Алексей Пичугин: НОВОЛЕТИЕ.
Можно написать высокопарно, с пафосом: автор очерка обеспокоен судьбой своей Родины и, несмотря ни на что, верит в лучший исход. А можно отозваться иначе: автор эклектично соединяет в одном очерке несочетаемое – тут и Андрей Рублёв, и современная старушка Анна, и водитель сельского автобуса, и Батыевы татары… Впрочем, почему же это "несочетаемое"? Всё в нашей жизни взаимосвязано.
«Новолетие» написано несколько нервно, но очень поэтично. Я бы даже рискнул назвать это поэмой в прозе: «Низкие облака больше не влекли холода, а чаще приносили всё новых и новых птиц, которые осаждались по лесам…». Читатель может с чем-то не согласиться, а что-то наверняка покажется ему близким, созвучным его мыслям. Ясно одно: «Новолетие» написано человеком, неравнодушным к тому, о чём пишет (а ведь бывает и совсем иначе!). Очерк заставляет думать.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|