Николай Якимчук: Антидепрессант (table-talk).
Помните начало «Поучений Владимира Мономаха»? «Приехал из Чернигова – ухал в Киев, приехал из Киева – уехал в Новгород...» – и так четыре страницы подряд. А дедушку Радищева, помните? А Венечку Ерофеева? Вот еще один туда же – путешествие из Петербурга в Москву через Феодосию, усугубленное многочисленными призмами субъективных ощущений. Несмотря на то, что в ткани текста то и дело попадается слово постмодернизм – данные «записки путешественника» до мозга морфем импрессионистичны. Дорожные зарисовки вперемежку с обрывками случайных воспоминаний ложатся жирными мазками на мокрый грунт туманного путешествия не то к самому себе, не то и правда в Москву, которая торчит в море красочных мыслей и блестящих философских идей, как маяк, напоминающий читателю о конечной цели путешествия. «Я пробовал ехать в Москву всяко: и на скорых поездах и на верблюдах, и по комсомольским путевкам и туристом, и в товарном вагоне — и никак не мог доехать. Все время что-то мешало. На метро (ленинградском) еще не пробовал. Вот сейчас рискну. Значит, сажусь я на станции Купчино, еду семь остановок до Технологического института, ну, тут пересадка и… ну, а где же Москва?»
В конечном счете смысл любого путешествия в коллекционировании эмоций. Счастливой дороги!
Редактор отдела прозы, Елена Кутинова
|