Павел Настин (trishna): [язык жестов].
«мои тексты
похожи на допотопный аэроплан
на самолет еще не приспособленный
для туризма и трансатлантических войн...
винт деревянный
перкаль и мотор наружу»
Я недолюбливаю верлибры, мне подавай стихи - быстроходные лайнеры, симметричные, четкие, правильные, где нет ни лишних винтиков, ни кривых линий, все выверенно и экономично. Стихи Павла Настина способны поколебать нелюбовь к этому жанру. Поток сознания автора, летящий по просторам его памяти и выхватывающий то один, то другой эпизод из жизни героя, вычерчивает яркую, чистую, глубокую линию. Интересен образный ряд цикла. Собака, понимающая язык жестов; героиня, кормящая с ладони почтовый ящик; герой, верящий и сомневающийся, просящий Бога спасти его болеющего сына и ставящий свечу за здоровье матери, но ни разу не прикоснувшийся губами к стакану со святой водой. Нет, прикоснувшийся. Однажды. «Просто чтобы утолить жажду».
Эти стихи способны утолить жажду старомодных людей вроде меня, которые предпочитают лететь на допотопном аэроплане как можно ближе к земле, чтобы с небольшой высоты любоваться милыми их сердцам деталями уходящей эпохи. Разговаривать с животными и понимать их. Получать письма, написанные на бумаге…
«чтобы клетчатое твое
милый здравствуй…
до меня добралось»
Это - такое приятное, полузабытое чувство - вынуть из почтового ящика конверт с марками и написанным знакомым почерком адресом, разглядывать наполовину смазанные штемпели, угадывать по буквам настроение адресата, гадать, что ты найдешь в конверте. Потом вскрыть конверт аккуратно ножницами, чтобы долго его хранить вместе с содержимым, или наоборот нетерпеливо разорвать, достать оттуда лист и читать его, наслаждаясь каждой минутой чтения. Даже не важно, о чем оно, это письмо, если там нет дурных новостей, главное оно пришло, оно лежит у тебя в руке, его писали с мыслями о тебе. Конверт с письмом - ощутимое свидетельство той невидимой связи, которая тянется между людьми. Я бы тоже хотела получить однажды письмо в конверте, а не безликие буквы на слепящем экране. Открывайте конверт, читатель. Вам – письмо!
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Анна Новомлинская
|