Игорь Курсаков: "Крашеные губы".
Начну с того, что, как тут водится писать, долго подумала - публиковать сию вещь или нет? - склонившись в результате к положительному ответу. Ведь "Точка зрения" это не эстетский кружок, а проект по исследованию современной словестности. А повесть И. Курсакова как раз являет и типичный, и оригинальный образец.
Оригинально то, что, прочитай вы эту повесть без фамилии автора, подумали бы непременно, что написана она женщиной. Возможно журналисткой или же читательницей одного из тех журналов, что так классно смотрятся и пахнут. Хотя, возможно, это заблуждение издателей, которое они передают и нам: мол, иронические детективы и любовные рОманы могут писать только дамы.
Что же типично? К сожалению, всё остальное: унылый "реализм" в духе работа-деньги-секс-депрессия, натужный юмор (хотя некоторые шутки и весьма удачны), выпирающее из всех дыр журналистское призвание автора.
Неуспех правления Павла I был оттого, что царь баролся с бюрократией при помощи бюрократии же. Так и здесь: местами автор, как сказали бы в былое время, обличает неприглядную действительность, однако сама повесть, вне сомения, является плодом этой дествительности и духовной пищей для её типичных обитателей.
И главный недостаток. Во избежание громких проклятий в мой и автора адрес считаю нужным предупредить всех: это, судя по всему, часть цикла, так что ни конфликта, ни завязки, ни развязки в повести нет.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Мария Чепурина
|