h Точка . Зрения - Lito.ru. Вячеслав Симченко: Аккумулятор (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Вячеслав Симченко: Аккумулятор.

В этом ироническом рассказе оспаривается прописная истина о том, что «покупатель всегда прав». Скучный педант, как правило, никогда не бывает прав. И если клиент способен довести обслуживающий персонал не истерики, тут уж не помогают никакие профессиональные улыбки, законы рыночной экономики, погоня за прибылью и борьба с конкуренцией.
Что же касается отзывчивого хозяина подгнивших «жигулей», то он ещё раз убедился в том, что добро в этом мире всегда наказуемо.


Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Алексей Петров

Вячеслав Симченко

Аккумулятор

Казимир Петрович Никакоев, в глазах всепрощающей общественности, слыл гражданином почтенным, и семьянином вполне добропорядочным. К своим сорока с кусочком годам,  дослужился он до кабинета на пятом этаже в десятиэтажном здании учреждения, которое одним внушало страх, другим презрение, а основной массе жителей города Деньгостроевска – безразличие.

Зарплата Казимира Петровича была маленькая, но место доходное, потому как все бумаги, поданные просителями на первом этаже, поднимались на десятый не на лифте,  а в строгой очерёдности, через все промежуточные кабинеты. Ставил свои подписи на этих прошениях и Никакоев, что и обеспечивало ему вполне не скромное существование, «не хуже, чем у людей», а иногда, если повезёт, то и лучше.

Характером наш герой обладал «многовекторным». И умел перевоплощаться от нежной Козули, которым он был для своей любящей супруги, через шутливую «Кузькину мать», как благосклонно кликали его обитатели кабинетов, расположенных выше пятого этажа, и до строгого Казимира Петровича, коим он являлся для всех остальных, и, в особенности, для служащих нижних этажей, и уж тем более, для тех, кто подавал свои многочисленные прошения в окошко, неудобно расположенное в полуподвале. Но, в общем, гражданин Никакоев был человеком общительным, даже слишком. Он мог сойти за «своего» почти в любой компании, имея для этого в своём, периодически обновляемом арсенале, пару – тройку анекдотов, способных объединить членов разных слоёв нашего слоёного общества.  

Будучи по образованию философом, Казимир Петрович Никакоев, применив эту древнюю науку к реалиям современной действительности, выработал для себя простую, но универсальную формулу бытия, которая заключалась в следующем: «Те граждане города Деньгостроевска, которые оказались более успешными, чем он сам, являлись для него неоспоримым примером и объектом подражания, начиная с цвета галстука, и заканчивая маркой автомобиля. Все остальные должны подражать ему, Казимиру Петровичу,  и тогда будет им счастье». Впрочем, будучи по природе своей, человеком весьма демократичных взглядов, вторая часть формулы его заботила гораздо менее чем первая.

Слабостей Никакоев практически не имел. Разве что покушать любил много и вкусно, в результате чего, его хорошо знали и любили во всех Деньгостроевсих ресторанах, и магазинах одежды больших и очень больших размеров.

В этот субботний весенний день, Казимир Петрович планировал потратить некоторую сумму денег вместе со своей дражайшей Натальей Никитичной, пройдясь по местному вещевому рынку, который своей территорией обещал в ближайшее время превысить площадь королевства Люксембург. Всю горечь траты денежных средств, заработанных с нервным потом, Никакоев планировал смягчить тарелкой горячего супа со всеми вытекающими из неё последствиями, в своём любимом на этот месяц ресторане. Вы спрашиваете, какие могут быть последствия от заурядной тарелки горячего супа? Что ж, для неосведомлённых, уточняю, что в ресторанных меню, кроме борща, солянки и горохового супа, еще много разных страниц с текстом из аппетитных, хоть и не всегда знакомых, словечек. По этому, в компании с супом, на столе обычно оказывается ещё салат овощной, салат из мидий, мясное ассорти, селёдочка с маслинками, оливье (как же без него?), две порции холодчика с хреном, пару порций шашлычков, картошечка фри, чебуреки, голубцы, и несколько фирменных, экстравагантных блюд, с трудновыговариваемым названием, которыми славится данное заведение.

В хорошем расположении духа, хоть и слегка омрачённым предстоящей обильной тратой  денежных средств, Казимир Петрович  притопал на автостоянку, самодовольно - ироничным взглядом окинул стоявшие рядом подгнившие жигули, и кряхтя уселся в свою тойоту.  Повернув ключ зажигания, и не услышав привычной работы стартера, он обиделся.  Будучи человеком, в известной мере практичным, он тут же обзвонил нескольких своих знакомых, которых считал более сведущими в устройстве автомобиля, потом, для подстраховки, вызвал трех механиков со всех ближайших станций техобслуживания. Приговор был неутешительным. Кроме предстоящих, запланированных трат, придется раскошелиться на новый аккумулятор. И хоть его стоимость вряд ли превышала стоимость ужина, или, например, стоимость одной из блузок Натальи Никитичны, которых планировалось сегодня закупить, по крайней мере, дюжину, от хорошего настроения Никакоева не осталось и следа. После отчаянных попыток спасти положение уговорами работников сервиса реанимировать отживший свой срок предательский аккумулятор, и получив презрительный, безжалостный отказ, утешить Казимира Петровича не могла даже мысль о предстоящей вопреки всему, «тарелке горячего супа».

Выделив супруге необходимую сумму денег, и даже чуть-чуть больше, он посадил её на такси и, благословив, отправил совершать покупки. «Что ж, может, так оно и к лучшему», - подумал Никакоев, - «лучше один раз, понервничав, отдать всю сумму сразу, чем испытывать стресс по поводу каждой блузки и юбки, очередной раз, доставая худеющий на глазах кошелёк».

Так как наш герой был человеком уважительной внешности, и общительным даже с теми, кто относился к его учреждению безразлично, то пришедший в это же время на стоянку Сергей, владелец подгнивших жигулей, с удовольствием предложил свою помощь, что бы съездить за новым аккумулятором.
- Казимир Петрович, доброго утречка! Что это вы такой расстроенный, случилось что?
- Да вот, понимаешь, аккумулятор сел куда-то. Говорят, новый надо. Вот и думаю, чего делать.
- Так что ж тут думать то? Я не спешу, садитесь, съездим в магазин.
- Право, не знаю, удобно ли, отрывать тебя.
- Э-ээ, десять минут туда, десять минут обратно, и десять минут на замену. Всех делов то на пол часа. Сейчас девять ноль ноль, в девять тридцать будет ваша тойота с новым аккумулятором. Садитесь, поехали! – в последствии Сергей поймёт, что законам арифметики не всегда можно доверять, и глубоко раскается за свой опрометчивый порыв взаимовыручки.
- Ну, если ты не очень спешишь, поехали! Спасибо тебе, выручил, по-соседски.
По дороге Никакоев повздыхал о тяжкой доле современного чиновника, затем попытался найти поддержку Сергея во мнении о возможности реанимации старого аккумулятора, что бы попытаться всё-таки сэкономить, или хотя бы на время отложить ожидаемую трату, ведь не с неба денежные знаки падают, сэкономленное – всё равно, что заработанное.  Получив очередное подтверждение в безнадёжности попыток продлить срок отслужившего свой срок аккумулятора, Казимир Петрович оказался у дверей специализированного магазина, по продаже этих самых автомобильных аккумуляторов, под  названием «АккумВам».

В лучших традициях аналогичных заведений стран мирового империализма, консультант-продавец не заставил себя ждать, и с натренированной учтивой улыбочкой тут же предложил свои услуги вальяжно переступившему порог магазина Никакоеву.

- Доброе утро, рады предложить вам весь спектр аккумуляторов ведущих мировых и отечественных производителей. Проходите, смотрите, выбирайте. У вас какая машина?

Если бы этот добросовестный работник отечественного автосервиса был ранее знаком со своим посетителем, он бы поостерёгся произносить такую длинную приветственную фразу, так как тем самым он дал понять Казимиру Петровичу, что этот смышлёный продавец вполне разбирается в продаваемом им товаре, и может дать ему дельный совет по вставшей с утра вдруг, ни с того ни с сего, проблеме.

- Видишь ли, дружище. Дело в том, что прихожу я сегодня утром, буквально пол часа назад на стоянку…

После этого следовало краткое, но со всеми подробностями изложение намерений, мыслей и действий нашего героя и всех, кто был привлечён им в помощь, для решения аккумуляторной проблемы.  Когда через тридцать минут безрезультатного ожидания, в магазин вошёл Сергей, обеспокоенный столь долгим отсутствием своего соседа, то это было как раз, кстати, потому что разговор приближался как раз к тому моменту, когда он сам появился на стоянке, и начал участвовать в решении вопроса с аккумулятором.  

Так как Казимир Петрович был человеком образованным и воспитанным в лучших традициях советской школы, он понял, что слегка задерживает Сергея, который так любезно предложил ему свою помощь, и дальнейшая речь приняли более сокращенное изложение, что, впрочем, нисколько не ускорило ход событий. Вскоре, с помощью хорошо разбирающегося в машинах Сергея,  смышлёный, но всё ещё улыбающийся продавец, наконец, таки выяснил, на какой автомобиль необходим аккумулятор, и предложил на выбор три модели, абсолютно одинаковых, но, от разных производителей. Это была уже непростительная ошибка с его стороны. Видимо, он был не такой уж и смышлёный, иначе он ещё на десятой минуте понял бы, что этого нельзя делать ни в коем случае. Модель должна быть одна! Ни меньше, и ни в коем случае не больше! Но, поздно, если ты по неосторожности, при гостях, достал из холодильника целую кастрюлю с котлетами, а не предварительно отложенные на тарелку три «последние» котлетки, ты обречён на то, что гости не уйдут, пока не съедят даже ту котлету, которую ты хотел оставить себе на завтрак, и ещё любезно позволят тебе при них вымыть кастрюлю, что бы убедиться, что в ней таки да, ничего не осталось.  Но, продавец был ещё молодой, не опытный, зато уже не улыбчивый, значит, опыт вселялся в него не по часам, а по минутам.

Ещё через двадцать минут, тщательно осмотрев все предложенные модели и прилагающиеся к ним сертификаты, паспорта и технологические описания, на предмет исключения фальсификации и получения максимальных гарантий качества, Никакоев третий раз задал вопрос, на  который шесть раз получал ответ:

- Так какой же мне аккумулятор всё-таки купить?  За 200 гривен, 205, или 210 ?

Не смышлёный, и уже не улыбчивый продавец всё ещё пытался отвечать вежливым тоном:
- Видите ли, дело в том, что все эти модели, аб-со-лют-но одинаковы. Одна технология, один срок службы, один срок гарантии, просто произведены на разных заводах, и покрашены в разный цвет. Берите любой, разницы нет никакой.
- Ну, голубчик, как это никакой разницы? А десять гривен?
- Хотите, мы вам продадим за 200 гривен тот, который стоит 210? Я вам специально, со своей зарплаты, сделаю скидку?!  - то ли это было предложение, то ли просьба.

Не тут то было. Казимир Петрович, в свои сорок с хвостиком лет, был воробей стреляный, его просто так не проведёшь! Что-то тут не чисто, не иначе, как лежалый товар хотят мне втюхать, да ещё под видом специальной скидки. Надо поехать в другой магазин, наверняка там дешевле, что-то уж больно подозрителен этот давно уже не улыбающийся малый.  Словно прочтя мысли покупателя, мышцы лица опять ставшего смышлёным, продавца, вспомнили, что такое улыбка, и, заговорщицки подмигнув, он произнёс выстраданную фразу, с мольбой в голосе:

- Скажу вам честно, лучше не покупайте вообще никогда аккумуляторы в нашем магазине. И вообще, ничего у нас не покупайте. У нас весь товар ужасного качества, а в нашем городе так много еще магазинов авто запчастей.

Через десять минут подгнивший жигуль  направлялся в сторону ближайшего магазина авто запчастей, в котором повторилось  все с поразительной схожестью, разве что было добавлено описание событий, происходящих в «АккумВам».

Казимир Петрович вошёл во вкус. Процесс пошёл как снежный ком. К трём часам дня, терпеливый владелец подгнивших жигулей Сергей, утешал себя тем, что до конца рабочего дня оставалось всего два часа, а в городе Деньгостроевске осталось всего два магазина авто запчастей, которым сегодня ещё только предстояло испытать на себе все прелести рыночного отношения к покупателю, который всегда прав.

К семнадцати ноль ноль, Казимир Петрович Никакоев, после тщательного  мониторинга рынка аккумуляторов города Деньгостроевска, пришёл к выводу, что по соотношению цена / качество / терпимость, именно магазин «АккумВам» предлагает наиболее предпочтительные для добропорядочного налогоплательщика условия.

Задержавшись на работе, коллектив фирменного магазина «АккумВам», заметил движущийся в их направлении подгнивший жигуль. За двенадцать секунд, были закрыты все окна, двери, опущены защитные роллеты, магазин был сдан под сигнализацию, и весь личный состав магазина, скрывшись через чёрный ход, подняв воротники и нахлобучив шляпы, максимально незаметно удалялись по безлюдным переулкам прочь от родного места работы и подгнивших жигулей.

В воскресное весеннее утро, Казимир Петрович Никакоев, притопал на автостоянку, самодовольно - ироничным взглядом окинул стоявшие рядом подгнившие жигули, и, кряхтя уселся в свою тойоту.  Повернув ключ зажигания, и не услышав привычной работы стартера, он обиделся…

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Вячеслав Симченко
: Аккумулятор. Рассказ.

03.06.05

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275