Римма Малова (ГЛУБИНА): Письма в никуда.
Классическая тема, практически, классический сюжет… Жан-Жак Руссо, пожалуй, мог бы гордиться тем, что, облекшись в литературную форму, эпистолярный жанр прочно закрепился и на поэтическом горизонте…
Главную интригу данного повествования Автор заключил в кульминационном моменте – письма, как оказалось, всего лишь игра воображения Лирических героев. Внутренние монологи, заключенные в послания, не только неотправлены, но еще и безадресны, и как одинокие голуби рассекают пространство мечты в поисках друг друга…
Поэма ли это? Признаки жанра присутствуют: завязка, развязка, развитие сюжета, кульминационная часть… С трудом, но к рамочному повествованию можно отнести описание быта, окружающего Лирических героев. Кстати, описательные части не равноценны – по образной насыщенности мир Лирического героя более тонок, более экспрессивен (так мне показалось)… Возможно, это умышленный ход, и Героиня, по воле Автора, стремится возвыситься до некоего идеала, вынашиваемого с детства, этакого «принца на белом коне»…
Советы (и только советы, которыми можно пренебречь!))) Автору:
Возможно, есть смысл подшлифовать некоторые моменты: «ГЛАДЬЮ ложатся случайные строки в белую ГЛАДЬ» (здесь и далее выделено мной) -- тавтологично; «сонно главу прислонивши У стенки» -- неверный предлог; «Всё, что меня окружает – БЕСПЛОДНО…» -- псевдоутверждение, бесплодным может быть ДЕЙСТВИЕ, а не обстоятельства; «Видно, Всевышнему Богу угодно - Так и не встретить тебя, Эвридику …» -- тавтологично, и двойная адресовка (кому угодно: Богу, Лиргерою?); «Сон УСКОЛЬЗАЛ, словно СКОЛЬЗКОЕ мыло» -- сравнение тавтологично; «Падая РЯДОМ на лист и чернила…» -- пылинки не могут быть столь избирательны, правда, Римма? Они будут падать везде:-))); «Спичкою гаснет уставшее тело…» -- невыгодная полисемия, опасность создания эффекта комичности. Стоит также обратить внимание на обилие «сорняков», то есть слов-наполнителей: «лишь», «чуть» и т.д., а также обилие местоимений. Немного режет глаз и разностилица, результатом которой является пристрастие Автора к устаревшим словам: «глава» вместо «голова», «краше» вместо «лучше» и т.д.
А, в общем, произведение лирично, симпатично и трогательно… Оставляет ощущение благости, исходящих от Героев духовной чистоты, света и непорочности…Думаю, что широкому кругу читателей Риммина работа понравится и запомнится…
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Инна Молчанова
|