Ульяна Заворотинская: Евгения Малиновская. недо ни после завтра ка.
Евгения Малиновская. недо ни после завтра ка. Рецензия
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Ульяна Заворотинская
|
Евгения Малиновская. недо ни после завтра ка
Самая первая мысль, которая возникла в моей голове после прочтения текстов Евгении Малиновской, носила характер тревожный и фантастический. Внезапно подумалось, что редактор и поэт сайта ТЗ Кирилл Пейсиков сменил пол (не дома на кухне, а свой на противоположный), записал на подкорку необходимые файлы женского гендера, сел за компьютер и набрал тесты сборника «Недо ни после завтрака». Рядом витал дух Маяковского, буяня, потряхивая бантом на кофте и подсказывая измёненному Пейсикову некоторые строки. Подписали они это всё «Евгения Малиновская». И, хихикая, выслали мне, чтоб я потревожилась.
И я потревожилась.
Мысль свою за её крайней недоказуемостью я отвергла.
Но общие черты поэтики трёх указанных авторов решила озвучить.
1) Графическое оформление
Строки стихотворений К.П., как правило, длинные и с частичным отсутствием знаков препинания. У Е.М. - с частичным присутствием.
В 7 отрывке мы замечаем «припев» - некую повторяющуюся строку, на которой, вероятно, автор акцентирует внимание.
2) Из-за того, что строки длинные, а в словах, из составляющих, количество слогов больше трёх, ритм стихотворения как бы размазывается, пропадает. Рифм фактически нигде нет, а те, что есть, звучат не особенно убедительно – это я о Е.М. У К.П. и с рифмами, и с ритмом дела обстоят гораздо лучше
3) У обоих авторов бывает трудно с первого прочтения уловить общий смысл, вложенный в произведение. Внутренняя логика стиха и логика смыслового сцепления строк друг с другом тоже время от времени неясна. У меня складывается такое впечатление, что некоторые звенья логической цепи пропущены нарочно, исходя из того, что читателю они должны быть известны априори. Далеко не факт – заявляю как читатель.
4) Тип текста – описание, я бы даже сказала – констатация неких фактов, которые есть или вот прямо тут случаются – «…гибель помпеи – событие столь завораживающее….», «…псевдопричины всегда крайне дороги/в слове мужчина так много детскости…» и др.
5) Маяковский в тексте упоминается прямо (см. 1 отрывок), и неспроста.
«…деньги печатались сухими чернилами
мокрой выжженной пальцы пачкались
традиционно помятыми псинами
дух испускался в стену вальяжную…»
Этот отрывок лично мне видится очень «маякоподобным».
Положительные моменты – в текстах есть красивые находки, удачные оригинальные метафоры и сравнения. Есть короткие вещички – в несколько строф, исполненные смыслом и точно выверенные. Это – золотой песок.
Общие впечатления об этих текстах у меня следующие:
На мое мнение сильный отпечаток налагает то, что для меня эти тексты вторичны, поскольку я читаю их, уже зная о существовании текстов К.П. Не знаю, знает ли Е.М. о существовании тестов К.П., и какие тексты по времени появились раньше, и имело ли здесь место влияние, и если да – то кто на кого повлиял? Но с моей колокольни видно, что тексты К.П., будучи написаны похожим стилем, преисполнены особой магией, особым сказочным очарованием, которое анализу не подвластно и которое и есть талант. Тексты Е.М. меня не захватили и с собой не унесли. Да, автор, вне всяких сомнений, умен, эрудирован, начитан, владеет приемами и методами, похожими на те, что использует К.П., но излишне, на мой взгляд, даже как-то необоснованно многословен. Автор танцует красиво, но, упиваясь своей рафинированной красивостью, совершенно забывает о том, что на него глядят тысячи глаз и требуют сути. Если танцуешь только для себя – танцуй в стол. Если решил танцевать на публике – оглядывайся на них, памятуй о них. «Много мест в метро – смысла мало» - резюмирую цитатой из К.П.
P.S. Первый сборник, Евгения, другой. И он прекрасен. Он изумителен. Он поразил меня.
А э-т-о будто и не Вы писали…
Но я считаю нужным разместить здесь эту рецензию. Вы талантливы. И, думается мне, имеете право на правду, а не только на слепые душные восторги.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Ульяна Заворотинская: Евгения Малиновская. недо ни после завтра ка. Рецензии. Евгения Малиновская. недо ни после завтра ка. Рецензия 27.06.05 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|