Fast Forward
Recurring*
Отвечаешь длинно.
Ради красного ли словца,
сохранения ли лица,
подписания ли повинной?
Вот бы знать, кто тебя придумал,
бойкого наглеца,
из какой ты замешан глины.
Чем ты дышишь?
Воздухом ли, как все?
Кто тебе дал четверть китайской крови,
угольной дорожкой густые брови
и плечо с моею щекою вровень?
Почему ты можешь быть так спокоен,
когда жертва ловится в твою сеть?
Я вот думаю.
если вдруг будет сын...
Что ему достанется? Губы? Голос?
Неземная грация? Чёрный волос?
Множество поклонниц и статус "холост"?..
Не сходи с моих строк и газетных полос,
с моих губ, где вздох по тебе застыл.
---
* - периодически повторяющийся (англ)
Мне нравится
Мне нравится:
город Бристоль в начале мая;
то, что всё-таки не одна я.
Мне нравится
как дрожат у него ресницы,
как мне рядом с ним по ночам не спится,
как щебечут беспечно птицы
(в четыре тридцать!).
Мне нравится
то, что он ест виноград и "бри";
то, какие он носит очки и майки;
то, как он говорит: "I like you"
и от этого терпко, тепло внутри.
Мне нравится
заходить к нему без звонков
(он опять своей биологией занят),
улыбаться, стрелять глазами,
устраиваться тихонько сзади,
пересчитывать
количество позвонков.
Иди, иди
Иди, иди к моим полям,
к моим морям, к ушельям узким.
Здесь пропадали и француз, и
швед, и немец, и поляк.
Иди, иди сюда, мой враг.
В снегах, в болотах не увязни.
Не пропадёшь, так будешь князь мой,
а пропадёшь - сам виноват.
Иди, забудь свой "свет очей",
забудь, что армия устала,
что мой мороз сильнее стали
твоих отточенных мечей.
Иди, раз начал, до конца,
иди через огонь и воду,
иди вперёд, не зная брода
и провожатого лица.
Иди, и ты дойдёшь. Ростки
взойдут на нивах опалённых.
И я сложу свои знамёна.
И я смогу тебе простить.
Simon Says*
Ты никогда ничего не смыслил в моих стихах,
я - в твоих микросхемах.
Мы лежали; шум за окном начинал стихать;
потолки нависали над нами белым
саваном; ночь становилась мертвенна и глуха.
Ты тогда говорил, не выдержав тишины.
О совместной жизни; о брачных узах;
о доме "вот такой ширины, вот такой вышины";
о том, как дни порой тяжелы;
о том, что Англия должна выйти из Евросоюза.
И у этой истории, в общем-то, нет конца.
Нет свидетельства о смерти или о браке.
Просто я иногда лежу вот так же во мраке,
вслушиваюсь в скулёж соседской собаки,
вспоминаю светлый овал твоего лица.
---
* - "Саймон говорит" (англ) Популярная детская игра в которой игроки должны делать то, что им говорит ведущий только если он начинает со слов "Simon says…"
Сравнительный анализ
Заниматься анализом меня научил отец.
(с) Valley
Драгане
отличается от Одетт
красотой бровей и размером бюста,
состоянием кошелька (нестандартно пусто),
тем, что у последней акцента нет.
Одетт
не такая как Бет. Итак:
у неё отсутствует чувство стиля,
она та, кого Драгане не простила,
и она теперь Драгане - худший враг.
Бет
не похожа на Драгане тем,
что ей очень щедро дала природа,
что она живёт с Саймоном четверть года,
что у них с Одетт много общих тем.
Саймон Эдвинс
помнит про всех троих:
он всегда своим слабостям потакает.
Говорит, что Драгане - не такая,
как Одетт и Бет, но не лучше их,
хотя чем-то, вроде бы, привлекает.
***
Мальчик мой, как идёт твой день?
У меня - работа: excel*, navision**;
Чашка кофе; тарелка поспевших вишен;
Солнце плавит мой дерзко-и-медно-рыжий.
Неуставные мысли - все о тебе.
Мальчик мой, здесь сухо и горячо.
Обхожу туристов и жажду тени.
Я пока упрямо, наивно верю
Что однажды выйду на этот берег
И ты будешь стоять за моим плечом.
Мальчик мой, не лето, а полный штиль.
День идёт за два; загорает кожа;
Я ленюсь в воде и медузы - тоже;
море успокаивает меня как может:
колыбелит ласково - "подожди".
---
*, ** - программы, часто используемые бухгалтерами
Как пишут в книгах
Так пишут в книгах. Они - молодые люди,
он её любит, она его - тоже любит,
он для неё позабыл о какой-то Люде...
они встречаются, они венчаются, заводят двоих детей,
умирают от старости в один день.
Так пишут в книгах. Они друг для друга созданы,
как ключ и замок, но быть вместе - совсем непросто им:
Семья твердит "нет", и на всю жизнь вперёд карты розданы.
Он прыгает с крыши; она носит траур, потом женою становится верною,
но любит мёртвого, первого.
Так пишут в книгах. Любя, он её бросает,
она всюду ходит с заплаканными глазами,
подруги поют стройным хором "что за мерзавец!".
Потом он приходит, рыдает, клянётся, что без неё жизни нет...
Она прощает. Классический happy end.
Так пишут в книгах. Завидую персонажам.
У них всё красиво и поэтично даже.
Похоже, что автор талантлив, с немалым стажем.
А нас вот с тобою неведомый романист
всё сводит на чистый лист.
Слишком много любви
Знаешь, мой Князь, мы давно не бывали вот так вот, почти вдвоём.
У меня новый паспорт, друзья, квартира, другой район,
И быть может, что город Бристоль немного в меня влюблен.
Улица за окном не та, и дома, конечно же, не мои.
Отпои же меня тишиной своей! Пожалуйста, отпои!
Я пьяна этим всем, и вокруг - слишком много любви.
Эдгар, я не хочу любить, я и так не сплю по ночам.
Одного вспоминаю, другого... От этого тошно мне и такая печаль,
Что порою не знаю, как её вырыдать, выкричать.
Сам посуди: мне с первым - не ставшее правдой бередить и проживать.
Со вторым - прощаюсь, едва сигарета последняя сожжена.
Ну а с третьим мы делим кухню, но я ему - не жена.
Третий не станет ласкаться, но даст прильнуть к своему плечу.
Второй улыбается мне - из обычных дружеских чувств.
Первый сказал: "Ты прекрасна, ты чудо, но я тебя, кажется, не хочу".
Я вспоминаю (как дура) улыбку, комнату, "доброе утро", запах его волос...
Если ты знаешь, Эдгар, ответь мне всего на один вопрос:
Что ж мы не любим тех, кто нас любит искренне, трепетно и всерьёз?
Анисовое лето
Анисовое лето позади.
В насмешках-снах не смолкли обещанья
и хочется оттягивать прощанье,
но осень спешно кроны золотит.
Я жду теперь свой месяц из тревог,
дождей, минусовой температуры,
слезливых изречений "девки - дуры"
и не ведущих никуда дорог.
Он мне родней чем весь твой урожай,
бескрайние поля, леса и травы.
Тебя так много, а меня - так мало,
хоть сколько раз меня перемножай.
Но мне такие раны зашивать
пока что по плечу, пусть ты не чаял.
Я не спешу к тебе. Хотя скучаю.
Ты кончился.
Аминь.
А я жива.