Алена Чурбанова: Летний реализм.
И снова мы встречаемся с знакомой нам Алёной Чурбановой. В этот раз в её творчестве царит лето. Сборник называется "Летний реализм". И если до этого она публиковала на "Точке Зрения" юные, по-весеннему дрожащие произведения, то сейчас начинает чувствоваться мастерство.
"Летний реализм"- говорит Алёна Чурбанова. Знойный, перезревший, наполненный.
Герои реальны до зубной боли. Они приземлённые, ими движут низменные инстинкты, они крадут, обманывают, пресыщаются и грешат.
Героиня рассказа "Крыса" не вызывает уважения, однако нарисована она так реально, "выпукло" и явственно, что возникает ощущение знакомого тебе реального персонажа.
"Именно тогда ее посетило то чувство, которое потом много раз повторялось. Это была смесь жуткого страха, колоссального нервного напряжения и огромного желания обладания тем, что есть у другого человека,и нет у нее. Поход в магазин и покупка точно такой же вещи не приносила с собой такой гаммы чувств и ощущений…Необходимо было именно украсть."
Страсть получить желаемое, будь то материальные блага, эмоции или чья-то любовь, пусть даже разовая, так сильны, что люди забывают в погоне за этими страстями, что означает быть человеком.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Самира Кузнецова
|
Летний реализм
2007Крыса |Практикант |Мобильник |Страсти по Марии
Крыса
Когда она стала крысой? Этого не знает никто. Может быть, она такой родилась. Может быть, ее сделали такой обстоятельства. Первый раз желание украсть она испытала в пять лет. Тогда ребята ее возраста весной часто ловили майских жуков. Они были большими, мохнатыми и очень забавно скреблись лапками в набитых кусочками листьев коробках из-под спичек. Именно жук и стал ее первой добычей. В детском саду, улучив подходящий момент, она незаметно вытащила у одного мальчишки заветную коробочку. Пареньку не повезло – утром, после завтрака, он неосторожно похвастался своим жуком перед другими детьми. Крыса приняла решение моментально. Дети часто баловались на прогулках забавой, условно называемой «показать Москву». Она имела две разновидности. Первая - когда более сильный товарищ прикладывал к ладони к ушам ребенка и так тянул его вверх, поднимая в воздух. Вторая использовалась при наличии группы из семи-девяти детей. Выбранную жертву сваливал на землю первый, на второго падал третий и далее все остальные. Через несколько секунд конструкция распадалась, а у побывавшего в самом низу смешливо интересовались, видел ли он Москву. Если он отвечал, что не видел, издевательство вскоре повторялось вновь. Именно во время такого мероприятия Крыса и стащила жука. Обнаружив пропажу,мальчик немедленно побежал жаловаться воспитательнице, размазывая по чумазым щекам слезы обиды.
- У меня украли жука! Украли!
Воспитательница мальчику не поверила. Видимо ей показалось, что жук не представлял собой никакой материальной ценности, а, следовательно никто его не стал бы красть.
В конце-концов дети играли на траве, и спичечный коробок сам мог случайно выпасть.
Крыса тогда впервые ощутила удовлетворение от превосходства и безнаказанности.
.. В детстве она много времени проводила дома одна, поскольку отец часто уезжал в длительные служебные командировки а мать была врачом – педиатром с сопутствующими этой благородной профессии ночными дежурствами. В такие дни любимейшим занятием было разглядывание добытых сокровищ, которые она хранила в старой картонной коробке из-под маминых зимних сапог.
Однажды мама вернулась неожиданно раньше обычного и ее тайна чуть было не раскрылась. Именно тогда ее посетило то чувство, которое потом много раз повторялось. Это была смесь жуткого страха, колоссального нервного напряжения и огромного желания обладания тем, что есть у другого человека,и нет у нее. Поход в магазин и покупка точно такой же вещи не приносила с собой такой гаммы чувств и ощущений…Необходимо было именно украсть.
.Когда она проходила с наворованными вещами мимо охранников в супермаркетах, ее сердце сладко замирало. Она вела охоту везде – в общественном траспорте, в ночных клубах, в кафе, на пляжах. Там, где были другие люди. Она коллекционировала зажигалки, мобильные телефоны, карманные компьютеры, ключи с забавными брелоками, темные очки, запонки, кольца и прочие мелочи, которые люди часто носят с собой или на себе. Потом она стала красть не только вещи, но и собственно людей. Для Крысы это был высший пилотаж. Любовники и мужья ее однокурсниц, коллег и даже соседок по дому неизменно пополняли собой ее коллекцию. Поскольку людей нельзя было сложить в картонную коробку, она оставляла себе от каждого по одной понравившейся ей вещи.
Но однажды случилось непредвиденное. Крыса влюбилась. Они встречались довольно часто, несколько раз в неделю. Она никак не могла выбрать. Она исследовала карманы его одежды с наслаждением, неведомым ей ранее. Тем не менее, никак не получалось остановиться на чем-то и утолить жажду. Пока однажды она не поняла простую вещь. Ей не нужны его вещи. Ей нужен он.
Она позвонила ему сама, чего никогда прежде не делала. Пригласила к себе домой, в свое логово. До того они встречались исключительно на его территории. Для Крысы это была высшая степень раскрытия себя перед другим человеком.
Когда он позвонил в дверь, а она открыла ему, он остолбенел.
На него смотрела огромная, противная серая крысиная харя.
От неожиданности он вскрикнул. На секунду зажмурив глаза, он открыл их вновь. Видение исчезло.
Он виновато улыбнулся и провел тыльной стороной ладони по ее щеке.
- Прости, дорогая, мне просто показалось.
Она рассмеялась низким, бархатным смехом, обняла его и привычно запустила руку в карман пиджака… Практикант
Мобильник
Макс шел по набережной вместе с дождем. Дождь явно пребывал в хорошем, ровном расположении духа – он не хлестал истерично и не капал еле –еле, а моросил ровно и как бы никуда не торопясь. Макс же, наоборот, торопился -опаздывал на важную встречу. Дорогая машина осталась ждать хозяина на стоянке - из-за пробок пришлось идти пешком. Улица была практически пуста – люди спрятались по машинам, магазинам и кафе.
За Максом увязалась лишь девочка – бродяжка лет десяти-двенадцати. Она бежала за ним и канючила.
- Дяденька, дай на хлебушек, дай, дяденька..
Макс брезгливо отнекивался.
- Отстань, нет у меня мелочи! Отцепись, не дам я ничего!
- Ну дай, дядь, кушать хочется..
- Глухая, блин? Достала, отвали!
В этот момент у Макса зазвонил сотовый телефон. В правой руке он держал зонт и поэтому попытался выудить телефон из кармана левой. Получилось это крайне неловко, мобильник выскользнул и, стукнувшись об асфальт, улетел вниз по склону к реке . Сердце у Макса неприятно екнуло. По счастью, телефон не упал в воду, а застрял в небольшой канавке, где скапливался прибрежный мусор.
Макс был в отчаянии – лезть по склону за телефоном означало перемазаться по уши, а обходить не получалось - до встречи оставалось всего ничего. Макс оглянулся по сторонам и его взгляд упал на бродяжку, которая, отстав от него метров на двадцать, стояла и пыталась раскурить подобранную почти целую сигарету. Она тоже увидела, где телефон.
- Эй, послушай! Достань мне телефон, а я тебя деньгами отблагодарю!
Девочка задумчиво сморщила равномерно испачканный чем-то носик.
- А сколько дашь?
- Ну.. Пару сотен.. Нет, нет, ладно , тысяч ! Две тысячи, идет?
- Ладно, дяденька.
Бродяжка легко и быстро спустилась по склону. В отличие от Макса, ей не надо было жалеть одежду.
Но, когда в ее руках оказался симпатичный небольшой аппарат, ее затерзали сомнения.
« А пошел он со своими копейками. Такая мобила не меньше десятки стоит»-подумала она.
- Жадность фраера сгубила, дяденька! – бродяжка улыбнулась почти беззубым ртом и резво побежала по набережной, унося Максов навороченный мобильник.
Вслед ей несся четырехэтажный мат, но это досадное обстоятельство, разумеется, не могло омрачить ее радости. Наташа – так ее звали, уже на бегу прикидывала, куда она сможет потратить столько бабла. «Накуплю жратвы, шмоток, косметики»…
Макс пришел на встречу расстроенным и несобранным. Телефона было жалко – купил его совсем не давно и даже насладиться толком не успел….
Следующим утром Макса разбудил ранний звонок. Он с трудом разлепил веки и потянулся за трубкой.
- Кто там?
- Леснов Максим Валерьевич?
- Да..
- Старший лейтенант Тесаков. Сегодня был обнаружен труп девочки примерно 12 лет. Рядом с трупом обнаружен Ваш мобильный телефон. Вам придется сегодня приехать к нам в отделение по адресу Петровского 9 и дать показания..
Макс нашел на прикроватном столике ручку и записал адрес в блокнот.
- А телефон, лейтенант? Вы вернете мне телефон?
Но в трубке уже шли частые гудки. Страсти по Марии
Семинары по культурологи всегда проходили у нас примерно одинаково тухло, поскольку наша группа была практически полностью состоящей из лоботрясов и никто ничего дома не готовил и в библиотеках не просиживал. Да что там библиотеки – в Интернет заглянуть по поводу учебы было смертельно лень..Преподша Мария Петровна - тучная женщина на всех парах катящая к пенсионному возрасту, глумилась над нами по полной программе. Впрочем, вполне культурно, без мата. Называла нас то «дремучие полешки», то просто «безмозглые шкурки».
Однако было у тетки одно своеобразное педагогическое достижение – через два месяца после начала семестра вся группа безошибочно определяла на контрольных тестах одну картину – Тициан «Каящаяся Мария Магдалина». Это был фетиш Марии Петровны – все студенты, у которых она вела курс культурологии могли безошибочно узнать эту картину из тысяч других. За одно это можно было получить на экзамене спасительный тройбан. Однако в нашей группе нашелся человек, который пренебрег даже тем, чтобы запомнить название любимой картины преподши. Это был Петька Чернов – высокий нескладный парень, вечный прогульщик и «тупило». Как он вообще поступил в ВУЗ не понимал никто, включая его самого.
На экзамене Петечка не знал ничего. Поэтому встреча с репродукцией Тициана в руках Марии Метровны была неизбежной.
- Так, Чернов, последний шанс . Назови автора и полное название картины.
- Ну этот, как его, Птициан..
- Во-первых, Петечка, Тициан! Во-вторых, говори полное название картины!
- Ну это, проститутка, которая потом поняла, что нехорошо себя вела типа..
Щеки Марии Петровны стали цвета революционного Красного знамени.
- Кто-кто? Петечка, ты совсем дебил? Я тебя спрашиваю, название картины !
Мы , конечно, начали Петьке подсказывать.. Но он, как назло, никак не мог правильно разобрать сдавленные шепотки с передних парт.
- Мающаяся Мария Магдалина?
- Эээээ… Нет, наверное моющаяся Мария?
Терпение Марии Петровны на этих вариантах иссякло.
- Все, Чернов. Неуд.
«Два» для висящего на грани отчисления Петьки означало только одно – армия. Денег на отмаз ни у него, ни у его алкоголиков-родственников не было.
От отчаяния, Петька предпринял последнюю попытку спасти ситуацию..
- Пожалуйста, не ставьте два, Мария Петровна! Вы.. Вы мне так нравитесь, Мария Петровна! Вы .. Вы на маму мою похожи, Мария Петровна! Я может помогу Вам чем-то, пожалуйста, Мария Петровна!!!
Преподша посмотрела на Петечку неожиданно заинтересованным взглядом. «А мальчик-то ничего», промелькнуло в ее пергидрольной голове.
- Ладно, Петечка, я поставлю тебе тройку. У меня как раз на даче рабочих рук не хватает. Ну, а заодно, будем приобщать тебя к искусству, – и Мария Петровна, блеснув по-молодому красивыми когда-то карими очами, вывела в Петькиной зачетке «удовлетворительно».
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Алена Чурбанова: Летний реализм. Рассказ. В этот раз в творчестве А. Чурбановой царит лето. Если до этого она публиковала на "Точке Зрения" юные, по-весеннему дрожащие произведения, то сейчас начинает чувствоваться мастерство. 17.09.07 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|