О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **



Станислав Бельский: Ошибочные теоремы. Окончание.

В некоторый раз столкнувшись с «Ошибочными теоремами» Станислава Бельского, я вспомнила старую забытую практику романов-газет или их сородичей, когда Читатель Ожидающий отыскивал в следующем номере заветный номерок страницы – и возвращался в погружение в прерванный сюжет, историю, судьбу… Вспомнила, потому что «Ошибочные теоремы» на «Точке Зрения» уже были, но они настолько рассеяны между годами, другими авторскими публикациями и бисером других авторов, что только очень помнящий и очень следящий читатель может собрать полную версию. Вспомнила, потому что наконец поймала тот удивительный случай, когда можно обратиться – и обратить других – к архивам виртуальным, что есть редкость. И почувствовала себя почти археологом.

Пожалуй, от первых «Теорем» к «Окончанию» Станислав изменился. Немного рассеялась отстраненно-чувственная физиологичность, созерцание-любование качнулось к полюсу созерцания-познания, да и сами созерцаемые картинки переехали из города/дома/пространства внешнего – внутрь, «в голову», в «музыку в голове», в «слепой набор», в мгновение перегоревшей лампочки. И – само ли по себе, или же благодаря такому смещению, сгустилась дымка абсурда, присущему верлибрам Станислава. Зато осталась метко подмеченная редактором «дебютных» «Теорем» «внутренняя стройность», сопутствующая этому абсурду. А ещё – осталась любопытная «внутри-литературность». С запущенными бумажными корабликами чужих стихотворений. Со словами гениев, которые охотятся ночью, «как тяжёлые латинские коты» (латинские коты – это хорошо или плохо?) И – главное – с потрясающим танцем в тёмной кухне «с мягким карандашом и листиком бумаги в руках» – танцем, раскрывающим все тайны «творения» (пишу это слово с опаской) Читателю-Не-Пишущему-но-Заинтересованному и дарящим Читателю Пишущему отпечатанные на воздухе снимки его собственных мистических животных…

Выделять самое интересное, анализировать, расчленять, апеллировать к Пабло Неруде, который, перекатываясь горошинкой, непременно рассказал бы, «откуда взялись эти рыбы», то бишь – не-рыбы, а мистические животные и опасные битники Станислава, не буду. Потому что такую музыку нужно слушать исключительно в себе. Вслепую или под сыр. С голландской трубкой или Бунюэлевским настроением. Или – или…

И – вместо постскриптума, либо опровержения того, что мельком замечает Станислав:


По счастью,
к моим книгам
не будут писать предисловий
сколько-либо разумные люди

По счастью, не то виртуальное пространство не вызывает настолько отточенного чувства ответственности, что в руки взять страшно, не то я не отношу себя к каким-либо разумным людям, но предисловие к Окончанию «Ошибочных теорем» всё-таки уже есть. И Станиславу придётся с этим смириться. А читателю – не принуждения ради, но токмо волею синих тайн – советую хотя бы на время расстаться с сознательным разумом и довериться калейдоскопам видений и смыслов в исполнении Станислава Бельского. Поверьте, дамы и господа, бояться не стоит: ведь когда-нибудь звякнет дверь лифта, или попросту телефон чирикнет – и танец окончится, и разум ваш спасут. Конечно, если вы сами не попросите об обратном…

Редактор отдела поэзии, 
Маргарита Ротко

Станислав Бельский

Ошибочные теоремы. Окончание

2012

Пожалуй, Пабло Неруда... Может быть, ты знаешь... Иногда я танцую в тёмной кухне... В голове моей музыка... Каждую ночь... Бывало, я пожимал руки... Настасья, тайная вампирша... битник номер 5...


Пожалуй, Пабло Неруда...


Пожалуй,
Пабло Неруда
скатывается горошиной по лестнице
сегодня, в воскресенье,
в два часа дня.
А что дальше?
Может быть, случайно
он сшибает терновый венец
или
располагается в окне поезда
диагональным маревом.
Тридцать пять градусов в тени.
Напиши каждую букву отдельно,
закрой глаза
и набери вслепую
свой номер телефона.


Наверх


Может быть, ты знаешь...


Может быть, ты знаешь
тайну синего цвета?
Она дорого стоит,
за обладание ею
борются нумизматы.
Ключ к ней
спрятан в весеннем воздухе,
но завладеть этой тайной
может лишь человек,
который сам ничего не стоит,
да и то
когда сидит в туалете
с перегоревшей лампочкой.


Наверх


Иногда я танцую в тёмной кухне...


Иногда я танцую в тёмной кухне
с мягким карандашом
и листиком бумаги в руках.
Даже если
стихотворение не приходит,
этот танец вызывает
особое ощущение
плотности и непостижимости времени,
которое особенно усиливают
два мистических животных,
стоящих на подоконнике:
безумный заяц,
которого я именую Пьером,
и похожая на него,
как две капли воды,
птица-ларец.
(Танец может продолжаться
бесконечно долго,
пока кто-нибудь не включит душ
или не лязгнет дверью лифта).


Наверх


В голове моей музыка...




Наверх


Каждую ночь...


Каждую ночь
сумасшедшая девушка
пишет стихи,
делает из листков
бумажные кораблики
и пускает вниз по Днепру.
Каждое утро
я нахожу
уткнувшийся в берег
размокший кораблик,
разворачиваю его
и не могу разобрать ни строчки.


Наверх


Бывало, я пожимал руки...


Бывало,
я пожимал руки
заезжим гениям,
чьи слова живут
шелестящей камышовой жизнью
и выходят на охоту ночью,
как тяжёлые латинские коты.

(Я собираю бабочек,
умерших от разрыва сердца,
высушиваю их крылья
и курю по утрам,
набивая
подаренную голландскую трубку).

Бывало, я исподтишка
засовывал
некоторым из гостей
стогривневые купюры
вместо гвоздик
в петлички фраков,
и они ходили по набережной
с сорванной кожей,
как негоцианты на отдыхе.

(По счастью,
к моим книгам
не будут писать предисловий
сколько-либо разумные люди).


Наверх


Настасья, тайная вампирша...


Настасья
тайная вампирша
каждый четверг
поджидает жертв
на крутой улочке
возле планетария -
там еженедельно происходят
заседания киноклуба -
вампирша обратила внимание
что кровь индивида
посмотревшего фильм Эрнста Любича
намного вкуснее
чем у того
кто смотрит одни "Подробности"

вот уже год как Настасья
наложила зубы
на киноклуб -
поначалу убыль зрителей
была не так заметна
однако к концу сезона
стало ясно
что клуб доживает
последние недели

приходя домой
Настасья садится
на круглый стул у фоно
сыто жмурится
и набирает одним пальцем
сочинённую по дороге
колыбельную для комаров


Наверх


битник номер 5...


битник номер 5
держит под замком
тяжесть винной печали
и создаёт миражи
из украденной лошади
и китайского зонта

битник номер 4
сегодня не в духе
ловит сачком в аквариуме
собственную голову
и смертельно боится
католических витражей

битник номер 3
колеблется то ли
заняться оральным сексом
с беременной подружкой
то ли как обычно
устроиться на подоконнике
и наблюдать за лонг айлендом
в статусе верховного бога

битник номер 2
кушает сыр и яичко
и ему практически
на всё наплевать


Наверх


Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Станислав Бельский
: Ошибочные теоремы. Окончание. Сборник стихов.
Калейдоскоп видений в терпком дыму абсурда, или Знаете ли вы тайну синего цвета? Станислав Бельский представляет финальную главу своих «Ошибочных теорем»…
20.11.12
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/stbelski>Станислав Бельский</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/sbornik/6392>Ошибочные теоремы. Окончание</a>. Сборник стихов.<br> <font color=gray>Калейдоскоп видений в терпком дыму абсурда, или Знаете ли вы тайну синего цвета? Станислав Бельский представляет финальную главу своих «Ошибочных теорем»… <br><small>20.11.12</small></font></td></tr></table>


О проекте:
Регистрация
Помощь:
Правила
Help
Люди:
Редакция
Писатели и поэты
Поэты и писатели по городам проживания
Поэты и писатели в Интернете
Lito.Ru в "ЖЖ":
Писатели и поэты в ЖЖ
Публикации:
Все произведения
По ключевым словам
Поэзия
Проза
Критика и публицистика
Информация: