Михо Мосулишвили: Глухомань.
У музыки Чарли Паркера ритм рваный и довольно замысловатый, лёгкость обманчива, тема далеко не всегда угадывается, особенно для неподготовленного уха (Луи Армстронг тут совершенно прав – цитату найдёте в рассказе М. Мосулишвили). Поэтому короткое предисловие автора («Мне хотелось создать ритм самого Чарли Паркера, вернее его совершенно потрясающей музыки, но только в прозе») абсолютно соответствует истине. Для тех, кто предпочитает «кул» или «фьюжн», «боп» покажется тяжеловатым. Обманчива и лёгкость рассказа М. Мосулишвили. Рассказ написан от первого лица, поэтому вроде бы должен читаться легко. Но только к середине повествования начинаешь понимать суть конфликта и замысел автора (и обращаешь, наконец, внимание на многозначительное название рассказа). Читателю следует набраться терпения. Трудно представить себе человека, который, понимая, что на него направлен оптический прицел карабина, всё же продолжает слушать «Птицу»-Паркера. Но автор задумал провести параллель своей прозы с музыкой великого саксофониста – такие эксперименты всегда непредсказуемы.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|