Яна Конт: я не танцую. какая разница?.
Это стихи по-особому спокойные и невзрывоопасные. И одновременно - с закушенной губой. Тексты без особых удач, искрометных образов, уплотненные бесстрастием. Будто в них до упора, до доли миллиметра, цинично и надежно вогнаны поэтические болты:
"Шарики в лузу. Отыграна пауза сердца
И закипают следы на остывшей ладони
Я каблуком ковыряю могилку в перроне
В сторону области."
Непровокационные (?) сапфические (и непровокационные?) стихи. Яна то дистанцируется от себя ("Погода – 0 градусов. Ноль. Никакая."), то углубляется в себя настолько, что эмоции закрываются несколькими масками бесстрастия и... Неожиданно называет сборник по самому эмоционально насыщенному тексту, единственному неодносложно названному тексту – "я не танцую. какая разница?" ("Come on baby light my fire" – не в счет как реминисценция-перевод).
Ключевые слова: "нервные губы", "оцепененье", "царапаю кожу".
И при любом раскладе строк "Просто сильно чешется память."
И истории-кадры как будто доукомплектованы – но недораскрыты. И хочется копнуть глубже, и вроде некуда – стоят барьеры – не перепрыгнуть и с шестом:
" В этом сезоне не модно спать парами.
Я ничего не боюсь. Эта оттепель
Душит желанием быть с тобой…"
Порой Яне "не хватает запала и силы к финальной ноте". Но строчки врезаются пулеметной: "Поиграем еще? Теперь ты будешь дети. Я буду спички.". И намертво завинчиваются гайки чет-чай-ше-го смысла. Холодная логика непопадания в струю, в мэйнстрим счастья:
"Ты так увлеченно играешь, что некуда деться,
А я принимаю все правила из расчета
Того, что надо, наверное, сдавать зачеты
к экзаменам сложных теорий души и сердца."
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Вит Ян
|