Алексей Караковский: Флейта-сякухати.
Последние дни декабря наполнены суетой, ощущением нехватки времени, неясной тревогой и, одновременно, предчувствием чего-то светлого и радостного, которое вот-вот уже… через три дня… завтра… через несколько часов… через час… Иначе воспринимается толпа на улице и в общественном транспорте. По-другому видится снегопад – теперь это «великий снегопад». Дороже вдруг становятся друзья. Замечаешь вдруг такие мелочи, на которые, возможно, прежде и внимания бы не обратил: покупка бесполезных вещей в метро, например – это, оказывается, «привычный и испытанный способ бороться с навязчивой транспортной скукой», а новогодние украшения на торговых лотках вдруг начинают безмерно раздражать… А ещё – телефонная истерия: «динь-дон-дон-динь», мобильные телефоны ни на минуту не умолкают. А 31 декабря появляется вдруг ощущение катастрофы, «на реабилитацию остаётся лишь несколько часов безвременно уходящего года». Алексей Караковский тонко передаёт в своём рассказе эту напряжённую ауру, взвинченно-праздничную атмосферу предновогоднего мегаполиса.
И ярким контрастом суете человеческого муравейника – маленькая бамбуковая флейта-сякухати, которую герой рассказа купил у старика-японца. Она рождает ощущение вселенского покоя и уюта – только лишь тем, что лежит в сумке и ждёт своего часа. И требуется самая малость: найти время, остановиться, забыть на несколько минут о безумной гонке по кругу и, не обращая внимания на вой ветра, попытаться выдуть из флейты хоть несколько звуков. «Нужно просто успокоиться и признать, что никогда не ходить по заповедным рекам земным и небесным, никогда не вкушать нектар плодов запретных и праведных…»
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|