Дина Мележ: Белый бестиарий.
В данном сборнике Дина Мележ решила представить произведения, где главную роль играет не внутреннее звучание стиха, не звукопись, а образность. В этом вместилище текстов можно собрать богатый урожай изобразительно-выразительных средств.
Образы керосинщика души, девочки с двумя профилями, доярки-улыбки интересны и неизбиты. Есть и скрытые метафоры вроде "в тюрьме зимы...". В этом же тексте встречается интересный перифраз "...нет в декабрени оконни дверей..." - зима тут и тюрьма, и дом по совместительству.
Чудесным образом порадовало "шли двое по реке..." - удивительное, завершенное произведение, содержание не без смысла, и смысл этот удивителен. Я не буду раскрывать карт, внимательно его вычитайте, читатель уважаемый. Очень точно, очень.
Но, сколько я читаю произведения Дины - столько же раз у меня после прочтения, даже учитывая восхищение и удовольствие, остается привкус чего-то пугающего, того, чего до дрожи бояться не стоит (конечно же), но стоит опасаться, ощущение присутствия какой-то подноготной, вкрадчивой мистики, которая остаётся пыльцой на горле.
Эти стихи дышат сами по себе, это - самые милые и трогательные из капричос с картин Гойя.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Ульяна Заворотинская
|