h Точка . Зрения - Lito.ru. МИХАИЛ САЛИТА: СОСЕДИ НА БРИГАДНОЙ УЛИЦЕ (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









МИХАИЛ САЛИТА: СОСЕДИ НА БРИГАДНОЙ УЛИЦЕ.

Михаил Салита продолжает публикацию своих рассказов из жизни Одессы, которые скорей можно назвать миниатюрами или литературными зарисовками.
Жаль, что иные авторы Т.З. суют в сборники совершенно не связанные друг с другом вещи, в то время как другие - например, тот, что перед нами - как раз бы выиграли от соединения вместе своих маленьких опусов.
У Михаила Салиты определённо есть литературный вкус и дар к созданию текстов. Сказать что-то кроме этого объем рассказа, к сожалению, не позволяет.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Мария Чепурина

МИХАИЛ САЛИТА

СОСЕДИ НА БРИГАДНОЙ УЛИЦЕ

Отношения между нашими соседями были доброжелательными. Среди них была семья из еврейского местечка Балты, что под Одессой. Главой  был сапожник - Григорий Сукман, а его 30-ти летний сын, Володя, занимался ремонтом телевизоров. Более близкими  соседями моей семьи были участковый милиционер Артём Бабаян с супругой, свётловолосой украинкой Валентиной и их сыном Владиком.
Весело было слушать, как они обменивались репликами. Когда к ним подъезжал мусорник, Артём кричал своей жене:
- Валя, вынеси мусор!
Валя откликалась беззлобно и даже с лаской в голосе:
- Арик, - острила она, - как же я тебя вынесу, когда ты такой тяжёлый?  Быть может,  ты сам выйдешь?
Впрочем, она не любила повторяться. Её реплики отличались многообразием, и каждая содержала нехитрый юмор. В Одессе любили пошутить. Их сын Вадик позднее стал не только другом моего младшего братика Димы, но и  партнёром  в футбольных тренировках.
Держали они не вполне нормального квартиранта  Ицковича.
Однажды, он ни с того ни с сего подошёл сзади к  Бабаяну и треснул его кирпичом  по голове.  К счастью голова мента оказалась толстокорой и не треснула. Иначе не стал бы он почти сразу браться за протокол.
Воистину, всё относительно. Толстая кора плоха для арбуза, но хороша для головы.
В мозгах Бабаяна все же, что то сдвинулось с места, потому, что он тут же уселся к столу и приступил  к  составлению протокола, на этот раз по-армянски.
Валя ему предложила:
- Давай, Артёмчик, я тебе положу на голову лёд. У тебя на голове образовалась огромная
шишка:
- Очень хорошо! Чем она больше, тем лучше. Пойдёт как  вещественное доказательство.
Лучше возьми в моей сумке перчатки, чтоб на кирпиче не оставить отпечатки пальцев и положи его в пластиковый мешок. Будет ещё одно вещественное доказательство.
- Но, Артёмчик, кирпич раскололся на куски!  Шутка ли такой удар!
- Тогда собери их…Впрочем, зачем, когда   налицо свидетель. - Тут же он обратился  к Грише
Сукману, который с интересом наблюдал эту сцену:
-Сосед,  к счастью, ты был свидетелем того, как этот бундовец, сделал на меня покушение. Подпиши протокол, - и сунул его Грише.
Гриша не любил связываться с милицией. Он  ещё не соскучился за парашей. Ему осточертело украшать протоколы  своей лихо закрученной подписью. К тому же благодаря близкому общению с милицией ему довелось  убедиться, в том, что свидетелей и обвиняемых разделяет только краткий промежуток времени. Пребывание в казённой среде больше времени чем,  в семейном кругу пошло ему впрок. Он понял, что лучше помалкивать, чем строить из себя  Цицерона.  А, тем более, если не бьют использовать краткий набор слов: нет, не брал, не был, не слышал, не знаю…
А ещё лучше  притвориться дурачком или психом. Эта позиция у него получалась вполне натурально. Он снисходительно удостоил протокол взглядом и  сказал:
- Я бы с огромным удовольствием подписался под этой ксивой,  если бы Ицкович таки проломил тебе голову кирпичом или чем то другим. А, что до этой шишки, то к сожалению, ты не можешь её хранить вечно. Кто-то заметил: «Всё пройдёт и  она тоже. И что же ты им предъявишь? Уверяю тебя, что твоя голова к этому времени будет такая же гладкая, как задница.
Правда, я слышал  стук. А что он такое? Копейка ему цена в базарный день. Разве его пришьешь к делу?  И, между прочим, в хедере меня не учили армянскому. При всём к нему уважению, он пока ещё не стал государственным языком. И вообще, зря ты с ним связываешься. У него же – справка и по ней ему всё можно.
Выражаясь образно, неудержимый поток речи Сукмана захлестнул Бабаяна и прорвал плотину его терпения. Захлёбываясь от  возмущения и ярости, он сжав кулаки, вскочил  с места, и, окинув  соседа орлиным взглядом, чуть было не совершил уголовное преступление. Но  глянув на жену, разжал кулак и воскликнул:
- Послушай, Валя, если ты не хочешь, чтобы со мной случился приступ аппендицита, возьми в сарае метёлку и вымети отсюда эту плешивую суку по кличке Сукман.
Но Гриша, предусмотрительно, как говориться в уголовном мире, слинял.
С тех пор, каждый раз, когда Бабаян видел венгра Ивона, проезжающего с будкой для бродячих собак,  кричал ему на всю  Бригадную:
- Заезжай в дом к Сукману и забери плешивую собаку  по имени Гришка!

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
МИХАИЛ САЛИТА
: СОСЕДИ НА БРИГАДНОЙ УЛИЦЕ. Рассказ.

10.03.06

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275