Александр Тагаев: Четвёртая часть дневника поставангардиста.
Для составляющих сборник стиховторений характерен практически один и тот же легко узнаваемый набор приемов – семантический сумбур («Тише сахара, чай вертолёта руки, на листке», «В мозгах качался лыжный бубен - / Двух ног мир грянул быстротечный»), использование метаязыка («Бабабах в грибах бабабах / Ыы / ЯяЯ / нНиНн / А на востоке / В потлом небе / Средь синевырь / Машимба потлая / ехала и хрумхрум / экспериментами Бо») и т.п. – это приемы автора эпохи русского авангарда (футуризма), чей образ и воссоздается в данном сборнике. Воссоздается, но кроме того – изучается, развивается и творчески перерабатывается, в соответствии с концепциями любого «пост-». Автор не относится к написанному как к эксперименту, вообще – как к чему-то новому, но сочетает разработанные до него приемы самым немыслимым образом (местами даже можно разглядеть вполне односмысленные конструкции, метафоры, понятные на простом семантическом уровне, не требующие перестройки сознания). На выходе – метатекстовость и межвременность стихотворений, проекция прошлого на будущее. Или будущего на прошлое – решать все равно читателю.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Вадим Кейлин
|