h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Сергей Л. Коркин: Интервью с Эллой Дерзай (Интервью).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Сергей Л. Коркин: Интервью с Эллой Дерзай.

Представляем Вашему вниманию интервью с Эллой Дерзай - широко известной в сетевых кругах писательницей и редактором отдела прозы на нашем сайте. Надеемся, что эта публикация предоставит читающей публике возможность лучше узнать загадочную и противоречивую Эллу.

Выражаем глубокую благодарность автору, свершившему столь глобальный труд. Не скроем: если бы не он, на такой подвиг бы не отважился бы никто.

Редактор отдела критики и публицистики, 
Алексей Караковский

Сергей Л. Коркин

Интервью с Эллой Дерзай

Сергей Л. Коркин: Здравствуйте, Элла! Приоткройте, если можно, тайну Вашего литературного имени.

Элла Дерзай: элла - это уменьшительный варьянт от моего настоящего имени - елена то бишь.
выбрано вослед за еленочкой щукиной.
а дерзай - не помню, почему. давно это было, лет восемь назад. говорят, это кличка собаки))) ругай, кусай и пр.)

Сергей Л. Коркин: Когда Вы впервые осознали себя творческой личностью? С какого произведения начинается автор Элла Дерзай?

Элла Дерзай: слишком сложный вопрос. когда мне было лет 8-10. мы писали с кузиной таней из
вологограда фантастический роман "дети марса". подробности согласовывали в
письмах. но кажется, тогда я была не эллой дрезай, а старшей из сестер
марсиных.
да, мы были помешаны на марсе.
потом, лет в 12 я написала мушкетерский рассказ про какой-то сапфир. недавно
нашла его, долго смеялась. над детьми марса не смеюсь, потому как даже не
смешно)
в 14 я окончательно осознала себя творческой личностью, что породило ужасающий
в своей идиотичности рассказ "воздушные шары", который даже можно отыскать в
сети.
лет в 15 стала писать стихи.
в 18 стала писать их всегда и везде. окружающие посмеивались.
а в 19 поступила в мгу и поняла, что писать - это нормально. все вокруг
писали. тогда же незвалась эллой дерзай.
нескоторое писала стихи и страшные рассказы, а потом как отрезало. конфликт с
музой привел меня в многолетний творческий тупик, который завершился только
год назад.
год назад я вдруг поняла,что не писать не могу.
почувствовала себя эллой дерзай форевер.
с тех пор просыпаюсь поутру и стучу по клавишам. не знаю, значит ли это, что я
творческая личность. возможно, это психическое заболевание графомания))) ах. да.
стихи вернулись ко мне в ноябре прошлого года, благодаря прозке, точнее
прозарушнику одному.

Сергей Л. Коркин: Когда Вы садитесь писать рассказ или повесть, Вы уже знаете весь сюжет наперед или он рождается, так сказать - «в процессе»?

Элла Дерзай: когда я сажусь за рассказ, сюжет я знаю уже почти до последней буквы. мне
нужно просто записать. я долго думаю, перед тем, как садиться. и если сажусь
слишком рано - рассказ может лежать неделями недоделанный. в процессе
появляются какие-то незначительные детали, языковые находки и пр.
иногда - но редко - взбрыкивают герои. в одном из недавних рассказов героиня
вдруг под самый финал отчебучила ТАКОЕ, что я долго смеялось. но ее поступок
помог вытащить рассказ довольно слабый)))

Сергей Л. Коркин: А, что для Вас служит начальным импульсом к созданию произведения?
Как зарождаются Ваши литературные идеи?
У какого Вашего произведения самая интересная история возникновения?

Элла Дерзай: импульс? влюбленность. в жизнь, в слово, в мужчин, в себя... идеи - повсюду.
подслушанный в метро разговор, телевизионный сюжет, мелькнувшая бредовая
мысль... сюжеты вне и внутри меня. тот же степняк появился, когда я ехала по
ночному волгограду на машине, громко играла музыка, и я вдруг почувствовала
себя всемогущей. хотела написать миниатюру, но без компьютера почти
разучилась писать. набросала сюжет, чтобы не забыть. думала об этом еще дня
три, сюжет подрос до рассказа.
а потом я вспомнила о своем юношеском экзистенциальном погружении в степь и
поняла, что это повесть. через месяц вернулась к своему компьютеру, и вскоре
засела писать. уже было готово почти все. сюжет, структура... история появления у многих рассказов очень интересная. серафима, например,
лежала недописанной пять лет. я боялась того, что слово в очередной раз
материализуется. я описала в первых частях там свою слегка безумную подругу,
планируя затем свести ее с ума совсем и убить. и вдруг прототип действительно
попал в психушку. потому дописывать было страшно. сейчас с девушкой все в
порядке, да.
ну и у десятка рассказов еще истории вполне заслуживающие внимания. ага.


Сергей Л. Коркин: Ваши друзья, которые служат прообразами, они себя узнают в Ваших произведениях? Как они реагируют на своих двойников?

Элла Дерзай: у меня есть парочка рассказов, где друзья оные описаны почти фотографически.
реагируют правильно: радуются, что их светлые образы увековечили. одна
подружка, которую я регулярно описываю в историях об элен, вообще считает
моими лучшими рассказами те, где о ней есть хоть слово. а если нет, считает,
что рассказ неудачный. при этом я изображаю ее довольно смешной, а порой и
нелепой.

Сергей Л. Коркин: А насколько толст Ваш «литературный портфель»? Сколько Вы уже написали рассказов, стихов, повестей, пьес…? И сколько из них, по Вашему мнению, достойны показаться читателю?

Элла Дерзай: а я не пересчитывала точно)) рассказов - настоящих, а не в формате мини - штук
20-25. повесть одна. роман недописанный. пьес две, миниатюрок - до 5 тыщ
знаков - сотня где-то. ну, еще стишки кое-какие, их я считаю килограммами),
поэма...
подсчитываю я только то, что стоит показывать. так, еще с десяток старых
рассказов не считаются. и несколько пьес - тоже.

Сергей Л. Коркин: Что-то из перечисленного живет или собирается оживать в виде настоящей бумажной книги, журнальной публикации и проч.?

Элла Дерзай: пока только собирается. я плохой ходок, хотя мне многие реальные авторы и
критики разнообразные говорили, что печататься я смогу.
нужно найти литагента, а то мне природная робость мешает себя рекламировать)) сооружаю концептуальный сборник рассказов - плюс повесть. "психоанализ
по-московски". иными словами, сумасшедшие столичные снобы и их заёбы))

Сергей Л. Коркин: А поконкретнее? Ведь «собираться» может и двадцать лет…
Что Вы (или кто-то за Вас) реально делаете для материализации на полках книжных магазинов?

Элла Дерзай: пока только изычаю рынок. и общаюсь с людьми, которые делать что-то конкретное
умеют.

Сергей Л. Коркин: А Ваши повесть и роман - может быть это такие убойные вещи, что опубликуй Вы их в сети, как издатели сами к Вам в двери ломиться будут?

Элла Дерзай: ой, ну конечно. нечеловечески убойные)))
хотя вру, конечно. лучше, чем многое, что публикуется. но не шедевры, увы.
хотя интерес вызвать они способны. поглядимммм))) шедевры я еще напишу,
непременно))) работаю над этим.

Сергей Л. Коркин: Если Вы понимаете, что они не убойные, значит знаете и критерии убойности? Какой, по Вашему, должна быть книга, чтобы Вы посчитали ее шедевром?

Элла Дерзай: критериев не знаю.
но общаюсь с филологами.
филологи и утверждают, что убойности пока нету.
многие читатели думают иначе.
я не могу быть объективной, когда пытаюсь судить себя.

Сергей Л. Коркин: Вторая часть предыдущего вопроса была про чужие книги… Все же ответьте, какие книги Вам нравятся? Назовите, пожалуйста, несколько конкретных произведений…

Элла Дерзай: над этим вопросом я должна подумать часа два, потому что список постоянно обновляется…
сначала - любмые авторы, которых читаю и перечитываю неоднократно. марк твен, о.генри, алан маршалл, ильф с петровым, чехов, зощенко, хармс, воннегут, моравиа, джулиан барнс, ремарк, замятин, астрид линдгрен, сэллинджер, торнтон уайлдер, маркес... у меня уже голова кружится их вспоминать. думаю, еще с десяток авторов наберется, но в связи с размягчением мозга не сейчас. далее - книги и авторы, которые мне понравились за последние полгода, потому что если список за всю жизнь попытаюсь совставить, у меня иголки из черепа полезут. итак, амели нотомб "влюбленный саботаж" - это последнее, но предыдущие пять романов тоже очень нравятся. жаклин арпман "орланда", анн-софи брасм "я дышу", лин ульман " прежде чем ты уснешь", барнс "метроленд" - любимая книга на данный момент. а, ну еще бел кауфман - "вверх по лестнице, ведущей вниз", пьесы сартра и "родная речь" вайля и гениса - перечитывала с огромным удовольствием. буквально вчера прочитала гениальный рассказ зюскинда - "тяга к глубине".
ах, да. еще я тайком почитываю детективы, преимущественно дамские - от агаты кристи до дороти кэннел со всеми остановками, из мущщинских жапризо и эксбрийя, фантастику, фэнтази - урсула ле гуин, силверберг, картнер, бредбери, иногда желязны - фсякое старье, короче))) поэтические пристрастия скрываю от всех. ага. мож еще че вспомню.

Сергей Л. Коркин: В Вашей повести «Степной Ветер» (можно светить это название?) я встретил упоминание группы «Пинк Флойд»… Это одна из Ваших любимых групп? Вообще, Вы предпочитаете трудиться (писать) под музыку, в тишине, за чашечкой кофе, рюмкой коньяка… т.е. какие внешние факторы должны сопутствовать Вашему вдохновению?

Элла Дерзай: нет, пинк флойд мне не нравится. просто нужно было что-нибудь психоделическое
для героя. мы с мужем - бывшим музыкантом обдумали список групп и
остановились на этой. изначально там должна была звучать песня малоизвестной
московской рок-группы, но автор песни воспротивился популяризации его имени. пишу я одна - присутствие кого-нибудь в комнате мешает очень сильно. чаще
всего под музыку ирины богушевской. она меня стимулирует. не пью, не ем. если
пишу что-то большое, могу не есть пару дней, худею на килограмм-другой,
становлюсь полумертвой на вид и абсолютно асоциальной.

Сергей Л. Коркин: Неужели даже кофе не пьете и не курите?!

Элла Дерзай: если пишу - не курю. иногда чай с лимоном и коньяком - очень редко. а курить - ох, как тяжело. курить бы курила, но в нашем доме не принято
дымить. в подъезд же бегать лень.
а вот уже неделю я и вовсе бросаю.
виски ломит от никотиновой ломки.

Сергей Л. Коркин: В сети Вас можно почитать на Прозе.ру, а есть ли другие места? На Прозе.ру самое полное собрание Ваших сочинений? Не боитесь, что когда выйдет книжка, то читатели пойдут не в магазин, а полезут на сайт и, тем самым, «разочаруют» Вашего издателя? Будете ли публиковать в сети свою повесть и роман (целиком, отрывками)?

Элла Дерзай: на прозке не самое полное собрание.
самое полное в другом месте, спрятанном от общественности))) еще мои работы есть на рулинете и на точке зрения. и отдельные рассказы на
более экстравагантных сайтах, вроде сайта любителей лысых женщин или
толстушек.
повесть пока не публикую именно по этой причине - потом ее труднее пристроить. но читатели бумажные и сетевые - это частенько разные люди. сужу по себе,
заставить себя читать что-нибудь с монитора мне крайне трудно. в формате мини
- еще туды-сюды. но повесть, и тем более роман - увольте.
куплю книгу и прочту)

Сергей Л. Коркин: Боюсь, что интервью получится слишком затянутым - читатель нынче ленивый, ему надо, чтоб покороче и попонятней... Посему, вот такой последний хитрый вопрос – если бы Вы брали интервью сами у себя, то какой бы вопрос обязательно задали Элле Дерзай?

Элла Дерзай: ну, я бы спросила, правда ли элла дерзай русалка, или это она выебывается.
ответ бы был: не знаю, вопрос слишком сложный, требует осмысления в социо-культурном контексте. ага

Сергей Л. Коркин: Спасибо.
Желаю Вам творческих успехов!



15, 16, 29 марта 2004 г., Москва-Красноярск.
(стилистика, орфография, пунктуация и т.п. - полностью сохранены)

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Сергей Л. Коркин
: Интервью с Эллой Дерзай. Интервью.

12.04.04

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275