h Точка . Зрения - Lito.ru. Юра Скоморовский: Сборник стихов II (Сборник стихов).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Юра Скоморовский: Сборник стихов II.

           
                          "Я написал роман потому, что
                               мне захотелось."
                                                      (У.Эко)

     Юра Скоморовский может обидеться на меня за следующие слова, но он - постмодернист и хулиган (как ни странно, эти два слова все же не синонимы). Причем в первом аспекте Юра последователен, а во втором - легок, обаятелен и ненавязчив. И, прав автор, дело здесь "не в юной даме, любившей Эко и Лема", а в постоянной, осмысленной игре с абсолютно разными и, на первый взгляд, несовместимыми культурными кодами.
     Каждый текст "Сборника стихов II" делится как минимум на два. То есть, вчитавшись, обнаруживаешь минимум два текста. Поет пейот, но бежит-то на самом деле Гвадалквивир, - естественно, шумя. Скинь мантилью, ангел милый! А она - ни в какую. Вот незадача! Ну и, конечно, только хулиганящий постмодернист может пугать читателя разгулявшимся Шванкмайером: высказывание одновременно сообщает читателю, знающему о Шванкмайере, новое о страхе, а читателю, знающему о страхе - новое о Шванкмайере.
     Кроме того, я считаю, что за одно лишь словосочетание Windows Media Prayer автору следует давать премию.
     Поэтическую. Постмодернистскую. Из сплава меди с силиконом.
       

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Михаил Майгель

Юра Скоморовский

Сборник стихов II

2008

Сосет и Сосетка |Искусство проигрывать |Поэт и Медведь |Великий Актёр |Школа Старого Города |На рассвете |юная дама. драма.


Сосет и Сосетка

Жил сосед со своею соседкой за одною за лестничной клеткой. Жили с миром, по разным квартирам, сортируясь по личным сортирам, по-соседски напротив друг друга: тот – от севера, эта – от юга.

Иногда превращали в беседку территорию лестничной клетки: так как будто спокойней, нейтральней, круг – теснее, а клетка – овальней. Там, в беседке, пускались в беседу. Что соседке скрывать от соседа? Что соседу таить от соседки? Даже вынесли две табуретки.

А затем натащили посуды, наготовили праздничной снеди – сообщающиеся сосуды да общающиеся соседи!

Дверь за дверью, судьба на пороге! Говоря языком аналогий: жизнь всегда зарождается в клетках, и на лестничных – тоже нередко.

Две квартиры друг друга напротив. Он бы рад. И подруга не против. Чтоб раздеть её, прямо на клетке, и пусть дети, детишечки, детки... И однажды героем полночным вставил ключ в недра скважин замочных, рожки – в ножки, и вилки – в розетки. Вся округа глотает таблетки.

И на лестнице лестью несветской, мол, "прелестница, дай по-соседски!" – овладел, точно северный ветер южный полюс берёт в свои сети.

Дальше – проще. Холодная осень. "Просим в гости" и "милости просим". Двухквартирный закононоситель, и "сосед" превратился в "сожитель".
Вместо прежних соседа с соседкой там живёт домосед с домоседкой.
Только изредка выйдут на клетку, в одиночку скурить сигаретку.

Искусство проигрывать

Поэт и Медведь

поёт пейот. бежит койот. поэт к девчонке пристаёт. устал пейот, уснул койот, девчонка грубо не даёт. иди, мол, на! но вот те на, поэт такого не поймёт: привык поэт употреблядь глагол "иди" с предлогом "от". поэт не смог найти предлог и без предлога с ней прилёг. поёт пейот. бежит койот. медведь выходит из берлог.

Великий Актёр

поднялся он на сцену, крякнул "тише на!"
и полная тогда настала тишина.
ткнул пальцем в оператора "повыше ну!"
и камера стремглав взлетела в вышину.
"создайте декорацию опушки на!"
и прибежал стилист с причёской Пушкина.
он буркнул недовольно "мало женщин на!"
и вмиг к его ногам упала женщина.
он облизнулся "подгоните музу-ка"
и заиграла чувственная музыка.
тогда, собравшись с духом, рявкнул "ходу на!"
и просиял в улыбке: "кушать подано".

Школа Старого Города

История старого города
По преданиям школьных учебников
Нас уводит в скалистые горы –
К прототипам дорожных поребриков,
Где на склонах, богатых ущельями,
Средь оврагов, обжитых лисицами,
У жрецов одиноких над кельями
Жили боги с мохнатыми лицами,
Что молились друг другу, и думали,
И грешили, и жили, и умерли.

Геометрия старого города,
Над которой не бьются школьники,
Не Евклидова, ни Пифагорова,
Круглый глаз её в треугольнике
Как всевидящий символ практики,
Он под зимними злыми ливнями
В одну точку конца галактики
Посылает прямые линии –
Параллели за параллелями,
Мы обычно зовём их елями.

География старого города
В школьных картах почти не отмечена,
Только вскользь упомянуто коротко,
Как дождливо и ветренно вечером
На дорогах его искорёженных,
Не избалованных изобилием
Первых встречных, случайных прохожих,
Дикой фауны. Все позабыли,
Как метелью из прошлого вымели,
Все здесь жили когда-то, и вымерли.

На рассвете

ни вниз,
ни вне –
сижу
моргаю
я из
я не
я мо
я гаю

а на
заре
сердца
из клавиш
ты пе
ты ре
ты пле
ты таешь.

юная дама. драма.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Юра Скоморовский
: Сборник стихов II. Сборник стихов.
Стихи тонко постмодернистичные и откровенно веселые. Но у этого веселья глубокие корни и светлая голова.
28.05.08

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275