Алексей Самолет: колыбельная для всех.
Честно говоря, я считаю, что поэзия и тексты песен столь же разные жанры, сколь разные поэзия и проза, и песни (не положенные на музыку стихи, а именно песни) должны подаваться миру неотделимо от музыки, с которой появились на свет. Руководствуясь данным принципом, я хотел, было, отказаться публиковать сборник. Но не стал, поскольку очень уж неординарная, сочная, полнокровная у автора образность. Чего стоят "...небрежно полинявшее лицо
похожее на сдержанный зевок"
или
"в стакане бумажного рта послесловие кислых букв
еда на столе - ночь на полке - лицо на спад"
или
"а люди всё стоят без знаков препинаний
без точек на плечах в поношенных тире
за пайкой воздуха с продрогших фотограней
сощурившись от тусклых фонарей" и т.д., и т.д. И, хотя невозможно до конца понять эти беззвучные тексты, потерявшие свою музыкальную сердцевину, предлагаю читателю просмаковать ту толику смысла и музыки, что в них остались.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Дмитрий Шабанов
|
* * *
чтоб по музыке шёл ток
надо чтобы музыка была зря...
я не знаю кто из нас любовь
но одинчество - это я
принесу тебе букет звёзд
и осколоки огневых рек
я не знаю кто из нас мы
но из глаз твоих идёт снег...
и стучатся кубики облаков
о хрустальные берега...
я не знаю кто из нас ты...
и не знаю кто из нас я...
* * *
* * *
мой брат-близнец картавит когда молчит
он седлает отцовскую пулю, чтобы хромать домой
а навстречу ему, разлив груди по лифам,
влажно шелестят женщины....
померещилось...
мой брат близнец говорит - всему есть ночь...
мой брат-близнец носит клешёный фрак
в стакане бумажного рта послесловие кислых букв
еда на столе - ночь на полке - лицо на спад
сердце по клетке мечется
померещилось...
мой брат-близнец говорит - судья открывает счёт...
* * *
по утрам у моего дома
слишком сильно дрожат руки
он не может попасть иглою в струну
...неразборчиво...
...молча...
...суки!
он моргает парадным
сцеживая слюну...
долгим зеркалом давит ворот
тир для сно-ночь в поту - прорубь в лету
навстречу баба с пустым животом
...он похожую...
...на любовницу...
...сигарету...
обнимает карнизом губ
опрокидывая винтом
кулаком фонаря трёт окна -
бляшут пуговицы по скуле
и всё будто... будто кто-то кричал...
будто как на рояле
...истерику
...на столе...
допивая ещё холодный
но уже послезавтрашний чай
колыбельная - I
колыбельная - II
дребезжали сумерки
почти устану
с верстака
валькируя
стружки охры
окунаю губы
в твои раны
что-то в городе пересохло
и шарманка
едва дышит
колыбельную
танец собаки
мне всё снится
что я вышел...
вышел...
подзатыльником из бумаги
ангелы
в оцепленьи
в рождество
в частокол ограды
мы глядим
по одному
цепенея
слышишь плачь,
это - нам рады...
это нам
приоткрыта луна
занозой
и свет на плечи
степным коромыслом
это мы
бежим не меняя позы
молоком
на случайный выстрел
*
*
растираю затекшую память -
она любит дагерроптипы комнат
а я читать вывески
будто рвать платья
* * *
когда гости расселись
в изголовье стола
начинали курить
и расчёсывать совесть
и фотограф кричал
и была не права
этот крик будто запах
полынных духов
под доспехами
карты других площадей
и мы падаем заново
без надежды на сходство
волосок от любви
на треть из морей
привыкая как к жабрам
мелея как воздух
мы с тобой не нашли
других барикад
и в моём портмане
горлом звякают крылья
будто тает язык
и пытались спасать
разнимая под
выпившие облака...
бессонница
Как-будто шёпот в смене облаков
и бабочка стрелок под сеткой мимических трещин
лампасы лучей под мундир и к похожим на кровь
улыбкам фонарных столбов и ставням безветренных женщин
доносится пена оборванных фраз
так много согласных-шипящих-и-дробных как крылья созвучий
и чтобы уйти нужно вылить вино в фаянс
и зеркало жалится простынёй для кратких назлобных случек
и как на поминках - на веселе
непристёгнут как радость, до жути - очеловечен
по комнатам снятых на трубочный дым кинолент
в кронах фонарных столбов тлеют ставни безветренных женщин...