Вит Ян: кхмериада.
Мне в общем-то незачем представлять эти стихи, привлекать внимание, махать руками, как машут вертолету с земли, — эта подборка сама позаботилась о своем маркетинге. Начиная с названия — конечно же, прямого отношения к тематике не имеющего. Продолжая автоэпиграфом — конечно же, повисшим в беспунктуационной пустоте и потому приобретшим гулкое эхо. И заканчивая, иначе не скажешь, трэк-листом, который не откажу себе в удовольствии собрать в столбик. Представьте, что смотрите на обложку диска.
- когда
- на*поле*он
- через си
- «что за хуяндекс с тобой люда...»
- кхмериада
- 9 месяцев
- невозможжение
- жили они д о л г о и с ч а с...
Такое — только в шикарную стереосистему, да откинуться в кожаном кресле, да взмахнуть ремоутом, как дирижерской или волшебной палочкой. Со стихами тоже можно такое проделать — чисто мысленно.
Рецензент принадлежит к тем, для кого все Ультраавангардные Стихи Про Боль звучат несколько на один лад, сливаясь в мерный гул процветающего жанра. Хотя почему-то чувствует, что строчка «а мимо шагает морис бежар» будет долго его преследовать. Есть некая суровая правда — и правда, в сущности, очень мало исследованная — в таких стихах, равно как и в голосе, поющем про один из неснятых фильмов Федерико Феллини, равно как и в мрачно-психоделичных Flash-презентациях, с каковых любят начинать свои сайты профессиональные дизайнеры. Гламурно? Гламурно. Но еще и готично. Enjoy.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Николай Ершов
|