Константин Смелый: ВСЁ НОРМАЛЬНО.
А что написать? Этот сборник можно назвать бесподобным, а можно обвинить автора в безыдейности, а героя в беспринципности. У этих рассказов странная композиция, автор, кажется, сам не знает, где притормозить, и заставляет читателя смеяться безудержно, отвлекая от мэйнстрима повествования. В конце концов, останавливаешься и по аналогии с вопросом «А был ли мальчик?» спрашиваешь: «А был ли мэйнстрим?», или все это - буковки, слова, ритмически организованные фразы, не несущие жадному читателю каких-то глубокомысленных идей. Основная идея растворяется в подробностях, наляпанных как попало. И все-таки это замечательно! Потому что нет скучной определенности и линейности, лично у меня вызывающих зевоту. Так что же это – беллетристика? Просто так записанные истории для развлечения широкой публики? Нет, не так… Хотя эта самая широкая публика, безусловно, найдет что-то для себя интересное, вот только остается вопрос: поймет ли стилистические упражнения автора, аллюзии и прочее, прочее, прочее?
«Все нормально» - название сборника, заканчивающегося «Хэппи эндом», который почему-то совсем не хэппи, ну да и черт бы с ним, но автор утверждает, что все нормально, описывая мир, похожий на огромную психушку( мир, а не «эту страну» - вот нравится мне это выражение, синоним слова «Родина»). Странный все-таки автор, и рассказы у него странные,построенные на оксюморонах.
А я сейчас пишу самую сумбурную в моей жизни рецензию, потому что иначе не получится, иначе писать о рассказах Константина Смелого – только портить впечатление о них.
Вот и все. Все нормально.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Анна Болкисева
|