Василий Гаврилюк: Наивная литература.
Цикл миниатюр, связанных общим настроением. В каждой части содержится скрытый намёк на связь рассказываемой истории с другими частями цикла. Это несколько коротких переживаний параноика, который не находит, за что любить этот мир. Его воображение начинает творить некий мир, ограниченный стенами квартиры, но пугающий и загадочный. Отсюда и болезненное внимание демиурга к деталям.
Едва ли не каждый абзац "Пустого дома" переворачивает мир, меняет миры местами. Подглядывание за соседями формируется у него в мозгу в нечто, подобное "Секретным материалам", а попытка позвонить им в дверь - в акцию равную посылке зонда на Венеру.
Следы на крыше указывают, что некто то ли выбросился из окна, то ли улетел. Цифры сравниваются с перилами. Хочется всё разложить по полочкам, понять механику своего мира, которая уже заселена фантомами и невидимками.
Думаю, что описанное в "Ужине" самоубийство не удалось, о чём говорит наличие следующей части, которая пародирует одновременно "Следы на крыше" и "Ужин". Лейтмотивом проходит мысль о недостоверности реальности, некой оторопи от неё и одновременно детского любопытства к ней - "А что если на эту кнопочку? А если этот винтик поддеть?"...
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Дмитрий Висков
|