Борис Дрейдинк: Евангелие несказанного Слова (Поэма в прозе).
Поэма в прозе. Как мне кажется, этот "жанр" был изобретен самими писателями, но не читателями. Поэма в прозе - это для тех, кто мечтает погрузиться в красоту слога, переплетение строк, игру образов, проблескивающую сквозь череду застывших картинок писательского замысла, реализованных буквеннным кодом. В таких поэмах обычно мало динамики, все в них поет оду красоте описания. События как будто незыблемы, неподвижны, без шанса на развитие. Движение в этом жанре происходит в пространстве страницы, не видимом глазу, но читаемом лишь умом, сердцем - как угодно.
Я не особенно жалую такие вещи, как "Евангелие несказанного слова" именно из-за "поэмы в прозе". "Евангелие" нужно публиковать для писателей, но никак не для читателей, незнакомых с муками творчества; для гурманов и тонко чувствующих образы слова людей.
Я всегда верила, что красота слова - это прежде всего его яркая неповторимая образность, имеющая ослепляющие воображение четкие ассоциации - это мастерство. Но знаю ведь, бывает красота экзотических цветов, а бывает - звезд, которую не так то просто превратить в словесный образ, не обращаясь к космическим метафорам "вечность", "океан", "бездна". Второе, скорее всего, и будет для вас, читателей, поэмой в прозе.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Кэндис Ясперс
|