h Точка . Зрения - Lito.ru. Маша Эс: Пожалуйста! (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Маша Эс: Пожалуйста!.

По случайности (уж не знаю, счастливой ли?) героиня этого рассказа, Рита, напомнила мне одну мою знакомую. Поведением, характером, внешностью… Не знаю, может быть, и участь героини ей бы очень подошла – не мне судить :). Хочу только сказать, что Рита (героиня рассказа) полностью заслужила такой исход дела. Свою песню она спела, а у песни, в которой человек позволяет себе играть с Судьбой, конец может быть именно таким… Каким же, каким? Об этом – чуть ниже.

Слова материальны, дорогой читатель. Помните об этом.


Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Кира Сокол

Маша Эс

Пожалуйста!

Рита была в белой непромокаемой куртке с меховым капюшоном и красном шерстяном свитере, длинные рукава которого закрывали ладони.  Она шла, опустив голову и плотно сомкнув напомаженные губки цвета рябины, держала руки в карманах и иногда растерянно оглядывалась по сторонам.
- Ну чего ты такая? – спросил Миша, и в его голосе прозвучала обида.
- Ничего.
- Ну ничего, так ничего.
Больше никто не проронил ни слова. Мимо офисных зданий с непрозрачными чёрными или болотными окнами проезжали и останавливались машины, словно стадо антилоп во время миграции, прохожие толкали друг друга, обгоняли и двигались в одном потоке.
Мише казалось, что он не человек на улице, а кофейная крошка в кофемолке. Несколько часов назад он надавливал пальцем на её гладкую кнопку, и всё вокруг наполнялось адским жужжанием, чёрные зёрна становились рыжеватым порошком, а пальцу так и хотелось снова нажать на неё, выпуклую, сероватую, упругую…
Рита неожиданно остановилась, поймала взгляд Миши:
- Ну ты хоть про себя что-нибудь скажи. А то чего молчать-то.
- А я не знаю, чего ты молчишь! Ну понимаю что-то случилось. Я чего? – он задумался, и ветер сдвинул светлую прядь волос на середину лба. – На работе всё то же. Диплом пишу. Ну это ты знаешь. Машину позавчера в ремонт возил… Так, ерунда всякая. Мы куда идём-то?
Рита, не поднимая глаз, ответила:
- А то сам не видишь: просто так, куда-нибудь. А собака твоя как?
- А-а… Собака..? – Мише всегда доставляло особое удовольствие рассказывать про огромного чёрного мастино, которого он купил два года назад за бешеные деньги у одного знакомого итальянца. А особенно он радовался тому, что его любимцем интересовалась Рита, - он вчера чуть какую-то дворнягу не загрыз, представляешь?! Я еле за лапы задние оттащил, а та, дура, ещё лезла к нему. Самоубийца! Ха-ха! Ладно ещё цела осталась! А ещё я его жёсткой щёткой расчёсывал, а он извивался и скулил как щенок от удовольствия! Вот я смеялся-то!
Рита задумалась. В детстве она всегда хотела собаку и непременно большую со слюнявой пастью, как из сериалов про детективов. Ну на худой конец овчарку, чтобы гулять с ней каждый день, играть в мяч, а зимой запрягать в санки и так кататься…
Возле магазина, к фонарю, была привязана пушистая белая лайка. Она добродушно тянулась носом к прохожим, виляла хвостом и смешно подрагивала красным языком, когда открывала пасть.
Рита от восхищения не могла оторвать глаз от неё:
- Ми-и-ишка! Смотри какая! – проходя мимо, она не удержалась и попыталась дотронуться пальцами до бархатной переносицы лайки. Собака неожиданно прижала уши и, с угрожающим рычанием, попыталась кинуться на девушку. Короткий нейлоновый поводок до предела натянулся, и зверь чуть не опрокинулся на бок. Миша крепко схватил за рукав Риту и дёрнул к себе со словами:
- Дура! Не лезь к чужим собакам!
Рита отвернулась, её глаза наполнились слезами от обиды:
- Сам дурак.
Миша не обратил внимания на неё, замедлил шаг:
- Ладно, чего шататься-то? Пошли лучше в машину. Холодно совсем стало.
Открывая переднюю дверцу, Рита услышала глухое рычание: огромный чёрный кобель чуть не опрокинул её на  землю, Миша удержал его за ошейник.
- Чёрт, Мишка, я, конечно, всё понимаю, но зачем возить его с собой?! У меня сердце от страха чуть не вылетело! – Рита уселась поудобней, тяжело вздохнула и устало прикрыла глаза.
Автомобиль бесшумно тронулся и заскользил по мокрым улицам мимо витрин, футуристических фасадов и задохнувшихся от выхлопных газов деревьев. Мастино лежал сзади, положив массивную голову на передние лапы, прищурив один глаз, в котором отражались изогнутые многоэтажки, троллейбусные провода и бледное небо в разводах, как нерастворившиеся в кофе сливки.
- Ну чего ты дуешься? – нарушил молчание Миша, - я вот уверен, что ничего серьёзного не случилось. Так?..
- Так. Просто мне всё надоело. Всё. Ты уж прости, но даже ты. Каждый день одно и то же. И лица и ситуации.
- Ты с жиру бесишься. Я давно это понял.
- Вот что, - нервно проговорила Рита, - вместо того, чтобы разводить здесь кислые философствования… Ну придумал бы что-нибудь!
Автомобиль резко притормозил на светофоре. Сбоку гудел грузовик, покрытый слоем копоти и жидкой грязи, его выхлопная труба дымила прямо в сторону Мишиной иномарки. Девушка смотрела, как мутное сероватое облако застилает плотно закрытое окошко.
- Я не клоун. «Придумал бы что-нибудь!» - гм! Выдумала!
Рита смотрела на отливающее перламутровой зеленью фасад с надписью «Las Vegas». Ей представился кусок гнилого мяса на залитой солнцем пыльной дороге, облепленный мясными мухами с хитиновыми брюшками точно такого же цвета.  
- Ну ладно, чего ты? – тихо проговорил Миша и улыбнулся.
Рита оживилась, лукаво прищурилась, осторожно дотронулась до его плеча. Брови её приподнялись:
- Ведь ты мне друг, да?
По радио пел Стинг: «O-o! I`m an alien, I`m a little alien!».  
- Ты мне друг? – умоляюще повторила девушка. Мастино на заднем сидении приподнял голову.
- Конечно, милая!
- Слушай… А если я попрошу тебя что-нибудь, ты сделаешь это?..
- Гм-м… - Миша задумался, - ну всё зависит от того, что это будет… Ну не знаю… Если это важно для тебя, то да.
Рита откинула голову назад и вздохнула:
- Ты даже не представляешь, как это важно!.. Но я не знаю как и сказать… М-м…
- Ну говори как есть, - Миша принял серьёзный вид, посмотрел на подругу, а потом снова на дорогу.
- Пожалуйста… (О, Боже! Я не знаю как это сказать!) Вообщем… Убей меня.
- Чего?! – его глаза расширились от удивления. Он пристально взглянул на Риту - Я знал, что ты сумасшедшая, - уже спокойно продолжил Миша, - но что до такой степени..!
- Чёрт, я так и знала, - прошептала девушка, - ладно, забудь!
- Не-е-ет, ты мне объясни, как ты докатилась до этого? Чего ты там начиталась? А? Всё ей надоело, видите ли! Ха-ха!
- Ну и смейся! Смейся! Ничего ты не понимаешь! – разозлено прокричала Рита и отвернулась от него.
- Ой, ха-ха! Дура! – не унимался Миша.
Дальше они ехали в тишине, если не считать гула мотора, сопения собаки и свиста ветра. Шли минуты: новые городские постройки за окном сменились на кирпичные ограды заброшенных заводов и частные дома в серости голых осенних ветвей. Проносящиеся по трассе автомобили разносили в стороны бурые полусгнившие листья. Моросил дождь.
- Пожалуйста, можно помедленней? Мне страшно, - спокойно сказала Рита, глядя вперёд себя. – У меня знакомая в прошлом году так разбилась. Какой-нибудь козёл навстречу выедет…
- Рассказывай мне тут! Накаркаешь.
Рита, шурша курткой, поёжилась от странной дрожи, пробежавшей по телу.
- Кстати, куда едем-то? – спросила она.
- То по городу пешком гуляли, а теперь на машине катаемся. Просто так, - засмеялся Миша.
Показался смешанный лес. Тонкие молодые сосенки уныло торчали из жёлтой сухой травы. Лиственные деревья обнажили чёрные корявые стволы, словно обуглившиеся человеческие руки… От трассы ответвлялась просёлочная дорога. Миша вёл автомобиль медленно и осторожно, словно нечто хрупкое и потому ценное. Лес густел. Слышался шум падающих веток и шорох сухой листвы.
Машина въехала на поляну, поросшую багряным кустарником. Гудение мотора прекратилось. Оглушающая тишина ворвалась в салон. Миша опустил стёкло, и запах холодной свежести окутал Риту.
Мастино резвился словно щенок: он запускал нос в ворох листвы и подбрасывал её над собой, смешно чихал и вилял обрубком хвоста. Бархатные складки его кожи отливали светло-голубым. Миша сидел на капоте, обняв Риту и положив подбородок ей на плечо. Она в это время что-то оживлённо рассказывала:
- Вот странное дело: осень ассоциировалась у меня всегда с обновлением, возрождением. Все кому я говорю это, удивляются, а ты – нет… А лето, представь себе, - это старение. Смеёшься?.. Нет, ну правда! Зима – приготовление к рождению нового…
- А весна? – спросил Миша, вдыхая малиновый запах Ритиных волос.
- Весна? Не знаю… Это вообще не время года. Это так… Слушай, зачем ты назвал свою собаку просто Собакой?
- Потому что когда у меня были крысы, я всех их называл Крысами, хомяков – Хомяками, кошек – Кошками, - Миша засмеялся.
- Ты ненормальный, - уверено произнесла Рита, ничуть не меняясь в лице. – Ладно, мне тут надоело. Поехали обратно. Собака! Иди сюда! Мы уезжаем!
- Ага, так он тебя и понял. Тащи его за ошейник, я пока машину заведу.
Рита с неохотой направилась к красно-оранжевому кустарнику. Влажная почва прилипала к подошвам кроссовок. «Собака! Ко мне!» - крикнула девушка. Из кустов раздалось угрожающее рычание. «Вот чёрт!» - подумала она, и сердце её забилось сильнее. Мастино напряг все мускулы в прыжке, и тяжестью своей туши обрушился на худенькое человеческое существо, которое успело только вскрикнуть. Клыки рвали синтетическую ткань верхней одежды, Рита пыталась оттолкнуть Собаку, рыдала и звала на помощь. Миша в это время смотрел на отражавшуюся в зеркале заднего вида борьбу. Он нервно постукивал пальцем по коробке передач, на лбу выступали капельки пота. «Рита, ведь я всегда выполнял твои желания, даже самые сумасшедшие!»

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Маша Эс
: Пожалуйста!. Рассказ.

26.06.05

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275