|
Катерина Крылова: Триптих.
Не знаю, кто как, но я люблю такую Литературу – Литературу, в которой ощущается присутствие некоего гражданского истока, которая неотрывна, о чем бы она ни вещала, от окружающего ее мира, ненадуманна, пронизана ПОЗИЦИЕЙ Автора, его мироощущением, его умением видеть и передавать… Поэтому, познакомившись с Катиным триптихом, я, не задумываясь, отправилась не только по страничкам ТЗ, где Крылова уже не новичок, но и по ссылкам, которые она любезно предоставила в распоряжение своего читателя. И не пожалела об этом…
Ее поэтика, которой вне сомнения суждено шлифоваться и развиваться, наполнена необычайной жизненностью и энергетикой трепещущей, ищущей, созидающей души. Читаешь, и хочется приобщиться, продолжить мысль, хочется даже на грани усталости вступить с Автором в диалог, подхватить тему, расширить представленное пространство…
Удивительный Автор! Удивительная поэзия! Свежо и ветрено здесь… и ново… и заманчиво…
Сложно-составная рифма, переносы строк, динамичный темпоритм, построение фраз – все осмысленно и достигает цели – вовлечь читателя в стремительность этого мини-спектакля. 76 строк – и целая эпоха, вечность, смена поколений, вождей и фетишей; падение Державы и удивительная жизнестойкость ее граждан, все еще подающих под руинами признаки жизни:
«Где эта девочка с крыльями коршуна?
Спит сладким сном на пальтишке заношенном…»
Свободнейшее владение формой, ярчайший сюжетный полет и… рефренно, словно стелы-напоминания, лейтмотив:
«Глаз отраженье – усталые, волчьи. И
Где эта девочка? Поймана ловчими…»
От слова-образа – до слова-символа, от смены интонаций до логических ударений. Символизм? Сюрреализм? Направления смешаны, как и жанры (поэма, сборник-ли?)…
Да это драма! Вернее, -- балет, где исполнители ролей немы, но так красноречивы: в жестах, мизансценах, внутренних монологах, а музыка света и тени создают свое гиперпространство, ведущее сквозь лабиринт исторических параллелей, не устаревая ни через год, ни через века …
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Инна Молчанова
|
Триптих
2005сцена |декорации |актеры
сцена
Распродажа взъерошенных слов –
Полкопейки за слог один.
Разделение партии "быть" и концепции "было".
Почерневшими пальцами вдов
Нацарапано: "Господи!"
Над разрытой в асфальтовой мути остывшей могилой.
На Цимлянской пожар, Ломоносовский
Стонет под радугой.
Беспризорных проспектов скулеж перепутает нервы.
И, наверно, не так уж и совестно
Плакаться раз, другой
На груди белокаменной, сердцем чернеющей стервы.
Лакированный свод оборвется –
У неба бессонница.
Выщелоченный праздник на Красной сбивается с шага.
Вы спешите? Минутка найдется?
Давайте знакомиться!
Я такой же, как вы, в этих джунглях уставший бродяга… декорации
Совестно, ветрено… Время со скорости
Сбилось, наверное в этой убогости
Чувств недоверчивых. Холст не прокрашенный
Ждет свою музу. Газета вчерашняя
Страхом собачьим свернулась на скатерти
Белой, расшитой мережкою. Пальцами
Тонкими чья-то неискренность тронута:
Горькая истина брошена в омуты.
Дождь за окном на запястья браслетами
Тени роняет. И холодно, света нет
В доме лимонном (когда-то был пряничным):
Яд белладонны отныне товарищ нам.
Где эта девочка с крыльями коршуна?
Спит сладким сном на пальтишке заношенном.
Слово за слово: душа шоколадная
Тает в груди, совершенная, ладная:
Слезы смыл дождь. И протянуто волоком
Имя по льду. Значит, все-таки волки мы.
Это письмо без обратного адреса –
Несколько строк шелухой от арахиса.
Дым сигарет, клочья шерсти… Нечаянно
Сбились следы: так, как будто бы в стае мы
Вышли из дома под дождь. Не воротятся
Те, кто искал свет на донце колодца, и
Спрятал мирок свой под веткой орешника:
Тень от петли невиновного грешника…
Ветрено, совестно… Свечи огарочком
Пляшут на стеклах. В бумаге подарочной
Серые крылья на смену промокшим, и
Теплый камин (разве, чуть перекошенный).
Дождь по ресницам, страницы и фобии –
Тихое счастье (скорее – подобие).
Глаз отраженье – усталые, волчьи. И
Где эта девочка? Поймана ловчими… актеры
Сотни примеров, каждый по абрису смазан.
Очень хотелось жить под Его приказом,
Слушать, как ураган проклинает вязы.
Наверное, слишком глупо?
Вы растирали обиду в ступе,
Да протянули друг к другу цепи
(по девять ярдов на брата), верьте:
Кто не умеет терпеть – не любит.
***
Ах, какая же ты глупая, спесивая и гордая!
Точно знаешь партитуру и аккорды ты,
Только что же жизнь воротит морду?!
Чую хордой – плачешь,
Потеряла сон, как Таня – мячик,
Примеряла к слабым венам скальпель
И глотала яд сердечных капель,
А холодный лоб-то сердца жарче.
***
Телефонные провода разрываешь на части –
Для весенней охоты готовишь снасти,
Да закрылась дверь перебитой пастью.
Чую, чую грозу!
Ты держишь ножницы на весу –
Перерезать проще, чем сшить. Дыши,
Кто же на свете поймет мужчин?
Потерпи немного – мышьяк несу.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Катерина Крылова: Триптих. Сборник стихов. 21.07.05 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
| |