О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **



Ви Круглянская: ФОРМАТ КАДРА.

Как говорится, кого не терзали смутные сомнения в собственной гениальности? Кто из нас, поэтов (назовем себя так без ложной скромности), никогда не испытывал того светлого всепоглощающего чувства благодарности и глубокого удовлетворения в ответ на снисходительно-поучительный тон критиков или других поэтов (например, Жака Д. -"это не очень поэт..." (прим. автора)), явно лучше знающих, как лучше. Именно о сих прекрасных чувствах пишет Ви Круглянская в данном цикле стихотворений. Первое из них она так и назвала «МОЕМУ ДОБРОМУДРОМУ КРИТИКУ», где в ироничной форме указывает на мелочность и несостоятельность оного субъекта в поэтическом мире и даже желает ему стать лучше:

Критик, прости мне аллюзии вольные,
Стиль мой брадатый - не свеж и не нов...
А! Да взвейтесь кострами, вы, рифмы глагольные -
Больше хороших и разных стихов.

Далее автор повествует о творческих кризисах и о поисках себя в поэзии. К примеру один из ее замечательных куплетов:

Как хочется вдруг выродить сонэт!
но.. (прости, мон шер, опять строка зависла)
Здесь есть размер - да только нету смысла*,
В том смысле, что и в смысле тоже нет.

Поднимаются и такие болезненные темы как муки творчества, "само-нереализации" и "стихоспецьялизации", "изнасилования словаря" и "литературного бреда", а заодно тесной связи поэзии и точных наук ("О КОМПОНЕНТНОМ АНАЛИЗЕ").
Также Ви затрагивает тему осознания себя как поэта в реальности (по большей части в виртуальных проявлениях последней):

я - стилистический прием
и обитаю в виртуале,
я - все, что обо мне сказали,
и “смерти черный водоем”.

……………
так удобно словами броситься
со стула в экран компьютерный.
смысла? кому?
на рупь ведра
архитектурного
и высококачественного
бреда вполне литературного -
подарю запросто
только вот
не дает
формат кадра.

Как видим, автор ненавязчиво намекает на свой огромный творческий потенциал, и повод для подобных намеков у нее имеется. Ви демонстрирует просто сногсшибательный словарный запас, абсолютное отсутствие фраз не по делу, сравнения "не в бровь, а в глаз" и замечательное чувство юмора. Она намеренно искажает слова и ударения, выражая протест засилью умствований в сетевой поэзии. Текст полностью сохранен в авторском варианте.


Ви Круглянская

ФОРМАТ КАДРА

СРАЗУ ЖЕ - МОЕМУ ДОБРОМУДРОМУ КРИТИКУ
****
  И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
(Высоцкий В.)


“Ваши стихи удивительно скверные
Я прочитал, да, и понял одно:
Строчки, что снизу - вторая и первая -
В общем неплохо читаются - но!
Где, мне скажите, вы суть обозначили?
Где препинания, собственно, знак?
Что-то вы , милый мой, тут напортачили,
Да и в названии что-то не так.
Здесь вот и здесь - ну совсем неприличие,
рифмам глагольным не след доверять!
В Ваших метафорах мало величия
Да и смешны они, к слову сказать..
Вам бы, мой друг, почитать Евтушенко -
Там уж и рифмы.. Еще б хорошо
Пушкина  Сашу, Тараса - Шевченко,
Аню Ахматову - на посошок..
Книжки по этому, ..э.. стихосложению,
Вам  бы подправили  ритмику, речь..
Только вот, по моему разумению,
Стоят ли ваши мучения свеч?”

Критик, прости мне аллюзии вольные,
Стиль мой брадатый - не свеж и не нов...
А! Да взвейтесь кострами, вы, рифмы глагольные -
Больше хороших и разных стихов.


ИНТЕРВЕНЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА
слова - скользкие как облатки,
не выразишь ничего.
дождь на улице, весенне-гладкий,
гадкий и сладкий - долой его.
пианино играет этюд.
фонит, как заспанный телефон.
кварты мимо толпой идут.
в ушах пианиновый  звон.
резиновой клизмой вырезан
в оконце дождик осклизлый.
настроение ноль. по приборам
веду себя. снова вылезло.
то что сидело  - вызрело.
шишкой гнилой мельтеша
голова моя, головешка,
не поможешь ведь ты ни шиша.
хоть в ж*пу засунь. хоть высунь
наружу. хоть током ее - не шевелится.
душа моя, где твои инь и янь?
молчит. ни мычит, ни телится.
что с тобою, душа? экзистенция
никогда тебе не мешала.
интервенция. интервенция
неизвестного потенциала.
не узнать мне теперь, миную ли
эту данность, такую странную.
то ль сонатою, менуэтом ли -
дождь опять моросит сучкой драною.


ПЕСНЯ

я хочу простые рифмы
положить тебе на струны -
чтобы пели  и молчали
неразбуженные нимфы,
чтоб готические руны
невпопад не отвечали
на судьбы твоей вопросы;
чтобы мудрые Коринфа,
предсказаний  корифеи,
на степных холодных росах
на дорогу не гадали,
и  не плакали бы феи,
о годах твоих печалясь.
Я свои  простые руки
положу тебе на плечи,
на твою простую шею
я свои повешу речи,
чтоб гирляндою гавайской
до пупа они спускались -
говорят, что под Можайском
привороты этим лечат.

ОТДАНЬ ПОСТМОДЕРНУ (КУПЛЕТЫ)

1. От букв Тошнит* - как Сартра от бурды.
   Смешны слова, несвежие букеты.
   Мои интуитивные* куплеты -
   Семирамиды модные сады.

2. Там ходют кошки*, дерева растут,
   Там сиротливо зеленеют травы*,
   И эльфы бледнолицые влекут
   Наяд купаться топлесс.(для забавы)

3. Там бьются вусмерть числа и роды*.
   В садах мне мазо..тьфу, мало мне отрады -
   Налей мне ж, ик!, несчясному руды (тоесь, воды!)
   Да ты льешь пиво мне! А мне его не надо.

4. Как хочется вдруг выродить сонэт!
   но.. (прости, мон шер, опять строка зависла)
   Здесь есть размер - да только нету смысла*,
   В том смысле, что и в смысле тоже нет.

5. Давай не будем гнать велосипед *.
   Умри ж, Джоконда*, милый сердцу Феникс*!
   Я к небу выкину* не нужный мне аппендикс,
   И пусть язык мне вырвет* логопед -

6. Но я спою! Пусть мне куплетов страшно.
   Какие рифмы! - чудо хороши!
   Хоть и коварны, как творог вчерашний,
   Уродские сады моей души*.

МАРГИНАЛЬНЫЕ ПОРОЖДЕНИЯ  НОЧИ

Вот так просто сесть перед экраном -
Вы думаете это так просто?
Тащится еще не готовый стих караваном
И в реальность просится - огромного роста.
Тщится примериться к ней, словно кобель весенний,
А она отнекивается и вертит хвостом - жестокая,
Мол, рано, не созрел ты еще, блин, Есенин,
Куда тебе, поколдуй сперва, помучайся... Только я
Мысль  взбудораженно  за грудки схвачу
Повлеку ее в нети ловкия, мной расставленные -
Глядь - ведь уж не живую ее волочу -
Синий труп безъязыкий с глоткой раззявленною..
(ужас, что только в голову не придет  в ночи.
а придет так тотчас выскользнет испуганно)
Ну так вот. Ой, о чем это я.. Ах да. Наточу мечи
И  в битву скорей за рифмы поруганные.
Драть-подрать их, потискать, рукой помять,
Натаскать заново на стихоспецьялизацию..
М-да. Стих мой рылом не вышел опять
- у него проблемы. С само-нереализацией.
Ну что ж, не выходит каменный цветок,
Видно зря напрягался-то мастер Данило..
Мысль моя, изреченная,  знай свой шесток -
Ложью становишься враз - эк  тебя перекосило.
Эпитафии стихам писать - неблагодарнейшее занятие.
Хоронить идеи - гробовщиков не хватит.
Растащили по темным углам меня скверные тати,
Затупили мое стихотворческое восприятие..

О КОМПОНЕНТНОМ АНАЛИЗЕ
Я слаб, и я не Рафаэль
сказать творенью - "ты прекрасно"
Его, не мучаясь напрасно,
не проще ль вызвать на дуэль?

Убить, лишить покровов тайных
и, не скрывая торжества,
из сердца лингвобожества
нашить стихов необычайных!

Раздеть до сем чужое слово,
им посох жалкий в руки дать,
а после - лик первоосновы
потухший  злобно наблюдать.

С восторгом бросить на алтарь
куски растерзанной лексемы...
Необязательна система,
чтоб изнасиловать словарь.

Я, Я, Я, И СНОВА Я
я - стилистический прием
и обитаю в виртуале,
я - все, что обо мне сказали,
и  “смерти черный водоем”.
я  - недо-сказка, недо-плазма,
я- перверт и оксюморон,
я - послесловие к оргазму
и предыстория сторон,
я оппозиций преступитель,
небытия апологет,
систем бессмертных осквернитель,
и скверномыслия  бессмерт.
я - исключений пирамида,
я -  относительный сонар,
я в рамках личного подвида
весьма бессмысленный комар.
я - чист как табула и раза,
я неприкаян и гоним.
я пью волну, питая разум
своим величеством одним.


ФОРМАТ КАДРА
открываю ворд
и вот
ко мне наружу просится
формат кадра.
куда ты? что тебе в нем?
зачем тебе устаканенность
линий и форм?
абзац хочет простот
форматирования
что он знает о тебе?
зато он ведет
посреди пустот
жизнь всенужного
гарантирования
счастья - выбери
кусочек и себе
кто Тебя обвинит в том,
что гладких структур
переносица,
словно табельный гарнитур,
так удобно туда и сюда переносится?
так удобно словами броситься
со стула в экран компьютерный.
смысла? кому?
на рупь ведра
архитектурного
и высококачественного
бреда вполне литературного -
подарю запросто
только вот
не дает
формат кадра.

04.06.02

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Ви Круглянская
: ФОРМАТ КАДРА. Цикл стихотворений.

19.03.04
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/joegraph>Ви Круглянская</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/2905>ФОРМАТ КАДРА</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray><br><small>19.03.04</small></font></td></tr></table>



hp"); ?>