Ольга Федорова: Easy come, easy go.
Вполне традиционный поток сознания, честный, полудружеский-полулюбовный-получеловечный. Выдержанный в форме диалога. Только вот, Ольга, МНЕ_ТО (ввиду професии) слова "интро" и "кода" понятны, а вот остальным читателям их значение не мешало бы объяснить. Хотя бы в сносках:)
п.с. рассказ-в-песне, сон-в-песне, мысли-в-песне - на мой взгляд, весьма интересная форма общения с читателем, однако ее недостаток в том, что ему(читателю), знакомясь с произведением, нужно знать не только русский алфавит, но и кто такой Ник Кейв и что такое Weeping song. Я піталась когда-то написать о личном наболевшем в форме рецензии на фильм "Deadman", поняли единицы:)
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Ната Потемкина
|
Easy come, easy go
Ольга Фёдорова
Easy come, easy go
Intro
- Давай поиграем в правду…. Подожди, не перебивай – я знаю, как тебе надоели эти игры….
- Нет, просто я не понимаю, как в правду можно играть. Помимо того, что у тебя бзик на этих играх. Неужели нельзя просто быть самими собой и нормально общаться?
- Для этого давно пора кое-что прояснить. А поговорить по душам, сказать друг другу всё, как есть, сказать правду почему-то не получается. Словно между нами – какой-то барьер, хотя мы хорошо знаем друг друга.
- Давай поговорим.
- Не получится так, сходу, и всё, как есть. Поэтому и предлагаю поиграть в правду. Так будет проще. Дождёмся темноты.
- Уже достаточно темно.
- Бери коробок спичек.
- Зажигалка подойдёт?
- Нет. Коробок спичек, и…
- … сожжём всё на фиг?
- Хе. Нет. Зажигай одну, передавай мне, а я – тебе, а ты – мне, у кого погаснет, тот отвечает честно на откровенный вопрос. Правду. Может, так получится поговорить.
- Бред…. Но, наверное, так действительно легче. Хотя все эти игры так достали…. У тебя погасла.
- Вижу. Спрашивай.
- К чему были все эти игры? Я даже не могу произносить этого слова…. Почему всё было так странно?
- Отвечу, только уговор: не перебивай. Всё объясню, и ты поймёшь.
Strange Relationship (Olga solo).
Я не хотела играть…. Но если бы мы остались вместе, играть пришлось бы всю жизнь. Это очень непросто…. Да, конечно, знаю, что не друг с другом. Это была своего рода проверка.
Сможешь ли ты всё время играть или нет. Это трудно. Играть, чтобы потом было проще.
И все эти сложности – всего лишь в обмен на искренность друг с другом. Стоило ли оно того? Всё это – просто ради того, чтобы быть вместе….
Всё время в напряжении…. Это трудно. Ну, да ладно. Теперь это – вовсе не тайна. Теперь ты всё понимаешь. Теперь – это не вопрос.
И ради обычного спокойствия можно пожертвовать многим. Скажем, заставив тебя поверить, что мне по фиг, что с тобой, где ты, о чём думаешь, и чтобы тебе было проще начать ненавидеть меня. Зато теперь тебе хорошо, спокойно, и только иногда ты злишься на меня. Это стоило того.
Вот всё и вышло странно.
С самого начала.
Когда мы познакомились, я уже многое пережила. Меня было ничем не удивить. Я была весьма разочарована в жизни и зла. Мне было всё равно, хотя и злило, что все меня игнорируют.
А тебе что, тогда показалось, что мне просто очень одиноко? Случайно оброненная фраза, и – опа – ты уже рядом. Стало жаль? Тебя сочувствие заставило привязаться ко мне? И это было всё, что тебя заинтересовало?
Ты – чистый лист. Воплощение молодости и неискушённости. Я почувствовала заинтересованность в твоих глазах. И тебе даже не приходило в голову сперва скрывать от меня свои мысли и чувства. Открытая книга. Белые, чистые листы – кто хочет, пиши, что хочешь. Мне это показалось очень интересным.
Однако твои моральные принципы – ой-ёй-ёй. Стена. «Да чтобы я, да чтобы с кем-то – да никогда!»
«Как бы не так, - подумала я. – Это мы ещё посмотрим…»
Пара приёмов, выработанных с годами – и что-то стало получаться. Потому что тебе хотелось быть рядом, но совсем близко – нет. Становилось страшновато, сильно не по себе. Ну, это же очевидно….
Тебе казалось, я – шибко опытная, я смогу научить многому, и это выведет на новый уровень.
Чтобы получить выход на этот уровень, нужно было иметь ключ. Кое-какие элементарные знания. И ключ к моему сознанию.
Твоя искренность – это било наповал…. Но всё это принималось со спокойным лицом.
Получить тебя – мне этого было мало. В том, тогдашнем виде. Надо было вывести тебя на нужный уровень, чтобы было интереснее. Понимать с полуслова. Дать тебе понимание некоторых вещей. Тебе этого тоже захотелось. Это было твоим решением.
Получить твоё сознание, подсознание, твою душу – это было бы круто. Тебе это стало ясно потом, и очень не понравилось, и даже слегка испугало, а было уже поздно. А поддаваться этому не хотелось… ну, это после.
Тебе было понятно, что это – долгая дорога. Куда-то вверх. Потому что планка была поднята слишком высоко. Но тебя это не остановило, и мне это понравилось. Что тебе не страшно. Что рассудок устойчив.
Высота набиралась тобой с энтузиазмом. Обо всех открытиях сообщалось мне. Если слушаю спокойно – значит, я всё это уже знаю, и меня не удивить. Если приподнимаю бровь – это уже что-то. Значит, это что-то новое для меня.
А меня надо было удивить. Меня надо было потрясти.
Ну, как?
Хорошо, но мало. Ещё.
Так? Устраивает?
Да, неплохо. Но мало. Ещё.
Дай мне время, и я догоню тебя… вот, смотри, мы уже сравнялись.
Ты так думаешь? Нет. Ещё.
Так?
Выше.
Я догоню…. Я могу выше. Смотри!
Здорово. Но это ещё не всё. Выше.
Дай передохнуть.
Нет. У нас мало времени. Время уходит. Выше, ещё!
Нет. Не могу.
Ты можешь! Выше!
Нет. Не могу больше…. Я останавливаюсь.
Выше.
Нет…. Лети одна. Я остаюсь. Я лучше останусь и понаблюдаю.
Хотя, признайся, на какое-то мгновение тебе показалось, что ты – на такой высоте, что я кажусь оставшейся где-то там, внизу, тебе это уже не надо, ты справишься и без меня.
Конечно, было высоко. Потому что эту планку я заказала сама для себя. И никто рядом мне не был нужен. Это испытание было только моим.
А потом это стало своего рода соперничеством. А соперник должен быть достойным. А я тебя не просила так высоко взлетать. Если не сможешь, не захочешь – я пойму. И я поняла. И не обижаюсь.
Я хотела, чтобы у тебя была нормальная, обычная жизнь.
Зато спокойно, и не надо всё время напрягаться.
Тебе хорошо, и никаких вопросов. Этот вопрос закрыт.
Pause
- Я доступно объяснила? Искренне? Ты мне веришь?
- Всё понятно. Дай мне пару минут, чтобы придти в себя.
- Право же, не надо делать вид, что ты беспокоишься. С глаз долой – из сердца вон, есть родные и близкие, за которых стоит беспокоиться, а меня нет рядом, и тебе не надо постоянно думать обо мне.
- Наоборот. Тебя нет, я не знаю, где ты и что с тобой…. А ведь с тобой может быть всё, что угодно. Это гораздо хуже – неизвестность….
- Ты не удержишь меня. Я не знаю, чем ты сейчас можешь меня удержать.
- Я знаю многое. По крайней мере, то, что не знаешь ты.
- Мне твой опыт точно не пригодится.
- Ты уверена? Никогда не знаешь, что может тебе пригодиться…. Моя погасла.
- А тебе-то чего хотелось, а?
- Это вопрос?
- Просто интересно.
Weeping song (Your solo).
Хотелось, чтобы ты оттаяла. Чтобы ты отошла от этой чёртовой игры. Чтобы не скрывала от меня ничего, ведь и мне пришлось научиться скрытности.
Тебя ведь некоторые мои вопросы заставляли дёргаться, не так ли? А лицо оставалось спокойным.
И мне хотелось задать тебе один вопрос, потом другой, потом ещё, чтобы ты просто не успела опомниться, подумать, чтобы хотя бы одна слезинка показалась на дне твоих холодных глаз.
Хотя когда ты атаковала, твои глаза жгли.
Но ты всегда уходила от ответов на прямые вопросы. Уходила от разговора.
А ведь мне казалось – ещё чуть-чуть, и всё, ты сдашься, ты растаешь, ты мне скажешь, наконец, почему….
А стоило тебе взять паузу, и вот ты снова в форме, ты опять хорошо подготовилась, и мне опять нечем крыть.
Тебе и в голову не приходило, что я с ума схожу. Что я бешусь.
Ты заставила меня каждую секунду беспокоиться за тебя. Возможно, это – тоже какие-то твои штучки, чтобы привязать к себе. Иначе неинтересно будет, да?
А стоило тебе намекнуть, и мне казалось, что мир обрушился.
А если бы мне удалось всё рассказать тебе… ведь попытки были, но ты их сознательно пресекала… я не представляю твоей реакции. Разозлилась бы, набросилась бы, поджала губки и промолчала, сказала бы «ну, и что дальше?»
Не хотелось оставаться в дураках, а это случилось бы обязательно.
Ты была в более выгодном положении. Надо было тебя взбудоражить, озадачить, заставить взбеситься, ведь когда тобой владеют одни сплошные эмоции, ты не контролируешь себя, ты беззащитна.
Именно эта непредсказуемость и останавливала.
Мне как раз было спокойно рядом с тобой. Так, как с немногими. Но тебе этого было мало.
Тебе всего мира было мало…. А мне бы не хотелось, чтобы ты принадлежала ещё кому-то… нет, не то. Чтобы кто-то знал тебя такой, какой знаю я.
Мне ведь удавалось тебя успокаивать?
А тебе нравилось, что я беспокоюсь за тебя. Правда же? Удовольствие от этого получала, да?
Конечно, не надо было мне этого показывать, но я совершенно не умею притворяться. Да мне и в голову не приходило. А если это и появилось в какой-то момент, то ты научила меня этому.
Особенно если ты постоянно даёшь понять, что тебе незачем больше жить. А я чувствую, что не могу тебя потерять, и мне больно. А тебе замечательно. Ты рада, что кто-то так переживает за тебя. И ты уже самодостаточна.
И теперь ты знаешь это, но испытываешь моё терпение. Ты делаешь это специально, чтобы у меня не было того спокойствия, которое могло быть. О котором ты говорила. И держишь в напряжении и неизвестности.
Pause
- Твоя погасла.
- Нечего было хватать меня за руку.
- Ты врала мне или действительно что-то принимала? Так прикидываться невозможно.
- Я знала, что тебе не всё можно говорить, но я говорила всё…. Полный порядок, на самом деле. Единственное, иногда сваливаюсь с жуткой болью в левом виске, боюсь, что порвётся что-нибудь, поэтому приходится принимать довольно сильное лекарство. Исключительно из-за того, что хочется ещё пожить. Потому что страшно, ведь это приходит внезапно. Оно действует почти сразу, и боль тут же проходит, ведь её невозможно терпеть долго. Это жестокая необходимость. Но тебе не о чем волноваться, ведь это бывает не так часто, возникает ниоткуда и уходит в никуда.
- А если….
- А если, то ничего не успею понять. Но это, говорят, всё-таки не смертельно, а ты уже бледнеешь…. Право же, это не стоит того. Ещё учти, как я люблю драматизировать и преувеличивать. Успокоила?
- Не совсем.
- У меня, заметь, цветущий вид.
- Ладно, убедила. Ведь это, наверное, правда, а не неизвестность.
- Безусловно.
- Ладно.
- Я легко могу представить себя старой. Но мне страшно стареть.
- Всем страшно. А тебя всегда привлекали все эти темы про вечную жизнь….
- Да. Но вечная жизнь возможна только по итогам того, что останется после. А вечная молодость и вечная жизнь исключены и бессмысленны. Это – эгоизм.
- Вот именно. Тут ты стала мудрее.
- Я знаю, что ты скажешь дальше, но мне не нужен этот опыт. Чужой.
- Ревность?
- Возможно. Но я не ревную, если я уверена на все сто.
- Тогда почему?
- А что, опять моя погасла?
- Если ты была так уверена, несмотря ни на что, тогда почему?...
Why go?.. (molto nervioso)
- Почему? Помнишь – «для них играет туш, горят глаза, а мною заполняют перерыв»?
- Сама виновата. Всё могло быть иначе.
- Я уже объяснила, что не могло быть. Тем более, все эти разговоры о том, что, типа, вот, у всех есть дети, а у меня нет, и как же так…. И я сваливаю. Не собираюсь, раз это - твоё решение, маячить перед глазами. Поняла, не дура. Перерыв заполнять – извини, этого слишком мало.
- Конечно. Тебе всегда нужны только главные роли.
- Неправда. От главной роли я отказалась добровольно и вполне осознанно.
- Подвиг, да?
- А осенний марафон – это тоже не для меня подвиг. Я уже развивала тему про это, и тебе было там кого-то сильно жаль…. Вот, в этой ситуации всех жаль. И не надо было вслух произносить в своё время – ведь так и получилось….
- Тебе было трудно и дальше притворяться, что ли? Что я в шоколаде, а ты… не очень?
- Нет, просто мне стало это всё неинтересно.
- Я?
- И ты тоже. Песенку вспомнила:
«А ещё я хотел бы узнать, почему
Так легко променяли мы море на таз
А друзья тут же хором ответят мне:
Ты не с нами, значит, ты против нас…»
- Для меня это и было морем.
- Я в курсе. У нас просто разные траектории.
- Траектория у нас одна, и ты это знаешь.
- И понятия. Каждый из нас свободен.
- Так ведь и сейчас – тоже….
- Да ну?
- Всегда.
- Это не так, слишком многое уже поменялось. Я не хочу ничего менять, да и ты тоже – пусть всё остаётся так, как есть. Это будет честно.
- О, да, ты играешь благородство и самопожертвование. Хотя я знаю, что тебе как раз хочется обратного.
- За меня не думай.
- Но это очевидно.
- Всё равно я не передумаю.
- Раньше ты демонстрировала полное отсутствие моральных принципов. Это фигня, говорила ты.
- Но для тебя это не фигня. Так что хочется просто развязаться.
- Ты так просто это уже не разорвёшь. Потому что если бы хотела, то так бы и сказала: всё, конец. Но ты не говоришь. Да и не скажешь, потому что тебе самой интересно, что же будет дальше. Сможешь ли ты поступиться своими принципами, или нет. Ведь в этом весь вопрос.
- Видишь, ты думаешь, что проблема во мне, а я – что в тебе…. И это значит, что на самом деле всё просто. Подумаешь, придётся врать и притворяться перед кем-то там, подумаешь, надо будет как-то находить время и место….
- А не надо ни о чём думать.
- Правильно. Лично я не собираюсь даже напрягаться.
- Конечно, свалить проще всего. Так вот отрезать – и все проблемы решены?
- Точно. Это здорово. И я не знаю, какой компромисс ты можешь мне предложить. Что удержит меня здесь. Таких вещей просто нет.
- Слишком нервно для правды.
- Я не хочу ничего делить.
- Ты просто не хочешь делиться?
- Просто я не беру того, что мне не принадлежит…
- Я принадлежу только себе. Мною никто не владеет.
- … и я устала всё разрушать. Надоело. Хотелось совершить самый благородный поступок в своей жизни – уйти, не прощаясь, и оставить всех в покое.
- Бред какой-то.
- Зато я ответила на твой вопрос. В который раз. То, что легко пришло, легко и уходит. Тут нет никакой проблемы.
- Да. Кроме одной совсем незначительной, которая мешает нам расстаться окончательно.
- Я думаю, мы расстались.
- Да нет, этих слов никто из нас не произносил, потому что каждый из нас этого боится, и никогда не произнесёт.
- Я не знаю, зачем тебе теперь всё это нужно. Конечно, это нормально, когда есть друзья, но мне это что-то не совсем нравится…. А не думать нельзя. И, в конце концов, просто саму себя жаль.
- Вот-вот. Самой плохо, и делаешь всё для того, чтобы было плохо мне. Так, невольно, прикрываясь благородством…. Вот, опять твоя погасла.
Pause
- А ты спроси о том, что тебя действительно волнует. Например, сколько у меня было…
- Неважно. Вопрос в твоём духе. Меня это мало волнует. Главное, что ты жива-здорова, а остальное….
- Это что, правда? Тебе всё равно?
- Вообще-то, не твоя очередь, а моя. Мой ход.
- Я знала, что сколько бы я не пыталась сосчитать до пятидесяти, это бы не вернуло тебя…. Хочешь успокоиться на эту тему?
- Я не об этом.
- О чём?
- Вот ты говоришь, что чужой опыт тебе не нужен. Как насчёт собственного?
- Спасибо, хватает.
- Я знаю, что ещё немного, и ты уйдёшь.
- Если ты найдёшь нужные слова, всё может быть иначе. Но, думаю, их просто нет.
- Ты уйдёшь, и тебе снова будет больно. А, между прочим, эта боль – тоже опыт. Необходимый. Чтобы что-то понять.
- Я знаю. И так всё понятно.
- Но она не может быть бесконечной…. Ты всегда говорила, что для того, чтобы стать выше, чтобы приблизиться к истине, нужен опыт. Чтобы идти вперёд, не следует стоять на месте. Так?
- Да. Любой опыт – путь к истине. Но это тупик.
- Нет. И то, от чего ты бежишь – это тоже опыт. Необходимый нам обоим.
- Так ли это необходимо?
- Кто знает, что это всё откроет для тебя…. Возможно, это – ещё один шаг на пути к истине. Наш общий опыт. Когда всё имеет смысл. Когда мы – вместе. Это тоже истина. И всё равно, что будет потом, и куда мы придём в итоге – эта дорога обязательно куда-нибудь выведет. Всё то новое, что ты не знаешь и можешь получить – это тоже шаг к истине. Ты это не отрицаешь, и ты этого хочешь. Всегда хотела. И я тоже, и только вместе мы это поймём. Ради чего всё это. В чём смысл…. Главное – это те слова, которые я боюсь сказать, а ты боишься услышать.
Coda (Nick Cave)
Do you love me
Do you love me
Do you love me
Like I love you?..
12.07.05
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Ольга Федорова: Easy come, easy go. Рассказ. 04.08.05 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|