Ирина Лекарева: Осень.
Каждый из нас когда-то начался. Как человек, как читатель, как автор... Как автор, интересный читателям и людям вообще.
На наших глазах начинается новый автор - Ирина Лекарева. Предлагаемый вам рассказ - первая её публикация.
Особенность начинающегося автора - в избранной ею тематике: Ирина пишет о внутренней реальности. Каждая из внутренних реальностей напрямую доступна лишь одному наблюдателю, поэтому всякое её описание, порождающее в читателе смысл - несомненная литературная удача.
Ирина Лекарева помогает читателю в порождении такого смысла. Помогает использованием метафор - зачастую довольно свежих в авторской речи и будто нарочито штампованных в речи (в том числе внутренней) лирической героини. Помогает использованием прямых сенсорных описаний - в тексте есть достаточно информации для глаза, для уха, для носа, для кожи и мышц.
С проникновенным вниманием читая рассказ "Осень", вы можете наблюдать за тем, как этот смысл рождается в вашем теле.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Сергей Алхутов
|
Осень
На улице опять идет дождь. Мокрый и холодный, моросящий, противный. Какой-то неспешный и равнодушный. Порывы ветра нарушают обыденность осенних капель, играючи разбрызгивает, словно ребенок лужи. А капли как сотни иголок впиваются в лицо. И хочется укрыться от них, заслониться ладонью. Ветер срывает с деревьев сухие желтые листья. Жухлые, потрепанные временем, такие же как мысли людей, которые навсегда потеряли надежду и живут лишь с грустью в душе.
Грустно.
Она посмотрела себе под ноги, подумала: «Как ковер из листьев!» - и тут же рассмеялась. Сказала вслух сама себе: «Ну вот, я уже выражаюсь как сказочник!». Пахло листвой, мокрой землей, дождем и чем-то еще таким неуловимым… чем-то грустным и увядающим. Может, это деревья? Им, наверное, тоже трудно каждый раз расставаться с частью себя.
Дождь уже успел намочить ее волосы и тоненькими струйками стекал по ее лицу. Но нельзя было не заметить, как слезы делили лицо на три равные части, иногда слезинки сливались с каплями дождя, но дорожки, исходящие из глаз, оставались.
Она собрала листья в охапку и подбросила в небо. «А вот тебе и сказка!» - подумала - в небе уже летали маленькие белые крупинки. Вот и первый снег! Небо заволокло плотными тяжелыми тучами, как будто над головой натянули кусок грязно-серой ткани, оно будто опускалось, казалось вот-вот коснется головы, так что невольно хотелось пригнуться.
Она опустила голову, оглянулась, закрыла глаза, глубоко вдохнула пряный воздух и пошла дальше, намеренно шаркая ногами. От этого листья подлетали и вновь проделывали траекторию своего последнего пути, чтобы быть погребенными под толстым слоем снега и остаться там на века. Они уже вряд ли увидят новые листья, и деревья никогда не вспомнят о навсегда потерянной части себя.
Она пошла вперед, где сквозь почти голые деревья мелькали вышки домов – огромные бетонные коробки, в которых переплетались сотни человеческих жизней. Появились первые прохожие. Согнувшись от холода и укрываясь зонтами, они неслись навстречу новым событиям. Ее мысли текли спокойно, размеренно и даже как-то лениво, словно тягучая смола: «Опять одна, среди улиц родного города я чувствую себя одиноким чужаком…». Эти мысли настолько оттягивали сознание, что хотелось рассмеяться, просто так, всем назло, как сумасшедшая. Рассмеяться и забыться, хоть на чуть-чуть, на секунду, на мгновение. Ведь, порой, мгновение способно длиться вечность, надо лишь успеть ухватиться за него.
Она вновь зажмурилась, и память вернула ей воспоминания, перед глазами замелькали четкие, реальные картинки, чья то рука услужливо крутила пленку с фильмом, у которого не было названия. Она вдохнула полную грудь воздуха, и вдруг ей показалось, что пахнет им…
Но стоило лишь открыть глаза и оглянуться, и она мгновенно вернулась в реальность - пустые серые переулки, холодный дождь и, что самое страшное, – одиночество в родном городе. И ей стало страшно, больно и обидно так сильно, что захотелось закричать, и она закричала…
Она проснулась от собственного крика, подняла голову и посмотрела в сторону, он тоже проснулся:
- Моя родная, тебе приснился дурной сон, все хорошо, любимая.
Она промолчала, до сих пор не веря в то, что все это был лишь сон - он был такой реальный… В комнате было тепло и уютно. А за окном зарождалась новая жизнь. Весенний шаловливый ветерок играл с занавеской на окне. Она лежала и наблюдала за этой увлекательной игрой, чувствуя, как с каждой секундой сон тает в ее памяти. Он обнял ее, она положила голову ему на плечо, закрыла глаза и сделала глубокий вдох - и вдруг почувствовала запах листвы, мокрой земли, дождя и чего-то еще такого неуловимого… такого грустного и увядающего…
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Ирина Лекарева: Осень. Прозаические миниатюры. 18.06.05 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|