Эльмира Линдблом: поэзия/болезния.
Что я имею сказать:
Звукопись – на высоком уровне; «травма-трамвай-парень», «упадо-адочность», «нолик-клоун» - выудить такое из глубин языка – значит, чувствовать язык.
Графика стиха – большая часть – велибры (что не исключает наличия в теле текста определенного количества рифмованных слов – и это тоже заставляет слова в стихотворении держаться вместе, и это тоже не даёт всей конструкции обрушиться) – графика интересная, притягивающая взгляд (особенно красиво выглядят «army without arms» и «разлинованная жизнь»).
Образность – поэтика предельно реалистична, это – честная игра на простом уровне языка, красивые простые вещи БЕЗ красивостей, БЕЗ украшательств – моё твёрдое мнение, что труда и таланта при создании качественного простого требуется куда как больше, чем при создании сложного – метафоры, анафоры, метонимии, эпитеты, определения – это очень богатый арсенал средств, а что ты смог бы сделать прекрасного, не имея всего этого? В последнем лишь ярко выписанный образ – жизнь как разлинованный лист бумаги.
Хочется добавить – что тексты очень грамотные – как в общем плане – никаких лишних слов, мысли выписаны подробно и последовательно, да, поэзия СО СМЫСЛОМ, так и в плане орфографии и пунктуации (там, где она предусмотрена).
Спасибо Вам, Эльмира, за столь сириозное отношение к процессу.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Ульяна Заворотинская
|
поэзия/болезния
2005разлинованная жизнь |травма-трамвай |атлантида |сугубое |море волнуется раз... |army without arms
разлинованная жизнь
разлинованная жизнь
ты на верхней строке,
я - на нижней
можно бежать в один край листа,
а можно оставаться точкой недвижной
перемахнуть строчные пролёты
позволено нотам
но ты не нота
и я не но
я не та травма-трамвай
я еду в трамвае
мну пальцами билет
передо мной сидит парень
и от того ли,
что я смотрю
в окно,
вдруг понимаю -
никакого парня нет.
есть рубашка,
потёртые джинсы,
носки,
посаженные в ботинки,
и бутылка пива
под сидением.
солнце так больно жалит
глаза,
что я начинаю ненавидеть
свои поверхностные суждения.
ну, в самом деле,
что я могу знать
о том, кто случайно оказался
в поле моего бокового зрения?
солнце сменяется теневой стороной
перед глазами мигают фиолетовые пятна
я злюсь на свою неуверенность.
сначала - смущённо и невнятно,
затем - чётче и настойчивей
мне лезут в голову пошлые мыслишки.
меня это пугает,
но расслабляясь,
потому что всё равно никто слышит,
я с интересом изучаю их,
как негативы неудачных фотографий.
остановка.
парень встаёт и выходит.
уходят рубашка,
потёртые джинсы,
носки, ботинки.
пустая бутылка катается
в проходе.
красная блестящая спинка
пустого сидения.
между второй и третьей пуговицами
рубашки бьётся сердце. атлантида
атлантида! -
вот название для омлета,
который я готовила
в его клетчатой рубашке
в надежде на признание
своей хозяйственности
он быстро почистил зубы,
допил вчерашний кофе,
сказал, что в центре перекусит,
и
чмокнул мимо рта сугубое
небеременная маточность
упадо-адочность
не веруя в порядочность
и справедливо
то-
очность
не выверяется словами
и кровью с привкусом железа
мне только три-шесть-пять на глаз отмеренных кусочков неба
приколят ржавой скрепкой
к больничной карте
что следует
узнать
пока я в коридоре
свет
выключатель слева море волнуется раз...
army without arms
удивительная и однообразная жизнь распорядилась
всё! - отныне ты даже не фашист, даже не ребёнок
две руки, две ноги, посередине - нолик
катись сваситкой на четыре юга
бессмысленный розовощёкий клоун декораций
оранжевым-по-черному - кто плачет?
чёрным-по-оранжевому - кому улыбаться?
Шерлок - половинка расколотого
Ват/
/сон
весной
зияющая мама учит вьетнамский
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Эльмира Линдблом: поэзия/болезния. Сборник стихов. 22.07.05 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|