natalia uralova: ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
Простота, ясность, четкость мысли и эмоции, повествовательность.
Читать подобные стихи легко, поскольку автор не играет в какие-либо литературные или психологические игры, не умничает, не кокетничает, а просто с тобой разговаривает. За что уже огромное спасибо.
Некоторую настороженность вызывает стремление Натальи Ураловой каждое стихотворение подытожить, выдать в последней строфе некое резюме, мораль.
Но это скорей не недостаток, а особенность личности.
Некоторые строчки показались мне неудачными: «По сторонам, куда я ни взгляни», «И мне уже в окно видны» (героиня едет в поезде, и может видеть «из окна»), «девочки лицо,/ Которая сейчас, как с равным, / Торопиться идти с отцом».
Но гораздо заметнее вот это, например:
…А я стояла в центре этих веток,
И хоть недолго было до рассвета,
Горела в небе яростно звезда
…Под низким небом северных широт
Земля дрожала от колесных стуков.
Таким, быть может, ад нам предстает
Кому–то эти стихи покажутся слишком традиционными, если не вторичными, «не модными» и т.д. Но может быть на фоне малоубедительной «новизны» немного добротной традиционности – «самое то»?
По крайней мере, не может не вызывать симпатии образ женщины, возникающий за этими строками. Женщины, которая через бегущие за окном вагона пейзажи, спокойно, без надрыва постигает свою жизнь.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Георгий Бартош
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
2007* * * |ВОРОНА |РАССВЕТ НАД ВОЛХОВЫМ |МАЛЕНЬКАЯ ПОЭМА О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
* * *
Солнца косые лучи
Утром разбудят нас в восемь.
Поезд по рельсам стучит,
Бродит по насыпи осень.
Снова тебя узнаю,
Рыжеволосая стерва.
Жизнь изменила мою,
Всласть поиграла на нервах.
Тлеет в кострище зола…
Ты, как всегда, обманула:
То, что смогла, отняла
И ничего не вернула.
Ласки, покоя, тепла
Ищут усталые души.
Как же ты, осень, смогла
Все мои планы разрушить?
Крепнет желание жить,
Осень весною считая,
Как мне тебя не корить -
Рыжая, подлая злая. ВОРОНА
Вот поезд дернулся, и оборвалась нить,
Державшая вагоны у перрона.
Поехали! Смотри: не может быть!
Спешит за поездом забавная ворона.
Она по снегу хвост свой волочит,
Ко всем полна глубокого презренья,
Нам что-то вслед задиристо кричит,
Косит глазком, ерошит свои перья.
А поезд быстро набирает ход.
И вот ворона расправляет крылья,
Взлетает и от нас не отстает,
Осыпанная сверху снежной пылью.
Полет был самой худшей из затей.
Что в нем: атака или оборона?
Как ловко рассмешила нас, людей,
Какая-то безумная ворона. РАССВЕТ НАД ВОЛХОВЫМ
Когда на полустанке Волхов-2
Меня с колес ссадила проводница,
А горизонт вдали светлел едва,
Я думала, что все мне это снится.
В трех направленьях мчались поезда,
А я стояла в центре этих веток,
И хоть недолго было до рассвета,
Горела в небе яростно звезда.
Ни дерева, ни ветки, ни травинок,
До горизонта - ровная земля.
Казалось мне, что к ней пристыла я,
Не оторвать мне от нее ботинок.
Под низким небом северных широт
Земля дрожала от колесных стуков.
Таким, быть может, ад нам предстает.
Мне было страшно от железных звуков.
По сторонам, куда я ни взгляни,
От ночи оставались лишь лохмотья:
Ее порвали яркие огни,
А поезда гудели, как на взлете.
Вставало утро на краю земли,
Тьма уходила, пятясь с небосвода,
И признаваясь солнышку в любви,
Справляла праздник скудная природа. МАЛЕНЬКАЯ ПОЭМА О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Когда-то, в детстве самом раннем,
Мне жить в Рыбачьем довелось
Теперь я еду к Океану,
Откуда все и началось.
Сижу в вагоне-ресторане,
Смотрю сквозь пыльное окно
И вижу, словно на экране,
Многосерийное кино.
Сначала общим планом город,
Умытый утренним дождем,
Который от окраин – молод.
А в центре – в древности рожден.
Потом внезапно средним планом
Какой-то девочки лицо,
Которая сейчас, как с равным,
Торопиться идти с отцом.
Но поезд пролетает мимо.
И не узнать мне до конца
Историю девчушки милой,
Ведущей за руку отца.
И снова смена декораций:
Лес, речка, бревнышки моста.
Сюда бы пару папарацци.
Чтоб сняли здешние места.
Натужно в горку тянет поезд.
Там низко облака плывут.
А за окном в траве по пояс
Адам и Ева в кадр идут.
Вот на забытом полустанке
Играют свадьбу напоказ:
Невеста шпарит на тальянке,
Жених пустился в перепляс.
Гостям подносят самогонку
И угощают огурцом,
А поезд продолжает гонку.
И я прижмусь к стеклу лицом
Хочу увидеть, что там будет,
Чем удивит меня экран.
Дорогу в город тянут люди,
Работает подъемный кран.
А память еще глубже тонет.
И мне уже в окно видны
Рыбачье, сети, стон гармоник,
И моря мрачные сыны
Идут ватагой от причала,
Вернувшись с промысла домой,
И по привычке их качает,
Как в море ночью штормовой.
И я бегу в толпе навстречу
Коснуться милого лица.
Как я боялась, что не встречу
Однажды своего отца…
Недолго жили мы в Рыбачьем,
Но мне запомнилось навек:
Стон женщины и крики чаек…
И то, что смертен человек.
Живет в нас тяга к Океану,
Он дарит небу - синеву,
А людям смелым, окаянным –
Любовь за преданность ему.
А поезд набирает скорость
Пейзаж меняется вокруг,
Я понимаю: очень скоро
Пересечем Полярный круг.
Без боя день уступит ночи,
На тундру упадет туман,
Прервется фильм. Но, между прочим,
Жизнь не замрет. Как Океан
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru natalia uralova: ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ. Сборник стихов. 15.06.07 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|