h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php on line 14
Точка . Зрения - Lito.ru. Женечка Ортин: «Вербальная депривация» (Сборник стихов).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Женечка Ортин: «Вербальная депривация».

Депривация - лишение привычного ритма сна.
Вербальная депривация - стало быть, лишение возможности привычного пользования речью.

Сборник Женечки Ортина как бы делится на две части, половина стихов сбитая, строчки взлохмачены, и смысл заключается в кажом слове, ничто не лишнее.

Вторая часть – начиная со стихотворения «Нам_ёк» - это время, когда депривация уже невозможна – речь льется ровно и слаженно, смысл доносится каждым стихом.

Сложный сборник. Этим и интересен.

Редактор отдела поэзии, 
Лала Мирзоева

Женечка Ортин

«Вербальная депривация»

2006

«Срочно в печать…» |«ненадо_лго» |"о.ф." |«е_ 5_ им_Я» |«Лёд и пламень» |"2/2" |"Нам_ёк" |«Пояснительная» |"в резерв" |«отзЫв» |«Читателю…» |«Пёсье» |«Так ставили поэтов на весы»


«Срочно в печать…»

Шаль оренбургскую неба комкая,
Шарю зрачками по сетке улиц -
- За «Англетером», как след от пули,
Рваная рана проспекта, громкого,

Как водопад, как радиоточка.
«Барышня, соедините меня с четвертой.
Будьте любезны. Какого ж чёрта
Медленно так...Умоляю – срочная…»
'
«Саша!?» -«Алло! Помолчите. Слушайте…
Я надиктую, пишите «молнию».
(Сплетни с чулками, реклама «Нобеля» -
Хлам, заверяю вас!) Громче пущенной
'
Пули, новость - Есенин помер…!
Сам не пойму… передали то’лько что.
Безотлагательно ставьте в номер;
Только на первую!  Сгинул – горлышко

Перетянул бечевой… По версии  -
Сдох от стихов. Удавился письмами…
Помнишь, писал про Рязань и Персию?!?
Я повторяю по буквам: в-и-с-е-л-ь-н-и-к!

Вы записали?»  «Какие и’зыски?
Место?»  «Помилуйте - мельче почерк…
Но обещайте, голубчик, в выпуске
Будет хоть пара строчек…»

«ненадо_лго»

Готовый слететь коммунально-казарменным воплем,
Я дань коренных, словно зубы, твоих горожан.
Я верхней губой истерически к нёбу поджат,
Нестройность рядов обнажая. Поставлен под хлопья
'
Февральского снега, сводящего город с ума
(Насколько возможно свести обезумевший Питер).
Устаньте же мной. Замолчавшие, глоток не рвите.
Устаньте же мной, превратив в леденящий туман,
'
Подобно огню, очищающий немощность речи.
Своей пустотой я наполнен и так до краёв.
Мне есть, что сказать. Я на снег ненадолго прилёг.
Пусть вас не смутит ни мороз, ни потрёпанность френча.

"о.ф."

Вот так вот взять (неосторожно),
Ярлык на палец — красно, вкусно.
В движеньях губ притворно устных
Читать — мила, совсем не пошло.

В то время, как предвосхищая
Упругость форм в своих руках,
Случайный зритель чаще прав,
Когда безудержно отчаян

В стремленье глупом — обладать,
Хотя бы видимостью тела.
Кто запретит глазами смело
Ласкать всё то, что не достать.

По лисьи морщась винограду,
Себя немножечко стыжу,
За слабость, что не отвожу…
Чужая, знаю… брать не надо.

«е_ 5_ им_Я»

«Лёд и пламень»

Твоим  центром тяжести стала моя голова
(без тайного умысла, в сущности). Без промедленья,
Неси её в печь, (где почти догорели поленья)
любовной горячки. Сожжённая страстью дотла,
'
она  прояснится, лишившись приправы для мести,
холодный рассудок не лучший советчик огню.
Я сделал ошибку, попался в свою западню,
пустив в переплавку (на пули) серебряный крестик.
'
Стихи-ледорубы и проза сольются в мазню.
Трезвея от холода сам регулирую пламя.
Я кубики льда, что горячим дыханием плавят?
Ты  пламя костра? ...................................
.......................- Доверяюсь ответу - отнюдь.

"2/2"

"Нам_ёк"

…вы изволите шутить?
Что ж, давайте поиграем…
Говорите – слов гранит,
Я отвечу - грязный гравий
'
Под ногами. Кто же прав?
Пулю в брюхо, или шпага?
- Выбирайте! чёткость шага
Как закатанный рукав,
'
Выдаёт советский почерк.
- Вы борец за чистоту?
(сразу видно) - отойду,
Ишь, как всё внутри  клокочет.
'
Кто-то скажет – чистоплюй,
Кто-то скажет чистоплотен,
Каждый прав – пивной животик
Не помощник лезть в петлю’.
'
Вы ж поэт, ревнитель нормы,
Данаидовый кувшин…
Намекну - без хлороформа
Этот мир непостижим.

«Пояснительная»

Если кто-то из вас станет родо-начальником,
Или просто начальником псевдоволны,
Не забудьте о тех, кто преламывал рты
В поцелуе, а вам показалось молчаньем

Отплатил за доверие. Место и время
Знать не то, и не те растревожили ум.
Просто хочется нам, обездоленным, двум,
Нечто большего, чем, дарование премий,

Должностей не по рангу, учительским тоном
отвергать утопизм сослагательных форм.
«Разделяй чтобы властвовать» - данный апломб
Слишком  скушен, для тех, кто и так полусонный.

"в резерв"

«отзЫв»

Лишь чувство сохранения мешает
читать подряд, в стихе глазами шарить
по стро’кам и подстрочникам. Плести
замысловатость в отзывах и лестью
платить за лесть, и соловьиной песней
посредственность назвать, когда в чести’

хороший тон. Писа’ть, плодить восторг,
средь мисок алюминиевых фарфор
углядывать и верить в то, что лучше
сказать, чтоб не остаться в дураках.
Штанина, тоже, в сущности рукав,
«Пик коммунизма» в детстве звался кучей.

Увольте господа. И будьте прежде
честны перед собой, а лучше врежьте,
да посильней, чтоб чувствовал кулак
рождение протеста в крике боли,
стена смолчит, лишь я спрошу – доколе?
А впрочем, как хотите, всех вам благ.

«Читателю…»

Не дай вам бог, уверовав однажды
Мой пафос обратить в простую речь.
Вас ждёт тогда костёр, и в грудь картечь
учтиво постучит, терзаясь жаждой
'
Любовных передряг, сердечных мук,
Так свойственных податливым натурам.
Что верят, будто стих заштукатурит,
Разбитости сердец. - Порочный круг.
'
Не дай вам боже, смыслом наделить
Что я писал, а вы не понимали.
Я сознаюсь, что блеск зубной эмали,
Нередко принимают за финифть.
'
:)

«Пёсье»

Так гладят больных или раненых в драках собак,
Нежность шприцуя в преддверии скорых агоний.
Мёртвые хватки и сомкнуты пасти в ладонях,
С оттиском алым, запутанным в бледных губах.
'
Я, не рождённый для битв. Умирать на руках -
Вот моё право. Как право же, скушен Овидий.
Дорого б о’тдал, за то, чтобы краем увидеть:
Танец последний, где я, изумлённый, упал,
'
Где перочинным ножом подогнулись колени,
Лишь подтверждая придуманный кем-то закон
- Мигом живи, только смерть оставляй на потом,
Плачь по другим, для себя оставляя моленья.

«Так ставили поэтов на весы»

Так ставили  поэтов на весы!
Критерии оценки - чёткость слога.
Читала барышня, шептали– однобоко,
Шушукались - не выражен посыл.

А девушка читала, будто пела,
О ком-то бесконечно дорогом.
Но критики всё вторили вдогон
И не было чудны’м особо дела

До срывов, то на шёпот, то на крик,
До дрожи, пробивавшейся сквозь пальцы.
- Доколе, будем слушать мы страдальцев,
Ворчала публика, а думала острит.

Но стих взрывался новым откровеньем,
Наивным, может чуточку, едва…
И щёки девушки (как в пламени костра),
Не слушателей чутких как поленья,

Питали взгляды.  Шелест дневников
Той песни не прервал и не встревожил.
Её не слышали, не слушали быть может,
Поднявшуюся слишком высоко.

Закончила, застыла, замолчала,
Но было видно - выпаленный  стих
Просился с губ, хотел прожить сначала,
Прожить еще, коль хватит детских сил.

Ресницы дрогнули, махровыми тисками
Закрыли потускневшие глаза,
С надеждою направленные в зал,
Как будто что-то в зале том искали.

- Пустое всё…

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Женечка Ортин
: «Вербальная депривация». Сборник стихов.

07.05.06

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275