Мария Сидорова: Одинокий альт.
Есть в живописи движения – примитивизм и наивизм. Есть нечто подобное и в литературе. Очень простые тексты, убеждающие своей безыскусностью, притягивающие искренностью и своеобразной гармонией. Стихи Марии Сидоровой – из таких. Самые простые слова, самые простые мысли, самые простые чувства. Минимум формы, минимум сюжетных усложнений. В этом, собственно, и стиль, и прелесть. Не берусь сказать, продуманный ли это художественный ход или свойство творчества и личности.
Стихи в сборнике – о музыке. Музыка – о любви. Музыка, о которой речь в этих стихах, не фальшивит. Однако сам автор кое-где сбивается и музыкальность ему изменяет. Фонетически «выпадают» сочетания вроде «окна. Слышу нервную россыпь», «страх. Целый ливень тревожно-счастливых». Режут ухо «смыслово» среди простых слов – «самовыраженье», «интуиция», канцелярское «как известно». Не верится в страдания стиха о романсе. Когда пишешь о мучительной любви, нельзя вываливать в текст столько позитива и так его смаковать, не уравновесив образами нынешнего страдания. После «В белом облаке, в радуге, в пряном весеннем дурмане,/ В поцелуе, в припухших вишневых губах,/ В синей вечности, в сладком обмане...» а также после солнечных глаз завершение «Ну, скажи, разве можно так жить,/ Если жить больше нечем?.. » выглядит мягко говоря надуманным. Альт нашего автора хорош. Но, порой, слегка расстроен.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Владимир Захаров
|
Одинокий альт
2007Музыка Дождя |В своей стране |О старинный романс!... |Dolce – feroce - dolce |ОБЛАКО. ДУДОЧКА. МЫ. |Бог, создавая меня... |Что поделать, ребята, такой голос...
Музыка Дождя
Вдохновенные чуткие пальцы
музыканта по имени Дождь -
Бесконечный по клавишам бег –
по карнизу ночного окна.
Слышу нервную россыпь ударных,
гитарную дрожь,
Слышу, как безнадежное "до"
превращается в "да".
Хрипловато-тягучее соло,
взорвавшее холод и страх,
Целый ливень тревожно-счастливых
серебряных нот -
Саксофон, или флейта,
иль ветер поёт в проводах?
Каждый вздох, каждый шелест
вобрал в себя этот полет -
Интермеццо надежды
и голос любви неземной,
увертюру печали –
предчувствие вечных разлук...
Ты играй, музыкант.
Не спеши расставаться со мной.
Я расслышу,
запомню,
пойму
легкий взлет твоих рук. В своей стране
О старинный романс!...
Dolce – feroce - dolce
Маленькое кафе.
Альтист слегка пьян.
Далек его взгляд,
Полуопущены веки…
Плывет по волнам памяти
Хриплый нежный альт.
В стаккато срывается пульс,
Когда на плечах твои руки,
Обжигающие касанием,
Как раскаленный альт.
Альтист точен, как бог.
Движением сильных пальцев
Прерывистым дыханием
Обращает язык душ,
Язык наших тел
В твой зов, альт.
Бурно, нежно, неистово,
Ласково, невесомо –
Это звучит любовь…
Когда над ночным городом
Летит к звёздам альт,
Плывет по волнам вечности
Маленькое кафе…
Примечания:
Dolce - нежно
Feroce – дико, бурно, неистово ОБЛАКО. ДУДОЧКА. МЫ.
Посмотри, какое облако! Такого не бывает…
Ах, какое безмятежное плывёт!
А на этом белом облаке юный ангел подбирает
Нам мелодию любви - он подберет!
Не спеши меня покинуть! Он так молод, он научится,
Неуверенные пальцы всё смелей,
Я же знаю, ты же знаешь, все у нас с тобой получится,
Только нежности своей не пожалей.
На простой пастушьей дудочке, почти что не сбиваясь,
Он старательно играет даже в дождь -
А весны, как всем известно, недождливой не бывает,
И от счастья, как известно, не уйдёшь.
А сквозь белое сквозь облако бьют стрелы золотые -
Буйно грозы разгулялись над землей,
Только ангел всё играет, что ему эти стихии,
если я с тобою, если ты со мной. Бог, создавая меня...
Бог, создавая меня, написал партию моего альта
И параллельно создал партию твоей скрипки.
Мы стали играть вдвоем с одного листа,
Иногда сбивались. Делали ошибки.
Но чего не было, так это фальшивых нот -
Не грешен альт и не грешна нежная скрипка.
Сорвётся он – она поддержит полёт,
Заплачет она – он…
…………………………А постскриптум –
Светлая партия скрипки оказалась короче,
Одиноко в синем ночном небе поёт серебряный альт –
Он не сорвётся в безмолвие. Звучит чисто и точно.
И не винит Того, Кто Музыку создавал. Что поделать, ребята, такой голос...
Что поделать, ребята, такой голос. Я не пою хором.
Но я не солист.
Чист
От мыслей о славе в вашей тусовке. Толку?
Кто я?
Очередной шлиман, ищущий новую трою.
Строю
Элладу, третий Рим, провинцию грёз.
Зачем? Хороший вопрос!
Дурак?
Пожалуй, так.
Собираю из черепков амфоры, привезённых из Греции
Самой древней - не бывает древней,
Сосуд для вина любви – она сильней
Времени.
На горячей от солнца земле (не пролей,
Мой Парис, утоли жажду, испей
Нектара моей нежности)
Ладони юной гречанки, абрис её ступней
Сладким бременем
В памяти
Замерли,
Чтобы ожить во мне…
Я творю свой солнечный миф,
Мир
Из острого ощущения
Мига взлёта-падения
Ресниц, людей, царств, вселенных,
Неопределенной
Жалости ко всем сразу:
Почему эта девочка плачет, зачем ей пошлые стразы,
Да и разум
Нам всем,
По большому счёту, зачем?
Если лучом
Интуиции – дальше, больше, точнее?
Смею
Предположить:
Самое острое в мире ощущение вовсе не перец чили
И не то, что тебя разлюбили, -
Самое острое ощущение есть жизнь.
Она
Сложена
Из фонем счастья.
Частью
Его становятся эти строки.
Я не хочу сказать, что моими устами говорят боги, -
Нет.
Я просто поэт.
Но один из ангелов мой союзник.
Этого достаточно, чтобы знать:
Жизнь –
Праздник.
Земля под ногами – не грязь.
Жизнь – праздник.
И она удалась.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Мария Сидорова: Одинокий альт. Сборник стихов. 27.04.07 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|