О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **



Алена Чурбанова: Летний реализм.

И снова мы встречаемся с знакомой нам Алёной Чурбановой. В этот раз в её творчестве царит лето. Сборник называется "Летний реализм". И если до этого она публиковала на "Точке Зрения" юные, по-весеннему дрожащие произведения, то сейчас начинает чувствоваться мастерство.
"Летний реализм"- говорит Алёна Чурбанова. Знойный, перезревший, наполненный.
Герои реальны до зубной боли. Они приземлённые, ими движут низменные инстинкты, они крадут, обманывают, пресыщаются и грешат.
Героиня рассказа "Крыса" не вызывает уважения, однако нарисована она так реально, "выпукло" и явственно, что возникает ощущение знакомого тебе реального персонажа.
"Именно тогда ее посетило то чувство, которое потом много раз повторялось. Это была смесь жуткого страха, колоссального нервного напряжения и огромного желания обладания тем, что есть у другого человека,и нет у нее. Поход в магазин и покупка точно такой же вещи не приносила с собой такой гаммы чувств и ощущений…Необходимо было именно украсть."
Страсть получить желаемое, будь то материальные блага, эмоции или чья-то любовь, пусть даже разовая, так сильны, что люди забывают в погоне за этими страстями, что означает быть человеком.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Самира Кузнецова

Алена Чурбанова

Летний реализм

2007

Крыса Практикант Мобильник Страсти по Марии


Крыса


Когда она стала крысой? Этого не знает никто. Может быть, она такой родилась. Может быть, ее сделали такой обстоятельства. Первый раз желание украсть она испытала в пять лет. Тогда ребята ее возраста весной часто ловили майских жуков. Они были большими, мохнатыми и очень забавно скреблись лапками в набитых кусочками листьев коробках из-под спичек. Именно жук и стал ее первой добычей. В детском саду, улучив подходящий момент, она незаметно вытащила у одного мальчишки заветную коробочку. Пареньку не повезло – утром, после завтрака, он неосторожно похвастался своим жуком перед другими детьми. Крыса приняла решение моментально. Дети часто баловались на прогулках забавой, условно называемой «показать Москву». Она имела две разновидности. Первая - когда более сильный товарищ прикладывал к ладони к ушам ребенка и так тянул его вверх, поднимая в воздух. Вторая использовалась при наличии группы из семи-девяти детей. Выбранную жертву сваливал на землю первый, на второго падал третий и далее все остальные. Через несколько секунд конструкция распадалась, а у побывавшего в самом низу смешливо интересовались, видел ли он Москву. Если он отвечал, что не видел, издевательство вскоре повторялось вновь. Именно во время такого мероприятия Крыса и стащила жука. Обнаружив пропажу,мальчик немедленно побежал жаловаться воспитательнице, размазывая по чумазым щекам слезы обиды.

- У меня украли жука! Украли!

Воспитательница мальчику не поверила. Видимо ей показалось, что жук не представлял собой никакой материальной ценности, а, следовательно никто его не стал бы красть.
В конце-концов дети играли на траве, и спичечный коробок сам мог случайно выпасть.
Крыса тогда впервые ощутила удовлетворение от превосходства и безнаказанности.
.. В детстве она много времени проводила дома одна, поскольку отец часто уезжал в длительные служебные командировки а мать была врачом – педиатром с сопутствующими этой благородной профессии ночными дежурствами. В такие дни любимейшим занятием было разглядывание добытых сокровищ, которые она хранила в старой картонной коробке из-под маминых зимних сапог.
Однажды мама вернулась неожиданно раньше обычного и ее тайна чуть было не раскрылась. Именно тогда ее посетило то чувство, которое потом много раз повторялось. Это была смесь жуткого страха, колоссального нервного напряжения и огромного желания обладания тем, что есть у другого человека,и нет у нее. Поход в магазин и покупка точно такой же вещи не приносила с собой такой гаммы чувств и ощущений…Необходимо было именно украсть.
.Когда она проходила с наворованными вещами мимо охранников в супермаркетах, ее сердце сладко замирало. Она вела охоту везде – в общественном траспорте, в ночных клубах, в кафе, на пляжах. Там, где были другие люди. Она коллекционировала зажигалки, мобильные телефоны, карманные компьютеры, ключи с забавными брелоками, темные очки, запонки, кольца и прочие мелочи, которые люди часто носят с собой или на себе. Потом она стала красть не только вещи, но и собственно людей. Для Крысы это был высший пилотаж. Любовники и мужья ее однокурсниц, коллег и даже соседок по дому неизменно пополняли собой ее коллекцию. Поскольку людей нельзя было сложить в картонную коробку, она оставляла себе от каждого по одной понравившейся ей вещи.
Но однажды случилось непредвиденное. Крыса влюбилась. Они встречались довольно часто, несколько раз в неделю. Она никак не могла выбрать. Она исследовала карманы его одежды с наслаждением, неведомым ей ранее. Тем не менее, никак не получалось остановиться на чем-то и утолить жажду. Пока однажды она не поняла простую вещь. Ей не нужны его вещи. Ей нужен он.
Она позвонила ему сама, чего никогда прежде не делала. Пригласила к себе домой, в свое логово. До того они встречались исключительно на его территории. Для Крысы это была высшая степень раскрытия себя перед другим человеком.
Когда он позвонил в дверь, а она открыла ему, он остолбенел.
На него смотрела огромная, противная серая крысиная харя.
От неожиданности он вскрикнул. На секунду зажмурив глаза, он открыл их вновь. Видение исчезло.
Он виновато улыбнулся и провел тыльной стороной ладони по ее щеке.
- Прости, дорогая, мне просто показалось.
Она рассмеялась низким, бархатным смехом, обняла его и привычно запустила руку в карман пиджака…

Наверх


Практикант




Наверх


Мобильник


Макс шел по набережной вместе с дождем. Дождь явно пребывал в хорошем, ровном расположении духа – он не хлестал истерично и не капал еле –еле, а моросил ровно и как бы никуда не торопясь. Макс же, наоборот, торопился -опаздывал на важную встречу. Дорогая машина осталась ждать хозяина на стоянке - из-за пробок пришлось идти пешком. Улица была практически пуста – люди спрятались по машинам, магазинам и кафе.
За Максом увязалась лишь девочка – бродяжка лет десяти-двенадцати. Она бежала за ним и канючила.
- Дяденька, дай на хлебушек, дай, дяденька..
Макс брезгливо отнекивался.
- Отстань, нет у меня мелочи! Отцепись, не дам я ничего!
- Ну дай, дядь, кушать хочется..
- Глухая, блин? Достала, отвали!
В этот момент у Макса зазвонил сотовый телефон. В правой руке он держал зонт и поэтому попытался выудить телефон из кармана левой. Получилось это крайне неловко, мобильник выскользнул и, стукнувшись об асфальт, улетел вниз по склону к реке . Сердце у Макса неприятно екнуло. По счастью, телефон не упал в воду, а застрял в небольшой канавке, где скапливался прибрежный мусор.
Макс был в отчаянии – лезть по склону за телефоном означало перемазаться по уши, а обходить не получалось - до встречи оставалось всего ничего. Макс оглянулся по сторонам и его взгляд упал на бродяжку, которая, отстав от него метров на двадцать, стояла и пыталась раскурить подобранную почти целую сигарету. Она тоже увидела, где телефон.
- Эй, послушай! Достань мне телефон, а я тебя деньгами отблагодарю!
Девочка задумчиво сморщила равномерно испачканный чем-то носик.
- А сколько дашь?
- Ну.. Пару сотен.. Нет, нет, ладно , тысяч ! Две тысячи, идет?
- Ладно, дяденька.
Бродяжка легко и быстро спустилась по склону. В отличие от Макса, ей не надо было жалеть одежду.
Но, когда в ее руках оказался симпатичный небольшой аппарат, ее затерзали сомнения.
« А пошел он со своими копейками. Такая мобила не меньше десятки стоит»-подумала она.
- Жадность фраера сгубила, дяденька! – бродяжка улыбнулась почти беззубым ртом и резво побежала по набережной, унося Максов навороченный мобильник.
Вслед ей несся четырехэтажный мат, но это досадное обстоятельство, разумеется, не могло омрачить ее радости. Наташа – так ее звали, уже на бегу прикидывала, куда она сможет потратить столько бабла. «Накуплю жратвы, шмоток, косметики»…
Макс пришел на встречу расстроенным и несобранным. Телефона было жалко – купил его совсем не давно и даже насладиться толком не успел….
Следующим утром Макса разбудил ранний звонок. Он с трудом разлепил веки и потянулся за трубкой.
- Кто там?
- Леснов Максим Валерьевич?
- Да..
- Старший лейтенант Тесаков. Сегодня был обнаружен труп девочки примерно 12 лет. Рядом с трупом обнаружен Ваш мобильный телефон. Вам придется сегодня приехать к нам в отделение по адресу Петровского 9 и дать показания..
Макс нашел на прикроватном столике ручку и записал адрес в блокнот.
- А телефон, лейтенант? Вы вернете мне телефон?
Но в трубке уже шли частые гудки.

Наверх


Страсти по Марии


Семинары по культурологи всегда проходили у нас примерно одинаково тухло, поскольку наша группа была практически полностью состоящей из лоботрясов и никто ничего дома не готовил и в библиотеках не просиживал. Да что там библиотеки – в Интернет заглянуть по поводу учебы было смертельно лень..Преподша Мария Петровна - тучная женщина на всех парах катящая к пенсионному возрасту, глумилась над нами по полной программе. Впрочем, вполне культурно, без мата. Называла нас то «дремучие полешки», то просто «безмозглые шкурки».
Однако было у тетки одно своеобразное педагогическое достижение – через два месяца после начала семестра вся группа безошибочно определяла на контрольных тестах одну картину – Тициан «Каящаяся Мария Магдалина». Это был фетиш Марии Петровны – все студенты, у которых она вела курс культурологии могли безошибочно узнать эту картину из тысяч других. За одно это можно было получить на экзамене спасительный тройбан. Однако в нашей группе нашелся человек, который пренебрег даже тем, чтобы запомнить название любимой картины преподши. Это был Петька Чернов – высокий нескладный парень, вечный прогульщик и «тупило». Как он вообще поступил в ВУЗ не понимал никто, включая его самого.
На экзамене Петечка не знал ничего. Поэтому встреча с репродукцией Тициана в руках Марии Метровны была неизбежной.
- Так, Чернов, последний шанс . Назови автора и полное название картины.
- Ну этот, как его, Птициан..
- Во-первых, Петечка, Тициан! Во-вторых, говори полное название картины!
- Ну это, проститутка, которая потом поняла, что нехорошо себя вела типа..
Щеки Марии Петровны стали цвета революционного Красного знамени.
- Кто-кто? Петечка, ты совсем дебил? Я тебя спрашиваю, название картины !
Мы , конечно, начали Петьке подсказывать.. Но он, как назло, никак не мог правильно разобрать сдавленные шепотки с передних парт.

- Мающаяся Мария Магдалина?

- Эээээ… Нет, наверное моющаяся Мария?

Терпение Марии Петровны на этих вариантах иссякло.
- Все, Чернов. Неуд.

«Два» для висящего на грани отчисления Петьки означало только одно – армия. Денег на отмаз ни у него, ни у его алкоголиков-родственников не было.
От отчаяния, Петька предпринял последнюю попытку спасти ситуацию..
- Пожалуйста, не ставьте два, Мария Петровна! Вы.. Вы мне так нравитесь, Мария Петровна! Вы .. Вы на маму мою похожи, Мария Петровна! Я может помогу Вам чем-то, пожалуйста, Мария Петровна!!!

Преподша посмотрела на Петечку неожиданно заинтересованным взглядом. «А мальчик-то ничего», промелькнуло в ее пергидрольной голове.
- Ладно, Петечка, я поставлю тебе тройку. У меня как раз на даче рабочих рук не хватает. Ну, а заодно, будем приобщать тебя к искусству, – и Мария Петровна, блеснув по-молодому красивыми когда-то карими очами, вывела в Петькиной зачетке «удовлетворительно».

Наверх


Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Алена Чурбанова
: Летний реализм. Рассказ.
В этот раз в творчестве А. Чурбановой царит лето. Если до этого она публиковала на "Точке Зрения" юные, по-весеннему дрожащие произведения, то сейчас начинает чувствоваться мастерство.
17.09.07

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:270 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(201): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 270