Артём Шепель: :-).
Как известно, текст – главная забота точкозрян, и поэтому, куда бы разговор ни зашел, он, как собака к дому, всегда возвратится к проблемам творчества. Для автора этой подборки, как он сам говорит, ключевым моментом процесса является честность. Однако поэтическая форма, а стихи Шепеля сделаны очень аккуратно, да и форма просто, всегда подразумевают некую позу, определенный самоконтроль, как условие понятности и членораздельности. Целиком честен эпилептический припадок: своей неожиданностью, бесконтрольностью, хтонической неизвестностью. Кто знает, что происходит внутри выпавшего из мира человека? Даже сам он, вернувшись, не сможет вспомнить. В звуке это выражается воющим скрипом, так, наверное, могли бы кричать сдвигающиеся тектонические пласты. Похожие движения, но уже в эстетизированной форме, могут составить что-то вроде безумного танца. Однако, как танец, они останутся не более чем набором сменяющихся поз. Может ли быть поза честна? Если такое случается – то это чудо. «И стандартная пропорция – примерно одно маленькое чудо на строку. Если поэт исключительно хорош, он может сотворить два» ((с) Бродский «Письмо к Горацию»). Есть ли в представленной подборке что-то подобное – судить не мне, но, кажется, что автор целился именно в эту сторону. «... я подозреваю, что на твоей родной латыни читатели тоже редко угадывали, каким будет следующее слово» ((с) там же) - ср. «...болтай шалтай прицельно и наугад/но только так чтоб тебя не предугадать...». Автор дерзнул. Однако, куда залетит? В отечественной традиции честность такого рода была привилегией даже не придворных шутов, а юродов. Но в похабе был Бог, его голос, а Шепель один на один с языком (и не только Шепель, автор этих строк выражает скорее собственные чувства, лишь обостренные размышлением о подборке). Это и нахально и красиво, вроде безумства Фаэтона, что занял колесницу Феба, и «...путь её не сдержал...» ((с)Овидий «Метаморфозы» II, 328).
Артём Шепель, пока, держится. Иногда его заносит, вроде «люди передергивают ружья», иногда он уходит в эфир («веснах», например), или совсем спускается к земле («когда ты спросила...»), но, в общем, справляется, особенно в «шалтайболалке» это видно. К слову, обратите внимание на композицию подборки в целом. Может?
Эх... «Когда бы грек увидел наши игры...»
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Владимир Жбанков
|
:-)
2006### |шалтайболталка |веснах |### |### |(от)мороженое |###
###
перестань сверлить и пылесосить
это голова
она живая
иногда ну да её заносит
я её обратно пришиваю
я её обратно приживаю
хорошо сидит она на шее
это голова
она живая
осознать так трудно неужели? шалтайболталка
болтай шалтай
пока не прищемит болт
болтай шалтай взъерошенным языком
какая разница нафиг о чём/о ком
какая разница если такая боль
когда шалтай останешься без болта
тогда не сможешь басом - придётся в писк
пока болты на месте шалтай крепись
болтай шалтай
что ты можешь ещё, балда?
ты сам одна сплошная шалтай балда
одна балда - ни ног ни хотя бы рук
когда тебя шалтай осмотрел хирург
он только охнул:
“бардак твою мать. бардак”
не верьте если скажут:
“шалтай - шайтан”
шалтай отличный парень и пацифист
а то что жрёт младенцев и под чифирь
так это одна большая шалтай-байда
пока шалтай болтает идут года
и каждый год как будто последний гад
болтай шалтай прицельно и наугад
но только так чтоб тебя не предугадать
болтай шалтай язычищем и всей балдой
и вниз не падай - нафиг тебе низы
когда шалтай отвинтят тебе язык
тогда шалтай наглей
и болтай болтом веснах
бесплодная
бесплотная
бесплатная
пришла и улеглась как снег за шиворот
я бегал от тебя как грех от ладана
а ты за мной как жажда за наживою
я прятался в спасительной прострации
и там себя к чему-нибудь приковывал
ты нагоняла с неизменной грацией
и с неизменной силой била в голову
в предчувствии мучительной конъюнкции
в которую друг друга изменяли мы
я забывал свои святые функции
и становился чем-то невменяемым
ночами шлялся с рожей перекошенной
по пазухам, отягощённым глыбами
шарахал взглядом заспанных прохожих и
потом маниакально в спины лыбился
и исподлобно глазьями посверкивал
вращая ими наподобье циркуля
...а по утрам шарахался от зеркала
всё потому что ты оттуда зыркала ###
пустяки пустяки говорит пустяки пустяки
(надорвавшийся голос едва ощутимо дрожит)
ты же знаешь что он предпочтёт умирать вопреки
безусловной/животной потребности/мании жить
и о всякую стену кровавить избыточный лоб
и рифмованным смехом озвучивать каждый удар
слово "нет" пробивает любой устоявшийся блок
ерунда говорит ерунда ерунда ерунда ###
снова здравствуй
а тут опять
происходит сплошная жесть
ото лба отвалилась пядь
и теперь их осталось шесть
где седьмая теперь дыра
вне её процветает жуть
был абстрактный такой дурак
стал конкретный придворный шут
был громадный стал лилипут
был оседлый стал кочевой
что же будет когда во лбу
не останется ничего?
трахбабах
началось опять
отвалилась шестая пядь
и уже их осталось пять
твою мать
куда катится мир (от)мороженое
###
когда ты спросила -
о чём я спросила?
я понял о чём ты спросила
одни утверждают, что знание – сила
незнание - бОльшая сила
когда ты по новой про это спросила
меня чуть не перекосило
мозги потому что
мои не насилуй
прости говорю
ниасилил
стехи патамушта
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Артём Шепель: :-). Сборник стихов. 27.11.06 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|