Артём Шепель: джинтоника.
Начнем с выдержек из занимательного джинтониковедения.
Джинтоника. Построение джинов в строе отдельно взятой тоники /джинов в данном контексте рассматривать как подверженных неврозам исполнителей случайных желаний/. Либо - запивание тоником памяти приснопамятного джина джином-напитком /что-то вроде опохмела в стиле "дай, джин, на счастье лапу мне"/. Не путать с джинсами и тонированием автомобильных стекол...
Не сочтите за стёб, ни в коем образе. Название цикла провоцирует на подобные "мозго-расслоения", и самым естественным образом непроизвольно включаешься в эти поиски. Тем более что поиск - лейтмотив этого цикла, построенного от джинтоники. А читатель попадает под обаяние доверительного разговора с первых строчек. Все логично, мы тоже в осадке от общей картины миры. И наше процентное соотношение велико
"99% браков распадается по любви"
Лир.героя мы знаем наизусть - и в то же время ровным счётом ничего о нём не знаем. Он "в доску свой", может, чуть глубже, чуть честнее, чуть... чувствительнее. Кто сказал, что чувствовать взахлёб, настежь - это не по-мужски? Образ самого клыкастого мачо неполон, невыразителен без тоски от несбыточного и так и "недогнанной" мечты.
"пока не умер но очень стараюсь
где ты моя одна вторая"
Герой ищет. Чувствует. Погружается. Тонет. Умирает. Плюёт с досады. Захлёбывается словами. Ищет. Ищет чувство. Ищет себя. Ищет, чего бы такое ещё почувствовать. Чего бы ещё поискать. Ветви текста хлёстки и местами афористичны, рельефны.
"в слюне нарождается Афродита"
С точки зрения техники всё ясно: автор нашёл свою форму, свой язык. Потому с ним очень легко разговаривать, именно разговаривать: текст вызывает на диалог. Слово для него - дорога, обрамление. И он движется в своём поиске "по дорогам, творимым словами" ( Х.Кортасар).
"автор своё отжёг и лежит удут
автор удод"
Читайте, принимайте. От цикла остаётся ощущение безумной зелёной волны, когда летишь по ночному городу и нечему остановить тебя. А сам ведь ни за что не остановишься, пока голову не расшибёшь. Или пока не накроет поверх внутреннего недоумения: "А чёй-та я?"
" я проживаю чёртову вечность за день
то есть умудряюсь с такой скоростью стариться
что тебе от меня ничего не останется
очнувшись ты обнаружишь мумию
между забвением и безумием"
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Джэйана ТатьянаКалашникова
|
джинтоника
20070. нестихаемая стихийность |1. xe95 |2. 1/1 |3. 1/2 |4. mortal morpheus
0. нестихаемая стихийность
звонишь знакомому
стихийному бедствию
здравствуй – говоришь – хлюпик
заходи на кофе со специями
как ты любишь
посидим
поиграем в гитару
перётрём так сказать за жизнь
почитаешь что-нибудь старое
что те стоит
хоть на пять минут покажись
буду сидеть безупречно тихо или предельно громко
как скажешь
мне без тебя ломка
дальше – гаже
адреналиновое голодание
недосып
недоедание
преждевременное увядание
и так далее
…
бедствие зевает и чешёт макушку
выражаясь иносказательно
спасибо – говорит – сегодня я уже кушало
в другой раз
обязательно 1. xe95
2. 1/1
из общей картины мира выпадают осадки
малышня со скрипом задвигает на санки
снаряжает сачки
идёт их ловить
99% браков распадается по любви
оставшийся один
в поле не воин
потому что для счастья нужно хотя бы двое
по крайней мере так говорят
не спал четыре ночи подряд
угадывал потолок
слушал сквозняк
потом сквозь него проступила возня
мышиных соседей за голой стенкой
что-то они делили
наверное деньги
слушал
слушал
не выдержал
встал
пошёл
ночью на улице особенно хорошо
ночью истерика города сходит на нет
он успокаивается
перестаёт реветь
редкие встречные явно с других планет
особенна эта
со снастью наперевес
глаза диковатые и отчего-то печальные
как меня с размаху припечатают
аж задохнулся
ляля ты чо
изловила в свой проворный сачок
что там такое
слабо показать
девочка поспешно отводит глаза
очень трогательно краснеет
мне бы сейчас взять и остаться с нею
а я вместо этого как образцовый лох
где-то теряюсь
не заценив улов 3. 1/2
пока не умер но очень стараюсь
где ты моя одна вторая
почему бы тебе не прийти к сумме
до тех пор пока я до конца не умер
хватит ломаться открой личико
одиночество делает меня паралитиком
прибивает взгляд к потолку тело к тахте
ничего не разрешает хотеть
где ты недостающая часть
в какой мне нужно вломиться чат
на какую улицу выйти какого города
чтобы фантомные пальцы слезли с моего горла
ожили к шее прильнули сзади
я проживаю чёртову вечность за день
то есть умудряюсь с такой скоростью стариться
что тебе от меня ничего не останется
очнувшись ты обнаружишь мумию
между забвением и безумием 4. mortal morpheus
меньше всего мне нравится делать то
чего от меня ждут
автор своё отжёг и лежит удут
автор удод
что бы это могло означать
в две пары лап он укачивает кочан
подыскивает пенсне и мечтает на пенсию
ему взаправду обрыдло с кем бы то ни было мериться пенисами
где его кнопка
нащупайте кто-нибудь выкл
всё равно он не может выше собственной головы
ему горько её оставлять
тосковать куковать
в ней уместно три слова:
сволочь борщ и кавай
но
она всеми отпущенными зубами против борща
поэтому-то носитель и вынужден пить натощак
он заваривает глинт
на стихах
получается приворот
в слюне нарождается Афродита
ходит рот-в-рот
по непрерывному кругу
как заводные часы
щедро и беззастенчиво отдаётся
с языка на язык
на выходе трансвистирует в афродизиак
с которого даже самых случайных и упёртых зевак
бесперебойно полномасштабно прёт
башни уходят в беспосадочный перелёт
народ суеверно крестятся
в надежде что всё это кажется
сам автор летает сквозь сон
так что ноги кроватей подкашиваются
утром пилот находит себя на полу
с грацией достойной киплингского Балу
предпринимает попытку возвращения на кровать
удерживая ускользающие
необитаемые острова
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Артём Шепель: джинтоника. Сборник стихов. 21.02.07 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|