Леонид Чистов: ров агрессивности.
Видимо это не та рецензия, которую ждут, но.
Мне кажется, пред нами характерный случай распространённой болезни, поразившей многих людей, которые пишут прозу. Да, меня тоже, но не в том суть.
Есть такой биологический закон – «онтогенез повторяет филогенез в сокращенном виде» - ему стоит следовать, иначе – если не следовать – онтогенеза не выйдет, будет эмбриальная летальность, аборт будет.
Причем закон этот применим и к литературе. Для того чтобы начинать использовать инструментарий, возникший позже, нужно овладеть классическими приёмами. Перед тем как начинать писать модно, нужно научится просто навыкам писания. Описания, диалога, простроения сюжетной перспективы. Бессмысленно надеятся, что выйдет импровизировать, если не знаешь гамм. Не выйдет.
В большинстве же современные авторы этого не понимают. Они сразу же начинают писать современно. Это бессмысленно. Сначала стоит потренироваться – скопировать Куприна, Бунина, Чехова, написать большую форму (роман, страниц на 200—300), с простроенным сюжетом, с яркими и проработанными персонажами, написать полсотни страниц диалогами – пьесу, и чтобы везде был сюжет, чтобы было интересно читать.
Как мне кажется, Автор подобной пркактикой не обременял себя, увы.
Хотя, конечно, всё вышесказанное относится только к тем людам, которые решили серьёзно заниматься литературой. Если же серьёзных намерений нет, то.. то и спрос совсем другой. Я спрашивал как с серьёзного человека.
Надеюсь, Автор не обидится за меня, просто недуг слабости литературного мускола слишком заразен. Я не против постмодернизма, но... Господа! Перед тем как стать мастером, следует стать ремесненником!
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Василий Гаврилюк
|