Владимир Меломедов: Несколько штрихов к портрету на фоне июля. Венок..
Венок как таковой всегда внушает некоторое недоверие. Как бы глубоко ни была прописана тема, какими бы красивыми и чистыми ни были образы, составляющие ткань венка, всегда остается желание начать читать его с конца и никак иначе, а порой думаешь- нужен ли целый цикл, когда последний сонет заслоняет завершенностью и этим умаляет красоту предыдущих стихов…
Первые строки:
Ты пошутила: «напиши венком
Какой-нибудь научный материал...»,
предполагают, казалось бы, романтичную историю. А вместо этого- грусть, пополам с сожалением и каким-то странным накалом, уложенная венком. Поневоле начинаешь задумываться—а реальны ли были эти ЕЕ слова, или же они—часть венка? Да и зачем венок? Почему венок? Автор признается: «А я погряз в дремучих дебрях фраз», «А мне... мне рифмы изменить нельзя. С венком связался – вот и поделом»…
Именно эти строки подтверждают верность выбранного названия. Это недаром штрихи. На мой взгляд- рассуждения о венке венком. Часто изящные.
И все же—только штрихи.
Удался венок. Но удались ли стихи?
Великолепен шестой сонет с его чудесным образом янтарного замка «с видом на июль», который наконец отвлекает от рассуждений и вызывает яркие зрительные ассоциации... Вы вдруг погружаетесь в звездную июльскую ночь, сладкую и душную… Но потом- снова раздумья о бедламе в жизни, об одиночестве, нетерпимость к «венку советов». И в довершение всего—полынью сочащаяся фраза «Ты не моя. И я к тому привык»...
Редактор отдела поэзии, Лала Мирзоева
|