Natella Osmanli: Алиса. (посвящается великому В.Н.).
Похоже на интуитивное письмо, когда примерно автор знает, о чем пойдет речь, но образы рождаются спонтанно, сплетаются слова – и из слов получается красивая мелодия. Как будто и неважно, зачем и о чем написан рассказ Нателлы «Алиса»… Даже не возникает желания сравнивать этот текст с романом великого В.Н (тем более, что сравнивать с великими молодых авторов, было бы глупо).
Интересны аллюзии, эпиграф из «Мореллы» Эдгара По. С первых же строк понимаешь, что имеешь дело с изысканной стилизацией, своего рода игрой с архетипическим сюжетом и даже странно читать о бутылке кефира и «Бородинском» хлебе, поскольку, кажется, что рассказ мог бы быть написан и во времена По… но только не в России, пожалуй.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Анна Болкисева
|