Александр Уваров: Голгофа-экспресс.
Автор представляет ряд совершенно разных, практически несопоставимых, но одинаково резких по стилю выражения и смыслу стихотворений, которые с трудом можно обобщать. Единственное общее, что, пожалуй, заметно в них - это некая агрессия по отношению к реальной жизни и читателю, как к её представителю. Если сопоставить это с упоминанием джаза, то, пожалуй, можно с долей условности сказать, что стихи эти продолжают традицию битников (хотя, по-моему, стихи Александра на порядок экспрессивнее).
Интересно, что, при всей разорванности поэтической ткани сборника, под конец возникает довольно чёткая картинка - некий финальный образ, как бы не предусматриваемый начальными стихами сборника. И образ этот - как ни странно... Москвы (как экосистемы). Нельзя сей образ назвать приглядным - но, собственно, взяться приглядности особенно неоткуда (в этом плане мне упорно вспоминается роман Василия Аксёнова "Ожог" - стихи его, безусловно, по-своему продолжают; и в контексте бит-культуры - тоже).
Данные размышления, конечно, не отражают все смыслы и особенности сборника (вообще, хочется отметить разноплановость и глубину работы). Однако, надеюсь, сказанного достаточно для того, чтобы заинтересовать читателя.
Редактор отдела критики и публицистики, Алексей Караковский
|