Александр Копылов: Неумышленность расставания.
Что меня восхищает в авторском стиле Александра Копылова — это такая изощрённо-эстетская детализация. Нужно ж было умудриться написать рассказ «Спасибо за покупку» так, что первая же фраза его столь наполнена изысканными перечислениями, что составляет по объёму чуть ли не четверть рассказа! В общем — радость для любого пост-модерниста. Тут тебе и «запасные бейджики», и «топинамбур на подвое», и «пахло неподдельно дорогими духами».
Рассказы «Испытание праздником» и, особенно, «Тайна золотых пополамов» являют собой следующий этап — движение от банальности к провозглашению пост-модернизма, а потом — отрицание и того, и другого. Не случайно оба рассказа написаны не менее ярко, чем «Спасибо за покупку», но, по сути, их сюжеты ничем не заканчиваются, призванные лишь обманывать стандартизированное восприятие читателя.
Ну, и хотелось бы, конечно, отметить Сашин юмор, незаметно присутствующий даже в рассказе «Неумышленное расставание», написанным, как кажется поначалу, более серьёзно. В каждом рассказе есть какая-то деталь, которая после прочтения выходит за контекст повествования, превращаясь в афоризм. Именно поэтому Сашины рассказы так хочется запоминать и цитировать.
Редактор отдела критики и публицистики, Алексей Караковский
|