |Жуть |Каждую ночь |Как дядя Бен готовит свой кетчуп |Кто не усвоит этот закон, будет казнён |Куда они едут |Люди, попавшие в книги |Нетак, как надо |Не хочу |Необратимость |О пользе смерти |О, мои сны! |Об особенностях анатомии |Одна из старых историй |Пять лет назад |Святочный рассказ |Случай |У меня есть автомат |Увидеть себя |Чёрное и синее |Что там будет |Я знаю другой мир


Актёры, не убивающие в себе актёров

Ольга Фёдорова

                               Актёры, не убивающие в себе актёров

    Я вот часто размышляю – что хорошего находят люди в профессии актёра? Мы ведь все, по существу, ими и являемся, только мы играем в своём, домашнем театре, а их знают и любят все – вот и вся разница. Но в театре или в кино проще – задана роль, где совершенно посторонний человек объясняется тебе в любви – как искренне в этот миг у него это получается! Жесты мягки, в глазах блеск, это непостижимо – как же можно так любить, как можно не ответить на такое чувство! И вот дубль снят, и твой партнёр переводит дух, забывает о тебе и бежит за сигаретой. Только в жизни таких дублей гораздо больше, и поэтому я очень люблю актёров, и в такой же степени не доверяю им. В жизни многие актёры не считают себя таковыми, и многие люди думают, что они – актёры. Может, всё-таки лучше оставаться теми, кто мы есть?

                                                                                        1992-1993

Байка о хиппи

Ольга Фёдорова

                                                Байка о хиппи

    Сидит как-то классического вида хиппи летом на скамейке и вдумчиво читает книгу о дзен-буддизме. Внезапно он слышит:
    - А, вот ты где, гад!!!
    И получает пару очень сильных ударов прямо по своему хипповскому лицу.
    Хиппи спокойно подобрал упавшие с носа очки, странно посмотрел на обидчика и промолчал, глядя на солнце.
    - Ой, надо же, обознался…. М-да, бывает, бывает… - пролепетал странный тип и испарился.
    Хиппи пожал плечами и вновь углубился в свою интереснейшую книгу о дзен-буддизме.

                                                                                          20.10.94

Без дома

Ольга Фёдорова

                                                            Без дома

    Однажды я, как всегда, шла домой, поднялась по своей лестнице и увидела, что справа и слева от моей квартиры какие-то совершенно незнакомые двери. Приглядевшись, я поняла, что и моя квартира вовсе не моя: другая дверь, и даже звонок другой, не говоря уж о замке…. Причём я была абсолютно уверена, что сегодня утром я выходила отсюда, и это – именно мой дом, и в то же время всё другое, чужое, и я к этому не имею никакого отношения….
    Вот так я осталась без дома, и с тех пор странствую.

                                                                              24.11.94

Во имя твоё

Ольга Фёдорова

                                                    Во имя твоё

    Я не знаю, когда всё началось, но теперь ночь, за окнами – непроглядная тьма, и я не хочу думать о том, что с тобой случилось. Поэтому я могу только зажечь свечу на окне во имя твоё….
    Я не знаю, когда всё началось – мне иногда кажется, что мы встречались раньше, мельком, не узнав друг друга, иначе откуда это родство, которое я ощущаю, отчего наши дороги идут параллельно? Я до сих пор боюсь признаться в этом самой себе, потому что чувствую, что много общего в наших судьбах, и так уж распорядилось время, что в этом воплощении мы, должно быть, встречались всего один раз…. На то были свои особые причины, и поэтому мне сложно объяснить, что я чувствую к тебе.
    Мы с тобой одной крови, и теперь, когда я знаю, что это случилось с тобой, я смотрю вниз, в эту тягостную тьму, а на окне пылает огонь. Знаешь, я верю в примету, что, если поставить свечу на окно, кто-то непременно зайдёт на огонёк, потому что я жду. И сегодня это можешь быть ты, потому что в эту ночь по дорогам бродит твоя беспокойная душа, и миллионы людей загадывают одно и то же желание…. Я не верю в то, что это не так, и поэтому всё, что я делаю – во имя твоё.

                                                                                 15.08.94

Возлюби дальнего

Ольга Фёдорова

                                           Возлюби дальнего

    Убей бог – не могу любить ближнего. Сколько не любила – всех издалека, как Ницше, который был великим философом от одиночества, от него же и сошёл с ума.
    Только дальних люблю. Что же станется со мной, когда дальний ближним станет? Да и станет ли когда-нибудь? Но факт остаётся фактом – рядом он, если поглощает тебя страсть, он всегда здесь, но – далеко….

                                                                                  28.12.94

Глаза Сатаны

Ольга Фёдорова

                                                       Глаза Сатаны

    А вы видели когда-нибудь глаза Сатаны? Сверкающие во тьме, как две капли серебряной росы, ведущие на смерть, чтобы вновь возродить жизнь, поведать страху о том, что всё кончено, всё, да ещё не всё…. Ведущие в ад через познание рая, раскрывающие двери тьмы, которые следуют за золотыми воротами вечного света, они повсюду…. А как же тьма? Без неё мы не сможем начать свет, ведь в неё мы ложимся спать, и ею накрываем ложе любви, где нас ждёт свет в виде незажжённой пока что сигареты, лежащей в третьем ящике комода туалетного столика…. Бог живёт в свете солнца, и бог чуть поменьше – в твоей электрической лампочке, оба они дают свет, подсказывая третьему, который в нас, что делать дальше. Я не узнаю, чем это кончится, потому что конец может придти лишь мне, а боги должны жить вечно. А Сатана – тоже бог, восставший из белых и тусклых туманных идей. Ты увидишь его глаза везде – вот ты подкидываешь ветки в ярко горящий рыжий костёр, а в глазах сидящего напротив… да, это он. И у страсти глаза Сатаны, поэтому она вечно обречена побеждать разум. Наконец, взгляни в глаза своей любви – чьи это глаза, ты узнаёшь?

                                                                                        1992-1993

Голос

Ольга Фёдорова

                                                              Голос

    Объявили следующую остановку, и двери резво и мягко закрылись. Электричка нырнула в подземный тоннель, и в окнах замелькала тёмная пустота.
    На скамейках лицом друг к другу сидели люди. Те, кому не хватило места, стояли, те, кто сидел, прятали глаза. И вдруг с сиденья поднялся и нетвёрдой походкой направился к середине вагона какой-то молодой человек.
    Достигнув воображаемого центра вагона, он с пафосом, но очень искренне заговорил, хотя ему пытался противостоять стук колёс и удивлённые взгляды тех, кто ещё не успел закрыть глаза:
    - Люди! Люди, вы меня слышите, а? Почему, ну, почему мы не можем быть такими, какие мы есть на самом деле? Почему мы делаем то, что мы делаем? Зачем мы это делаем, а, люди? Почему мы не можем просто встать и уступить даме место? Почему мы лицемерим и стесняемся показать себя с хорошей стороны? Почему мы не можем сказать красивой девушке, что она красива, без всякого подтекста? Почему мы разучились говорить правду и протестовать против того, что вызывает протест? Почему мы слышим только то, что хотим слышать, и закрываем глаза на то, чего видеть не хотим? Кто-нибудь знает? А? Почему никогда не наступит мир в наших душах? Да потому, что мы не хотим прислушиваться к себе…. Но ведь можно по-другому, люди! Мы разучились верить, потому что и нам не верят, а ведь если бы всё было не так, как было бы всем хорошо! Люди, вы меня слышите? Нет…. А напрасно, ведь всё могло бы быть иначе, правда!
    Кто-то дремал, кто-то смеялся, кто-то качал головой, но никто не принял всерьёз слова молодого человека.
    Среди пассажиров оказался Егор. Он подумал, сняв очки: «Кто бы мне поверил, если б я был трезв? Кто б меня услышал, если б я был умён?», и написал песню. Про то же самое. Как вы думаете, его услышали?

                                                                                          13.06.94

Дождь

Ольга Фёдорова

                                                            Дождь

    Он жил в обычном доме. Она жила в соседнем дворе и мало что знала о нём – например, то, что он – музыкант. Иногда, очень редко, она приходила послушать, как он играет во дворе, и задумчиво глядела в его грустные глаза, полные любви. Ей нравилось, как он играет, нравился его голос, но она не знала, любит его или нет. Слушая его и глядя в его глаза, она испытывала странное чувство, тёплое, жуткое, тревожное и волнующее, но не знала, что это. А он не решался заговорить с ней – мало ли во дворе музыкантов, но для него она была только одна. Не было других.
    Он знал, что к ней можно придти на чай, поговорить, и вот однажды он собрался с духом и пришёл к ней. Она встретила его, провела на кухню и напоила чаем, но они всё больше молчали.
    А потом она попросила его сыграть, и он забыл обо всём, погрузившись в свои чувства. Она слушала его и думала о своём.
    И вдруг за окном стемнело, пошёл дождь…. Дождь бил в окна, стучал по хрупким стёклам, шёл сплошной стеной, а они сидели в комнате и смотрели друг на друга. Он как раз собрался уходить, и вдруг дождь….
    И ему ничего не оставалось, как остаться здесь с ней. И под стук дождя во тьме они поняли, что это – любовь.
    Когда он опомнился, дождь продолжался, и было всё так же темно, а она спала…. Он в диком счастье тихо вышел из дома и вошёл в дождь. Мигом промок, но ему было уже всё равно…. Теперь он ждал от неё звонка – он знал, что ему надо было уйти.
    И он ушёл…. Это произошло случайно, а дождь всё продолжался.
    И когда она проснулась, его уже не было, а дождь всё шёл и шёл….

                                                                                             22.07.94

Если ты решил стать поэтом

Ольга Фёдорова

                                            Если ты решил стать поэтом

    Ты принял такое решение – что ж…. Только сначала представь, что в голове твоей – выключатель, и сейчас он в положении «Выкл.», и поэтому все вещи видятся тебе так же, как и всем остальным. Теперь просто усилием мысли приведи выключатель в положение «Вкл.» и представь, что теперь для тебя открыт весь мир, огромный, без дна и края – остаётся только слышать все
его звуки и запахи. Всё это ты постигнешь не тогда, когда начнёшь искать рифмы к тем или иным словам, а тогда, когда откроешь в голове клапан и почувствуешь себя свободным…. Ну, и ещё найдёшь в себе силы смотреть и видеть, и ещё – записывать всё так, как ты чувствуешь и видишь. Только тогда ты сможешь назвать себя поэтом.
    Чем глубже уходишь в музыку, тем явственнее понимаешь, что погибаешь…. Всякий талант губителен, а каково жить с этим гибельным сознанием?
    Жизнь поэта не так длинна, как ты думаешь; я знаю это почти наверняка. Так что завязывай сразу.

                                                                                                11.10.94

Жуть

Ольга Фёдорова

                                                        Жуть

    Вот тебе и любовь…. Никогда не думала, что смогу так ненормально влюбиться. Тревога, страсть и ни минуты покоя истерзанной сомнениями душе моей….
    Даже не знаю, что лучше. Она имеет всё и не имеет ничего – во всяком случае, счастье иметь детей и кормить его обедом тоже для кого-то счастье, а для кого-то – проблема, тем более, что такие найдутся на каждой улице каждого города, и такие эксперименты он с успехом проводит…. А ей – всю жизнь питать иллюзии по поводу того, что она счастлива, ждать его по неделям из Питера – родного дома, да носить его фамилию, как крест.

                                                                                  10.12.94

Каждую ночь

Ольга Фёдорова

                                                     Каждую ночь

    Каждую ночь она закутывалась в белую прозрачную шаль и долго сидела в темноте, где были видны только её глаза, а потом она зажигала свет и что-то писала. В соседнем доме он стоял у окна в белой майке и любовался на то, как она мечтает, и что-то быстро пишет в тени тёмной лампы, и огонь его сигареты освещал его лицо. Она не видела его, но вела себя так, будто в комнате есть кто-то ещё, кроме неё, но ему не было видно. Она смотрела в потолок, в окно, перед собой, поправляла волосы, куталась в шаль и снова склонялась к бумаге. Так было каждую ночь, и он уже ждал того момента, когда она придёт, будет долго сидеть в темноте, а потом включит свет. Он даже засыпал после того, как выкипал его чайник на кухне, кончались сигареты и кончали плясать тёмные тени, когда у неё гас свет. Так они и жили, глядя друг на друга. Он тщетно пытался разглядеть её, то, что она писала, что ей снится, кто она, зачем она не спит. И вот однажды ночью она не пришла, или просто не включила свет, но он больше не видел её, только листки с загадочными письменами остались. Тогда он понял, что она писала о нём, зажёг новую сигарету, посмотрел в окно и сел к столу, а кто-то в соседнем доме не спал и видел его глаза.

                                                                                  1992-1993

Как дядя Бен готовит свой кетчуп

Ольга Фёдорова

                                      Как дядя Бен готовит свой кетчуп

    Вечер. Телевизор, как всегда, работает без устали. И тут вдруг реклама – дядя Бен делится своими кулинарными секретами.
    На экране появляется толстый и добродушный пожилой негр в белом поварском колпаке, и заявляет:
    - Привет дорогим русским друзьям! Я – дядя Бен, и сегодня я представляю вам свой кетчуп «Анкл Бенс», который я решил послать в Россию с неизменно превосходным результатом. Для этого кетчупа я отобрал самые лучшие помидоры (у кого отобрал – не скажу), золотистый лук, добрую половину которого я одолжил у дяди Сэма, и ароматные травы, которые мне тоже пригодятся…. Короче, всё то, что я отобрал, я оставил себе, а из остального сделал вот этот вот кетчуп и направил к вам, в Россию…. «Анкл Бенс» - неизменно превосходный результат!
    С этими словами негр широко улыбнулся и тихо исчез с экрана.

                                                                                      29.09.94

Кто не усвоит этот закон, будет казнён

Ольга Фёдорова

                                    Кто не усвоит этот закон, будет казнён

    Теперь нормальный гражданин любого нормального российского города, залезая в ванну, включая воду и стоя под душем, будет думать, глядя на счётчик воды:
    - Так…. А за воду я заплачу шесть тысяч восемьдесят четыре рубля….
    И куда подевалось удовольствие, с которым он обычно принимал утренний душ?..

                                                                                      06.01.06

Куда они едут

Ольга Фёдорова

                                               Куда они едут?

    Меня всегда интересовало вот что: вот электричка метро приходит на кольцо, все пассажиры выходят, оставляя вагон пустым, и он так едет на неведомое кольцо, исчезая в тоннеле. Это всё верно, но что произошло с тем человеком, который уснул и не услышал, что поезд приехал на кольцо? Что с ним будет? Вот поезд уже закрыл двери, абсолютно пустой, везя того
человека в никуда…. Что с ним будет? Куда его привезёт поезд? Неужели вот так исчезают навсегда?.. В один прекрасный день то же произойдет и со мной, и вот тогда я узнаю ответ.

                                                                                             16.11.94

Люди, попавшие в книги

Ольга Фёдорова

                                            Люди, попавшие в книги

    Не хотелось бы мне относиться к типу людей, попавших в книги, когда твоя судьба вдруг становится хрестоматийной, и начинаются разборки – кто был прав, а кто – нет, словно под микроскоп вдруг попадаешь. К тому же, со стороны себя не узнаёшь, хотя вроде бы всё нормально и логично, и так, да не так…. Может быть, некоторые не согласятся со мной, но ведь есть ещё один тип людей – те, что в экстазе читают свои фамилии в газетах, на форзацах, на экранах, даже в криминальной хронике, и эти фамилии трудно вспомнить через минуту, через час, через год. Они весело машут рукой или даже сразу обеими с экранов, испытывая при этом такие сильные эмоции, что вызывают у зрителей искреннюю зависть, а иной литературный критик тут же хватается за остро заточенное перо – мол, вот это тема! А ещё есть люди, не попадающие в поле зрения других, потому что вообще оттуда не выходят, просто иначе быть не может.
    А теперь разберёмся, кого раньше забудут? Первые будут жить вечно в мумифицированном виде, пока их жизнеописание не выйдет из моды. Их будут очень долго и красиво хоронить, а поминки справлять аж по целым неделям, но потом, следуя избитому высказыванию о том, что жизнь продолжается, опять-таки забудут. Со вторыми мы уже разобрались, едва начав говорить о них. А третьи сделают так много, что по окончанию их жизни сбежится целый город, и будет продолжение, и их неосвящённые камни всегда будут утопать в живых цветах, а что потом – нетрудно догадаться.

                                                                                            1992-1993

Нетак, как надо

Ольга Фёдорова

                                                        Не так, как надо

    Сколько себя помню, всё делаю так, как не надо. Когда приходят гости, я прощаюсь и ухожу в другие гости. Если нужно опоздать, прихожу на час раньше. На свидание с любимым предпочитаю не приходить, хотя очень хочется. Когда срочно нужно позвонить, до последнего мгновения жду, когда позвонят мне. Никогда не кладу на камень чётное число цветов, а там, где полагается в таких случаях стоять, вы меня не увидите. Не люблю лето, а зимой обожаю приходить домой после встречи со снегом, темнотой, фонарями и морозом. Мне говорят: не пой, а я пою. Сейчас сидят рядом и запрещают писать, а я всё равно пишу. Всегда глажу кошек против шерсти, чтобы посмотреть, как выделяется электричество. Ночью не сплю, слушаю тишину. Зато днём хочется спать. Когда можно сидеть в кресле, сижу на полу. Люблю того, кого любить нельзя или весьма нежелательно. Кажусь не такой, какая я есть, а гораздо хуже – если кто заметит, это большая редкость, но и большая победа. Когда протекает кран, открываю воду на всю катушку. Не имею подруг, хотя делаю вид, что их у меня полно. Делаю вид, что люблю зверей только потому, что они похожи на меня. Ещё когда я занята, отключаю телефон – пусть думают, что я пью с кем-нибудь чай. Вот видите, что я за штучка? Наверное, вы и сами знаете, сколько экзотики в таких людях, как я, и сколько их на белом свете.

                                                                                                   1992-1993

Не хочу

Ольга Фёдорова

                                                         Не хочу

    Я не хочу дожить до тех ужасных и славных будущих времён, когда свежая, живая и горячая песня наших неистовых современников облачится в толстые, мёртвые и душные фолианты, а их воспоминания будут самыми читаемыми на земле. Не хочу увидеть их седые и плешивые головы, шепчущие когда-то сильными и громкими голосами о золотых временах подполья, конспирации,
квартирниках, конспирации и десятирублёвых входных билетах. Не хочу видеть их профессиональными, заезженными и потёртыми, помешанными на уже общепринятом писателями и художниками, променявшими свои гитары на «Мерседесы». Не хочу наблюдать, как их затягивает болото шоу-бизнеса, и радость творчества сменяется тихим домом, сигаретой и красивой девушкой, пожелавшей остаться неизвестной. Не хочу, чтобы их называли поэтами, заявляя при этом, что нечего делать рок-н-роллу второе дыхание, когда все авторы песен стали просто поэтами, сидящими в глубоких креслах и время от времени выходящими на свежий воздух. Не хочу знать, что нынешнюю звезду завтра никто не узнает на улице, и можно будет не исподтишка ловить такси, а спокойно ездить в общественном транспорте. Не хочу. Пусть лучше хотя бы сегодня всё остаётся так, как есть.

                                                                                                 1992-1993

Необратимость

Ольга Фёдорова

                                                    Необратимость

    Я сижу на кухне и смотрю в одну точку, размышляя. Вчера было точно так же, как и сегодня, а позавчера было точно так же, как и вчера, то есть точно так же, как и сегодня. К тому же, я знаю, что ещё будет завтра, но оно будет точно таким же, как сегодня, то есть ничем не станет отличаться от вчера и
позавчера. И так будет всегда, и, в основном, так всегда и происходит. Ничего хорошего в этом нет, и я думаю, что и не будет – все дни похожи, и вся жизнь так и пройдёт, и ещё сотни жизней, похожих одна на другую. Но ведь её не вернёшь, хотя стоит ли? Но скажите на милость, может ли быть иначе, и как
сделать жизнь другой? Наверное, нельзя, а зачем же тогда жить? Всегда знаешь, что будет, а это очень удобно. А впрочем, нет, постойте – может, вы всё-таки знаете выход?

                                                                                       1992-1993

О пользе смерти

Ольга Фёдорова

                                                        О пользе смерти

    Жил-был человек, хороший такой человек, ни вреда, ни пользы не приносивший, и вдруг он как-то случайно узнал, что должен умереть. Он ничуть не огорчился, а просто в спешном порядке сел писать мемуары, где он рассказывал о том, что в жизни ему ничего не удалось сделать – ни особо хорошего, ни плохого, и поэтому, в сущности, когда он умрёт, никто ничего не потеряет. Написал он это всё очень быстро и понял, что всё-таки хоть что-то ему удалось осуществить, и умер счастливым. А после его смерти мемуары опубликовали, эта книга стала бестселлером, и об авторе стали писать все газеты. Потом все люди, не приносившие обществу ни особой пользы, ни особого вреда, призадумались и решили, что тот человек прав в своих наблюдениях. Они собрались все вместе и закидали могилу этого ныне популярного автора цветами.
    Так и повелось: как только кто-то забывался, ему рассказывали эту историю о человеке, умершем счастливым и признавшемся в собственном несовершенстве ценой приобретения совершенства.

                                                                                           1992-1993

О, мои сны!

Ольга Фёдорова

                                                   О, мои сны!

    Мы стоим друг против друга – он и я. Я так ясно вижу его, вижу его лицо, его глаза, что мне становится больно – я отлично понимаю, что это сон, что стоит мне лишь на секунду приоткрыть глаза, как всё исчезнет, и я больше не увижу его так близко, и поэтому считаю секунды и молю, чтобы он не исчезал…. Нет, это определённо другой мир, который настолько реален, что от этого мира его отделяет всего лишь взмах ресниц….
    Один раз я видела автобус, в котором мы с ним ехали, но потом он сказал, что дальше мне нельзя, и мне пришлось выйти, а автобус запер двери и увёз его куда-то…. Теперь он и Джо куда-то уезжали, и я поехала с ними.
    Пробуждение всё равно наступило, но этот его взгляд….
    Потом я ехала в транспорте и думала, что, несмотря на огонь в моих глазах, я уже смешалась с этой толпой, с этим скучным миром взрослых, а счастливее всех – дети, которые веселятся и орут на весь вагон, потому что они всё видят в ином, сказочном свете, и им ещё незнакомо чувство неизбежности этих серых будней….
    Наверное, тот бог, который сочиняет сны – это ребёнок.

                                                                                     04.10.94

Об особенностях анатомии

Ольга Фёдорова

                                              Об особенностях анатомии

    Интересно, можно ли левой рукой прострелить правый висок? Или лучше нетвёрдой правой, чтобы не наверняка, ещё бессознательно, полагаясь на мифическую Судьбу? Впрочем, какая разница…. Скажете, не мои проблемы? Тогда почему Я чувствую тупую и нестерпимую боль в правом виске? Что, его надо накормить пулей?
    Значит, боль скоро пройдёт.

                                                                                               23.11.95

Одна из старых историй

Ольга Фёдорова

                                           Одна из старых историй

    У Бога был ангел по имени Дьявол, стало быть, у Бога был Дьявол, у Дьявола была девушка, у девушки был сын, а у сына была игрушка. У Бога был свет, у Дьявола была картина, стало быть, та картина была у девушки, и у Дьявола было сердце, а у девушки была красота, а Дьявол был горд. Я не знаю, как они встретились, не знаю, как полюбили друг друга, ведь Бога любят все, а Дьявола – никто, однако его поминают как лукавого в
своих молитвах, благо Дьявол одинок. Когда девушка спала, Дьявол берёг её сон, и все слова были сказаны, и их тени плясали на серых стенах. А потом девушка ушла, и Дьявол остался один, благо знал, что она будет жива, пока он смотрит на неё. Я не знаю, какой была эта девушка – проста или из знатных, черноволосая или блондинка, и почему он полюбил её, как звали её, и как назывался её сын – я не знаю, но история знает, а мне известен лишь её конец. У Бога были люди, у людей были ангелы, у ангелов были черти, у чертей были люди, у людей была девушка, у девушки был Дьявол, а у Дьявола был Бог.

                                                                                               1992-1993

Пять лет назад

Ольга Фёдорова

                                            Пять лет назад

    Как-то раз у моей подруги умер приятель. Она его, говорят, очень любила. Она тут же затянулась в чёрное, стала бегать в церковь и, придав выражение полного отчаяния своему симпатичному лицу, долгое время не могла спокойно пить чай, так как воспоминания о тёмной холодной земле, куда зарыли её приятеля, который даже не любил её, не давали ей ничем заниматься. Она говорила мне, когда мы гуляли по тёмным, как подземное царство, улицам, что никогда его не забудет и ни на кого в этом мире не променяет. Время от времени она таскала ему цветы, не задерживаясь долго, ссылаясь на больное сердце, а потом заходила ко мне на чай и говорила, что вокруг неё теперь – страшная пустота, и никакие друзья не вернут её к прежней нормальной жизни. Она твердила об этом долго и красиво, но, когда она пришла к выводу, что она не в силах больше жить, мы в конце концов расстались, и через пять лет совершенно случайно встретились снова.
    - Ну, как дела? – спросила я с явным интересом.
    - У меня – неплохо, - ответила она, улыбаясь, и я заметила, как она похорошела. – У меня отличный муж, и я….
    - Послушай, но ты же пять лет назад говорила, что….
    Подруга, криво усмехнувшись и разлившись по мне глазами, ответила:
    - Да, чего только не скажешь… пять лет назад….

                                                                                        1992-1993

Святочный рассказ

Ольга Фёдорова

                                                Святочный рассказ

    В ясную темноглазую рождественскую ночку, когда любопытная луна выскочила на дым из труб полюбоваться, да яркие звёздочки высыпали друг с другом потолковать, полились с высокого неба с тихим звоном злые белые холодные ажурные весёлые кирпичики, да всё по голове, да по голове….

                                                                               26.12.95

Случай

Ольга Фёдорова

                                                          Случай

    В очереди за мясом я вижу ангела. Он держал в кулаке все мои сладкие призрачные мечты, псевдоэротические сны, невысказанные слова любви…. А на прилавке лежала вырезка, грудинка и филей. А у прилавка в очереди за мясом стоял ангел, и смотрел всем в глаза. Потом он ушёл, унося на себе Его лицо, и никто даже не удивился, что делал ангел в очереди за мясом.

                                                                                    09.09.95

У меня есть автомат

Ольга Фёдорова

                                                       У меня есть автомат

    Многие не знают, как хорошо иметь автомат, а вот у меня он есть и преспокойно спит в ящике туалетного столика. Правда, стрелять я не умею, но если будет нужно, научусь. Вы спросите, для чего он мне? Но ведь как приятно сознавать свою силу и преимущество перед другими! Ведь никто не знает о том, что спит в ящике моего туалетного столика. Иногда я достаю его, протираю и любуюсь – как он смел, как отважен, как хорош! Из него можно застрелить кого угодно, начиная от преступников и заканчивая собственной персоной – вам, должно быть, не знакомо это счастье. Можно ограбить банк, можно задержать тех, кто его ограбил, и не беда, что у меня нет разрешения на хранение оружия – главное, что у меня есть мой автомат. Если у меня плохое настроение, я разряжаю обойму в соседнюю стену, хотя я не умею стрелять, и иногда попадаю в стекло окон и шкафа, но зато результат превосходен и мне нравится. А ещё можно отомстить всем своим врагам, которых у меня нет, ну, хотя бы мысленно, к тому же, думая о будущем, я предусматриваю всё. Никто не знает, какое сильное орудие власти помещается внутри моего туалетного столика. А если я нечаянно застану моего друга с другой, я могу припугнуть обоих – это средство и от измены…. Вот сейчас я выну свой автомат и посмотрю на него, а если я случайно нажму на курок, то я узнаю… узнаю… узнаю… у….

                                                                              1992-1993

Увидеть себя

Ольга Фёдорова

                                                          Увидеть себя

    Вчера я ехала в троллейбусе и вдруг увидела себя – она сидела в самом конце салона и глядела в окно – там нас догонял другой троллейбус, и молодой белобрысый водитель в белой майке улыбался не то мне, не то ей. На её руках кричал ребёнок, и она тихо успокаивала его, а я тихо глядела на неё со стороны. У неё были сияющие глаза, и она широко раскрывала их, глядя на мир, а не слегка прищуривала, как я. На ней был ядовито-сиреневый плащ, и, наверное, оттого, что она – это я, и от этого странного цвета в поле своего зрения ребёнок никак не мог успокоиться, а она всё глядела на молоденького
водителя, который всё пытался догнать наш троллейбус, время от времени прикрывая глаза и проводя рукой по уставшему лбу. Потом она встретилась глазами со мной, и так и смотрела сквозь меня, и я делала вид, что смотрю сквозь неё, и так было до тех пор, пока ребёнок не уснул на нё руках, и его мягкие светлые глаза не закрылись. Тогда она немного свободнее стала смотреть по сторонам и, казалось, ничто на свете не волновало её, кроме как сохранить сон своего ребёнка. Мне стало тоскливо, я ведь была совсем не такой, как она, и поэтому я вышла, когда пришло время выходить, а она всё смотрела в окно сквозь меня и сквозь длинную улицу.

                                                                                         1992-1993

Чёрное и синее

Ольга Фёдорова

                                                      Чёрное и синее

    Вот есть два цвета – чёрный и тёмно-синий, и один иногда можно принять за другой, но не на свету, и не при свете дня. Мне нравится чёрный цвет и не нравится тёмно-синий, потому что это – искусная подделка под чёрный, а что же хорошего в подделках? И вот именно поэтому оба эти цвета в темноте выглядят совершенно одинаково, но стоит только включить свет, всё снова встанет на свои места. Но, как ни крути, из одного цвета не сделаешь другой, и чёрный останется чёрным, а синий – синим, как бы нам не хотелось их переделать, поскольку ничто не станет другим без особого вмешательства. Вот если перекрасить тёмно-синий в чёрный, он будет чёрным, и мы не скажем, что это подделка под чёрный, зато в жизни так не бывает. В жизни так легко принять одно за другое…. Поэтому да здравствует спасительная тьма!

                                                                                              1992-1993

Что там будет

Ольга Фёдорова

                                                     Что там будет

    Я помню удар и провал в пустоту…. Когда я снова открыла глаза, я очутилась в вагоне метро, несущемся с огромной скоростью по тёмному тоннелю. Вокруг было много людей, и среди них я заметила её.
    - Ты когда умерла?
    - Чуть позже, чем ты…. А куда мы едем?
    - Не знаю…. Но это промежуточное состояние наверняка скоро закончится.
    И вот так мы едем во тьме, гадая, куда нас привезёт после этого тёмного коридора небольшой, но несущийся, как сумасшедший, вагончик. Может, так мы будем ехать вечно. Но когда я еду в метро, мне это напоминает путь в никуда, когда мы едем, едем на полной скорости, а потом с размаху врезаемся в невидимую стену, и всё будет сразу тихим, пустым, никаким….

                                                                                        20.10.94

Я знаю другой мир

Ольга Фёдорова

                                              Я знаю другой мир

    Я только что придумала новую игру. А суть её вот в чём: возьмите какую-нибудь красивую картину, а ещё лучше – панораму парка или города, или какую-нибудь фотографию. Взяли? А теперь возьмите чистый лист бумаги или картона, по размерам схожий с размерами картины, и сделайте где-нибудь в середине этого листа небольшую дырочку, проще говоря, окошко. А теперь наложите лист с окошком на картинку, и осторожно передвигайте – так вы увидите некоторые детали картины, которых до сих пор не замечали.
    Вы спросите, а в чём же тут смысл, если эта идея далеко не моя и далеко не нова? Зачем изобретать велосипед? А дело в следующем:
    Вспомните свои сны – разные, бессвязные, со всякими деталями, и ничего не значащими, и важными…. Так вот: те детали картинки, которые вы видите в окошко, тоже кажутся вам бессвязными – представьте, что вы не знали заранее, что на ней изображено – но ведь все эти детали составляют одно целое, одну картину, один громадный мир…. И все сны составляют один мир, только мы этого пока не знаем. Мы разглядим этот мир только тогда, когда уберут чистый лист с окошком из снов. Это – другой мир, может быть, вечность, где возможно увидеть всё, что желаешь, и что не желаешь тоже – это наказание за то, что мы жили здесь как-то не так….
    А что же тогда жизнь? Возможно, это и есть чистый лист с маленьким окошком, всё возможно…. Но, исходя из элементарной логики, моя игра вполне объяснима.
    Реальность эфемерна, а мир снов – загадочный и желанный мир – это то, что будет дальше, и то, что у нас было всегда. Долгий фильм, в котором каждый из нас играет главную роль….
    Вы скажете, это бред? Ну, ладно, но куда же, в таком случае, деваются люди каждый день, а?

                                                                                         07.07.94

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Ольга Федорова
: Чёрное и синее. Прозаические миниатюры.

27.06.05

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275