Басня о разных животных (с дискриминационной, националистической моралью)
Басня о силе музыки (с беспомощной моралью)
Лиса и волк медведь и лось
играть задумали музыку
и вот откуда что взялось
и наш квартет разноязыкий
объеденился силой нот
и гармонических созвучий
не чужд которых и енот
и гад какой-нибудь ползучий
Звучит музыка горячо
легко пространство пробивает
и носорог ей увлечен
и слон задумчиво кивает.
Мораль: Что ж… всякое бывает.
Басня о виноватом (с простой и объективной моралью)
Лиса и волк играли в мяч:
и так и сяк его бросали,
вот волк уж двадцать раз осален
и матерится как главврач,
лиса ж от волчьих неудач
хохочет громче костоправа…
Вдруг - выстрел! Кончилась забава.
Лиса бежит и волк бежит,
а мяч простреленный лежит.
Мораль проста и объективна
от волка нам, друзья, противно,
да и лиса не образец,
но мяч - вот главная скотина!
За что и получил свинец.
Басня о невиновном, но оказавшемся в ненужное время в ненужном месте (с моралью прямой как штык)
Лиса и волк играли в мяч
и так и сяк его бросали
гоняли ловкими пасами
был ряд успешных передач
летал от лапы к лапе мяч
то он налево, то направо…
Вдруг Хлоп!… и кончилась забава!
Лиса бежит и волк бежит
и еж контуженный дрожит
дырявый мячик обнимая
ловил не зная что поймает
ну и поймал в конце концов ...
Сие - мораль как штык прямая
и плюс трагедья налицо.
Басня о случайном враче (с нехитрой моралью)
Вот ежик тяжко занемог:
и рвет беднягу и поносит,
дрожит в мучениях зверек,
ему врачом избрали лося,
вот лось приходит на порог,
ну что, - мычит, у вас стряслося?
Вот всяко чевствуют его,
анализ всяк ему приносят,
а он: "Ну что у вас стряслося?",
мычит и больше ничего.
И здесь мораль, мои друзья,
и заключение простое:
лосем ежа лечить нельзя,
да и ежом лося не стоит.
Торжественная басня о бобрике (без ненужной морали)
Вот бобрик взял от жизни все
на смертный одр его возносят
бобренок челюсти несет
на чистом кухонном подносе
боброва катит малышня
им недогрызанные бревна
широкий хвост несет родня
за шерсть держа его любовно...
Я признаю - моя вина
что в этой басне нет морали
зато есть грусть и пасторальность,
торжественность и глубина.
Басня о везении (с жестокой моралью)
Вот стрекоза и муравей
приходят в школу бальных танцев
и после всяческих квитанций,
звонков, анализов кровей
инспекций всяких и инстанций
в нее проходит муравей
он оказался здоровей
хитиновый оправив панцирь
легко вальсирует ей-ей.
а бедной стрекозе моей
не внемлют бальные засранцы.
Возможно тут не без подставы
мораль однако есть везде:
деньга к деньге, ко славе слава
беда ж естественно к беде.
Басня о грибах (с нечеткой и необоснованной моралью)
Набрал грибов несчастный ежик
и столько, что не унести,
да он и сдвинуть их не может,
дистрофик, Господи, прости!
И тут кряхти, иль не кряхти,
никто бедняге не поможет -
зверям стяжательство претит,
и птицам неприятно тоже…
Мораль истории гасит:
ежу о помощи просить
нет смысла, что до остального -
вот гриб, - зачем его носить?
Нашел и съел и ищешь снова.
Басня о жизненных орехах (с гипотетической моралью)
Орехи белка бережет
как сокровенное чего-то,
их как собака стережет
и от змеи и от енота,
вся извелась не ест, не пьет,
все снится вор с ее орехом,
и крыша белочкина съехать
сейчас должна уже вот-вот.
И тут кокосовый, большой
орех, сорвавшись с дикой пальмы,
ее убил и ненормальной
и мир принес и дал покой.
Что автор выразить дерзает?
Что в этой жизни нас терзает,
тревожит, мучает, сосет,
то и покой нам принесет.