Олег Лукошин: Ад и возможность разума.
«Литература – это дорога, на которую ступаешь, ожидая волшебства и восторга, но идёшь по которой мучительно, с болью, сжав зубы. Веря в одно: где-то в конце тебе непременно откроется разгадка всему, чему сейчас ищешь объяснение», - эти слова можно прочесть на странице Олега Лукошина. В данном случае пред нами текст, который можно назвать новым этапом, новой точкой отсчета на этом пути. Повесть Олега Лукошина – исповедь героя, мучительно ищущего гармонию, пытающегося в одиночку справится с проблемами, материальными и духовными. Он живет в маленьком городе, где все представляется ему чуждым и уродливым.
Повесть вполне традиционна, здесь не стоит искать новаторства на уровне художественной формы, хотя есть один момент, который показывает нам особую грань мастерства автора – это диалоги главного героя с Аней. Ваня словно бы ведет беседу с пустотой, но как бы невзначай приходит к пониманию важных для него проблем. Он злится на себя за то, что не способен понять девушку Аню, которую все считают лишенной разума. Ему все-таки удается преодолеть границу непонимания – и в этом его счастье и его трагедия.
Олег Лукошин создает новое художественное произведение, ориентируясь на традиции русской литературы. С моей точки зрения, это немного ограничивает автора в выборе художественных средств, но вольному воля… Так называемые диалоги Ани и Вани – это достоевщина в чистом виде, уж простите за жаргон. И в сравнении с поисками человека Достоевского поиски героя повести Олега Лукошина кажутся детской игрой. Вольно или невольно автор вступил на опасный путь, тем не менее, продвигаться вперед необходимо, и, как мне кажется, идти Олегу Лукошину надо именно в этом направлении.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Анна Болкисева
|