Рахман Кусимов: ДОЖДЛИВЫЙ ТРИПТИХ.
..эти стихи продиктованы пасмурным питерским небом.
осознание этого на уровне ощущений приходит раньше упоминания белых ночей и разведённых мостов
..дождь при чём сугубо постольку поскольку
он служит поводом и декорацией
но не получает статуса лирического героя
..с другой стороны всё написанное ниже рецензии является дождём в том смысле, который я вряд ли осилю объяснить
..дождь этих стихов воспринимается на слух
как удар редких капель о жестяной подоконник по ту сторону неплотно прикрытого окна
как сплошной фон, похожий больше всего на звук громко работающего телевизора с выдранной антенной
на ощупь же он (дождь) довольно холодный
сначала – мурашки, потом - онемение
..лирический герой – человек-невидимка
которого вышеупомянутый дождь делает видимым
и по-своему прекрасным (видеоряд из одноимённого фильма)
ему должно быть холодно и мокро в питерской одушевлённой осени
но ощущения притупляются, вытесняясь более сильным
одиночеством
..про одиночество пишут вряд ли меньше чем про дождь
может быть оно (одиночество) вообще основное и неизживаемое версификационное сырьё
от банальности же спасает пресловутое разнообразие наших не менее пресловутых в своей бесконечности и многогранности внутренних миров
одиночество Рахмана мне нравится
в нём нет характерного для львиной доли лирики (особенно – “любовной”) нытья
(может быть потому, что он (Рахман) не замыкается в и не зацикливается на
себе
а продолжает перерабатывать окружающую действительность в стихи наравне с собственным эго?)
в нём по-северному суровая хандра граничит с меланхолией
между строчками кричащими “паршиво мне” ясно проглядывает “а кому сейчас легко?”
это дождливое одиночество кажется самодостаточным
мне это близко
а вам?
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Артём Шепель
|