h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Алексей Карaковский: Эпизод Четвёртый. «Новая литературная реальность» — цитатник молодого поэта. Мартовские поэтические ляпы на сайте ТЕРМИтник поэзии. (Окололитературные шутки).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Алексей Карaковский: Эпизод Четвёртый. «Новая литературная реальность» — цитатник молодого поэта. Мартовские поэтические ляпы на сайте ТЕРМИтник поэзии..

У этой статьи, против всех ожиданий, получилась трудная судьба (по крайней мере, предыдущие аналогичные отчёты не вызывали такой агрессивной ответной реакции). После публикации её на ТЕРМИтнике несогласная с авторской позицией редакция сайта, несколько раз нарушив собственные правила, нашла повод для отключения автора, так что теперь авторам ТЕРМИтника благодаря дальновидной политике редакции сайта придётся читать о себе на «Точке Зрения» и других проектах (возможно, исключая Udaff.com). Однако, следует заметить, что ранее ни на одном сайте любительской поэзии такого с автором ещё не было.

Автор выражает благодарность друзьям — Олесе Родичевой и Анджело Эвилу, вовремя пришедшим на помощь и разместившим открытое письмо автора (http://termitnik.dp.ua/poem/70586), целью которого была попытка образумить редакторов ТЕРМИТтника, всерьёз считающих живых людей литературными псевдонимами. Особая признательность выносится Екатерине Кисловой, написавшей статью о своём видении данного инцидента, которая будет опубликована в ближайшее время и Евгению Никитину, с чьей редакторской позицией (http://termitnik.dp.ua/editors/169) автор совершенно солидарен.

Редактор отдела критики и публицистики, 
Алексей Караковский

Алексей Карaковский

Эпизод Четвёртый. «Новая литературная реальность» — цитатник молодого поэта. Мартовские поэтические ляпы на сайте ТЕРМИтник поэзии.

Вместо эпиграфа — отрывок из ленты новостей Литер.Ру.
(http://www.liter.ru:8002/news/2004/03/18-01.html)

«В последнее время, в связи с изменениями в литературной ситуации, "Вавилон" стал отходить от своих прежних позиций и начал активно принимать в свои ряды и печатать в своих изданиях некоторых представителей сетевой литературы, в том числе - лауреатов и дипломантов литературного конкурса НЛС. Но и эти изменения не позволили проекту 15-летней давности адаптироваться к новой литературной реальности эпохи массового Интернета. И вот теперь этот проект закрывается.

Руководители "Вавилона" пытаются говорить о "передаче эстафеты", имея в виду молодое поколение "вавилоновцев", которое они собираются теперь позиционировать под каким-то новым "брэндом". Нам же представляется, что закрытие проекта "Вавилон" на самом деле символизирует окончательную передачу эстафеты от литературных (и интернет-литературных) проектов старой формации - новым литературным проектам, рождающимся в рамках массового сетевого литературного и поэтического движения. Национальная Литературная Сеть готова эту эстафету достойно принять».

Исходя из этих слов, видимо, следует ожидать, что сетевая поэзия, проповедуемая так называемой Национальной Литературной Сетью, прямо-таки гениальна и де-факто не нуждается в подтверждении своего несравненно высокого статуса. Единственный критерий «адаптированности к новой литературной реальности», по мнению, руководства НЛС — это массовость, выражаемая высоким рейтингом в поисковых системах — и, следуя этому критерию, со Стихи.Ру, действительно соперничают только порносайты. И, хотя лавров в виде премии в размере примерно 500 рублей удостаиваются лишь отдельные поэты (да и те — за счёт того, что их просто-напросто успели заметить), НЛС и журнал «Сетевая поэзия» (её бумажный вариант) упорно позиционируют свою деятельность как высочайшую миссию по установлению контакта между рядовым поэтом и читателем.

Однако, изучение конкретных текстов показывает, что большинство представителей творческой массы, на роль посредников с которой претендуют упомянутые деятели, имеют весьма далёкое представление о литературе и русском языке вообще, а потому представляет интерес исключительно для специалистов психологического, медицинского, социологического, но никак не филологического профиля.

Данные цитаты были собраны, в основном, на сайте «ТЕРМИтник поэзии» (надо сказать, весьма типичном для проектов НЛС) среди произведений, опубликованных с 15 по 22 марта 2004 года. Для удобства читателей материал разделён на несколько широких тем. Произведения цитируются по официальным источникам; авторские права соблюдены. Если ссылка не работает — значит, по-видимому, у автора проснулась совесть, и публикация снята (прецеденты уже были) или исправлена. Выражается глубокая благодарность автору audra, согласившейся с некоторыми моими критическими замечаниями и согласившейся пояснить ряд спорных моментов в своих стихах.


УБИЙСТВО, САМОУБИЙСТВО, СМЕРТЬ

Тема смерти, вообще-то говоря, преследует многих авторов. Чего стоит один Данте (это я о нём говорю, чтобы хотя бы один гениальный поэт был упомянут в моём обзоре). Однако, в жестоком мире сетевой литературы реализация именно темы смерти в художественном произведении имеет несравненное диагностическое значение. Более того, для удобства специалистов, в ТЕРМИтнике Поэзии существует даже специальный раздел «Суицидальные произведения» и редакторские отчёты по нему (обзор редакторских отчётов, впрочем, в ближайших планах у нас не предвидится). Тем не менее, нами был исследован весь материал за период — не только вошедший в данную рубрику.

«Я Вам пишу, чего же боле...». Один мертвый Поэт» — «Письмо» (Александр Демьянов)
(http://termitnik.org/poem/69259/)
Это просто эпиграф. Эпиграф к обычному, среднестатистическому, бездарному стихотворению. Но, всё же, как интересно построена мысль: получается, что о Пушкине нечего сказать, кроме того, что он мёртв?

«Но час настал. Час общего похода к гильотине» — «*мы*» (Чёрная Королева)
(http://termitnik.org/poem/69306/)
Так и представляю себе эту очередь блаженных, с радостными песнями марширующих к титанических размеров гильотине…

«Я знаю, он разводит нежитей» (эклога)
(http://termitnik.dp.ua/poem/10846/)
Варианта два. Первое: некто N. на что-то разводит оных нежитей и потом живёт на полученные средства. Второе: применяет биологическое оружие (потому что иначе невозможно понять, как можно разводить что-то, по определению, неживое).

«Хоть ты на части не расколот» — «...Мой день - обертка от конфеты» (Екатерина Беляева)
(http://termitnik.org/poem/69100/)
Если хотя бы кто-то не расколот на части жестокостью этого мира — это безусловное благо, о котором бы мы никогда не узнали, если бы не гениальные слова Екатерины Беляевой.

«Эвтаназия» (Бессмертная Анна)
(http://www.stihi.ru/poems/2003/04/01-32.html)
Просто - сочетание названия произведения и псевдонима. Вам не забавно? Странно.

«Хоронила частичку сердца, // А она воскресала» — «Тому, кто был дорог» (Per aspera ad astra)
(http://termitnik.org/poem/69145/)
И так её закапывала, сволочину, и сяк — а всё без толку. Оная закапываемая часть внутреннего органа всё норовила выползти обратно и доказать тем самым врачебную ошибку. Вот такая грустная история…

«Случайный прохожий устало // Снимает лысеющий скальп» — «Всё плохо и все виноваты» (Борис Левин)
(http://termitnik.dp.ua/poem/69584/)
Прямо городская лирика: вечер, служащие расходятся по домам, лениво скальпируя друг друга…

«Болит голова - как только что с плахи» — «,бессоница» (комлев сергей)
(http://termitnik.org/poem/69159/)
Интересно, а как она болит: отдельно от тела или вместе с ним?

«шикарные предместья ада» — «*мы*» (Чёрная Королева)
(http://termitnik.org/poem/69306/)
Интересно, что шикарного может быть в предместьях ада? Видимо, автору виднее. Она сумела оттуда вернуться и даже словить определённый кайф на этом.

«Раскинув последние ноги, // Чужая селянка лежит» — «Всё плохо и все виноваты» (Борис Левин)
(http://termitnik.dp.ua/poem/69584/)
Вот она, ужасная смерть: раскинув последние ноги (поскольку предыдущая пара ног, видимо, уже пущена в расход) лежит мало того что селянка, ещё и чужая. Воистину, картина, достойная Гойя.


САДОМАЗОХИЗМ

Садомазохизм в классической литературе представлен в значительно меньшей мере, чем в сетевой, что объясняется, преимущественно, возрастными причинами. Однако, именно садомазохистские мотивы творчества сетевых литераторов дают представление об их таинственном и непонятном для психически здоровых людей внутреннем мире.

«Садизм, ведь, быть не может заблужденьем» — «Я боль тебе не дам на растерзанье…» (Зинуля)
(http://termitnik.dp.ua/poem/34689/)
Интересно, почему садизм не может быть заблужденьем? С точки зрения мазохиста, что ли?

«так и мне // где-то там, // между левым легким и правым, // поцарапать тебя, на прощанье, позволь» — «письмо о мурашках» (igoroshka)
(http://termitnik.org/poem/69436)
Хороший способ прощаться, однако — выцарапывание лёгких. Так и умереть недолго!

«Над головою мысли бабочками вились, // А ноги сами шли на эшафот» — «Первый день разведённой женщины» (неправильная)
(http://termitnik.org/poem/69878/)
Конечно, никто не запрещает автору сравнивать мысли с бабочками, ничего страшного в этом нет. Однако, непонятно другое: почему мысли у неё не в голове, а над головою (???), и почему в результате этого ноги, видите ли, сами её несут на эшафот — чуть ли не с песней.

«Нервы, вены как струны порви» — «…» (Русалка)
(http://termitnik.org/poem/69344/)
А что, нормальная такая эротическая фантазия: не порвёшь ли ты мне пару-тройку нервов и вен, любимый?

«я подарю тебе бездомного котенка, // его избавишь ты от голода и вшей // и целлофановой затянутое пленкой // сердечко дрогнет, потеплеет на душе» — «я подарю тебе бездомного котенка (remix)» (guava jelly)
(http://www.stihi.ru/poems/2002/03/27-972.html)
Мне это напомнило пересадку органов и ещё какие-то менее оформившиеся страхи — морги, больницы, мясной отдел в магазине; однако реальный смысл проще. Типа сердечко вырежем — и в пакетик, а потом этого на душе так потеплеет! Ох… Жестокая ты девушка, Лена…

«Белоснежная кожа твоя тает в моих руках» — «Белоснежное» (Владислав Власов)
(http://termitnik.dp.ua/poem/17696/)
Интересно, как это так надо прикоснуться, чтобы кожа в руках буквально растаяла?

«Бродила до последнего дыханья» — «Бродила как безумная по скверу...» (Зоряна)
(http://termitnik.dp.ua/poem/11115/)
Обычно люди бродят ногами. А тут… лёгкими, что ли, опять. Ну нет. Наверное, имелось в виду бродила — в смысле процесса брожения — как бродит брага для самогона. И тогда становится всё кристалльно ясно: бродила до последнего пузырька газа. А что такого?

«ибо закрытый круг душит клаустрофобов // без приложенья рук - лишь наложеньем скобок» — «про желания» (Клер)
(http://termitnik.org/poem/69175/)
Тут не сразу виден извращённый садизм — а потому требуется некоторое разъяснение. Если круг «закрытый» — значит, имеется в виду социальная группа. Тем более, что «без приложенья рук». Тогда — какие посредством наложения каких скобок сей «закрытый круг» «душит клаустрофобов»? Явно не грамматических скобок! Видимо, имеются стальные скобы, применяемые в пытках ещё древними китайцами. Хотя… если скобки всё-таки грамматические, я надеюсь, Клер покажет как их можно наложить на попутного клаустрофоба.

«сиреневые грозди // смешались чтобы потрясти // и в плоть войти как гвозди» — «Сирень персидская цвела» (Ларионов Анатолий)
(http://termitnik.org/poem/69176/)
Заколоть цветущей сиренью — это надо быть очень извращённым человеком…

«вечное - мать vs. сын» (Lluvia)
(http://termitnik.org/poem/69408/)
Одно из самых садистских стихотворений на ТЕРМИтнике, описывающее пытки, применяемые матерью по отношению к сыну (как она его глотает, пьёт, скручивает в узел — и так далее). Публикуется целиком — в назидание начинающим педагогам, что бывает, если доверить воспитание ребёнка сетевому поэту.

я его, знаешь,
глотаю, как воздух –
легкие рвутся по швам
не выпускаю
из дома - ведь поздно
шляться по темным дворам

страшно остаться одной –
наедине с тишиной

я ему – мудрость,
пусть пьет, как из моря –
только бы взялся за ум
он в ответ – грубость:
он ищет простора,
хочет решать наобум

страшно остаться одной –
наедине с тошнотой

были бы силы,
скрутила бы в узел...
вредный, упрямый, шальной
милый мой, милый,
я стала обузой –
жалкой, ненужной, смешной

страшно остаться одной –
наедине с пустотой


ПОЭТИКА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

Ещё знаменитый «Проект Филолог» (http://lito.ru/sbornik/128), впервые начавший тяжёлый труд по систематизации поэтическо-патологического материала, заметил, что представление о своём теле имеет кардинальное значение для сетевого поэта. Однако, если транспонировать эти представления в реальность, полученная картина может испугать даже испытанного любителя ужастиков.

«зрели шепотом сильные взгляды» — «русская» (igoroshka)
(http://termitnik.org/poem/69437/)
Наверное, автор всерьёз думает, что русский язык можно придумать. Или, если его изнасиловать, то он получит удовольствие. Потому и взгляды у него «сильные» и зрят они «шёпотом». Или, может быть, в Израиле действительно сейчас так разговаривают — не знаю. Не встречал. Надеюсь, больше и не встречу.

«Сердце вдруг совершает движенье» — «Работник последнего часа» (audra)
(http://termitnik.org/poem/69319/)
Кратко объяснение автора можно сформулировать так: «сердце, совершающее движенье» это такая же по распространённости речевая форма, как, например, «сердце бьётся». Краткое мнение Вашего покорного слуги: говорите, как хотите, но только сердце мне не двигайте, хорошо?

«Ты во мне – // Легкий парус. Что, будешь потом // По течению плыть, водопадное сердце?» — «~Ты во мне~» (Люлика)
(http://main.termitnik.org/poem/69442/)
Я понимаю, Вы сейчас испытываете громадное напряжение, пытаясь понять, что же тут такое имеется в виду. Не беспокойтесь. Всё стихотворение написано в таком духе, и Вам вряд ли захочется в него вникать (здоровье дороже). Но всё же: представьте себе женщину, внутри которой буквально лёгкий парус (хотя нет, лучше даже не пытайтесь представить). И вот эта женщина запускает своё сердце по течению к водопаду (или это сердце стекает водопадом, если следовать нормам русского языка, а не логике метафоры). Вот как гордо пишет об этом автор: «Смогу ли - по течению? Можно и попасть в водопад. Водопадное сердце - черта моего характера...». Вот так вот круто: сердце, да ещё стекающее водопадом — черта характера. У других, наверное, почки и селезёнка черта характера, а вот у Люлики — видите ли, сердце. Водопадное…

«Знаешь, что время с точностью карт военных, // Движется в наших слабых прозрачных венах, // Генах, зрачках, извилинах сот и клеток?…» — «март» (Елена Шигона)
(http://termitnik.org/poem/69278/)
Какое своеобразное представление о человеческом теле. Наверное, героиня сама раскладывала его по полигону, чтобы было удобнее ориентироваться: вот сюда вены, попрозрачнее. Сюда — гены, потому что с венами рифмуются. Сюда — зрачки (обязательно — без глаз). Сюда — соты (интересно, причём здесь соты?), сюда — клетки, поизвилистей. Ну, а всё остальное — можно и списать. Зачем оно нужно — ведь над ним не властно время. Наверное.

«Каплей стекающий яд / Хлещет из уст моих, раня» — «Капля ядовитой боли» (Mtoshka)
(http://termitnik.org/poem/23525/)
и далее:
«Вывихнутость крыл // Души, исторгнувшей из горла вместе с ядом // Кусок любви» — «такое горькое» (Петра С.)
(http://termitnik.dp.ua/poem/68587/)
«Меньше пить надо накануне», — сказала о данных строках моя жена. Ага, и исторгать из горла яд с кусками любви после этого.

«Собрав остаток силы в клюве / Тюрьмы решетку преломлю я» — «Любовь и свобода» (Хиппи)
(http://termitnik.org/poem/10452/)
Интересно, как осуществляется эта операция? Учитывая, что силу вряд ли возможно собрать в клюве (у меня это, хоть убейте, не увязывается с моим знанием орнитологии) — если только в мышцах, но о них же — ни слова не сказано.

«…ногти в деталях — заусенцы» — «Тело мелко, и ногти в деталях...» (Kirill Yakubovsky)
(http://www.stihi.ru/poems/2002/04/07-89.html)
Хорошие такие, миленькие детальки. Берёшь и откручиваешь.

«Я продлилась как можно» — «Облако» (Аня Сухова)
(http://termitnik.org/poem/68844/)
Продлить себя — это не каждой современной девушке под силу. Но Аня Сухова, безусловно, оставила свой след в вечности.

«Сердце на грани взрыва… / По венам течет «текила» — «Сердце на грани взрыва (мелодрама)» (Лукреция)
(http://termitnik.org/poem/41759/)
Вот у кого что в венах течёт (версии мне регулярно попадаются самые разнообразные). У Лукреции — вон как, аж текила. Лу, не нацедишь стаканчик? За удостоверение Почётного Донора?


УМ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ

В эту рубрику помещены цитаты из произведений, посвящённых душевному и духовному. Надо сказать, что и в этой области сетевые поэты отличаются от обычных людей.

«И полубессознательной дремотой // Душа моя наполнена» — «Ufam Tobie» (audra)
(http://termitnik.org/poem/69382/)
Если следовать Фрейду, психика человека делится на сознание, предсознание и подсознание. Причём, подсознание — полностью бессознательно, а предсознание — частично. Так что же, по версии автора является «полубессознательным»?

«"всевидящее око" // Забило в мою душу заржавевший гвоздь» — «ПРОЩАЙ БОГЕМА..» (Jack Daniloff)
(http://termitnik.org/poem/69275/)
Забивать в душу гвоздь, да ещё заржавевший — это просто верх жестокости. Хотя — смотря по тому, где у Джека Данилова находится душа. Может — в мочке уха.

«Но не забуду с этих я пор // Зиму, февраль, свой День Рожденья, // И первый со снегом мой разговор» — «Разговор со снегом» (Шут)
(http://termitnik.org/poem/68889/)
Юноша, если Вы регулярно разговариваете со снегом — это уже половина диагноза. Я Вам как специалист говорю.

«Корова-осень как слизнула лето, теперь жуёт мои воспоминанья» — «Про корову» (terenty)
(http://termitnik.dp.ua/poem/18368/)
«Скажи-ка, Терентий, тяжело жить поэту без памяти?» — «Не помню…»

«я апрель узнаю… // … // по желанью стрельнуть (не курю ведь, балда) папироску» — «про апрель» (Клер)
(http://termitnik.org/poem/69656/)
Интересно, если Клер не курит, то  почему стрелять папиросы (именно папиросы, а не сигареты, которые курят большинство) превратилось у неё в неосозноваемую привычку — причём, каждый апрель? Тут что-то не чисто. Клер явно приучилась каждый апрель стрелять папиросы не про так, а для кого-то ещё. Я даже подумал было о том, для чего ещё эти самые папиросы используют люди с лозунгом «Legalize it now!», но… передумал. Клер же сама ясно сказала, что она — не курит!

«~Мыслить~» (Люлика)
(http://termitnik.org/poem/69352/)

Мыслить…
Мысли слить в полукруглую чашу…
(По форме почти голова),
Искать слова
В массе вытекшего интеллекта,
На звуки их растерзывая.
Процеживая,
Обречь СЛОВО на бессмысленность…
Спохватиться…
Опять перемешать,
В этой массе пытаться
искать фразы,
Из нитей созвучья
плести сети.
Снова заполнить всем этим
Пустую голову,
Под крышкой варить
На огне медленном.
Не мешая и не помешивая
Довести до кипения.
Дать остыть.
Потом слить мысли -
В смысле,
продолжить процесс мышления.


ЛЮБОФФ-МОРКОФФ

Сфера любви является одной из наиболее популярных в сетевой литературе — однако, в основном стихи посвящены межличностным отношениям, что в тему исследования не входило. В данном разделе представлены цитаты, посвящённые исключительно чувствам и переживаниям сетевого поэта (реже — сексуальным предпочтениям).

«И трудная нежность щемилась во мне» — «Вот эти ступени к тебе не ведут» (Петра С.)
(http://termitnik.org/poem/67208/)
Ну что, Петра С., не выходит каменный цветок?

«Поцелуями Я крыл // Твои губы, шею» — «да» (Упс)
(http://termitnik.org/poem/68934/)
К сведению автора, кроют обычно матом. А поцелуями — покрывают.

«Никого я не любила // Я больна, причём серьёзно...» — «Я схожу с ума немного» (Лена)
(http://termitnik.org/poem/69441/)
А вот здесь смеяться не надо. Если человек болен такими серьёзными болезнями, при которых никого любить нельзя, то тут нужны специалисты.

«Ты любишь народ, значит, ты полигамен» — «Марат и Корде» (Адель Д.)
http://www.stihi.ru/poems/2002/12/06-600.html)
А Вам слабо распространить групповуху на целый народ?

«твои нагие груди зрели // и падали в мои ладони» — «Две луны» (terenty)
(http://termitnik.org/poem/55663/)
Да, такая идея не могла родиться в голове заурядного человека. Собирать урожай грудей — по плечу только Терентию.

«Я занималась любовью с Парижем...» (Евгения Бахтерева)
(http://www.stihi.ru/poems/2003/02/27-263.html)
Воспроизвожу свой диалог с автором стихотворения, после которого у меня дополнительных вопросов уже не возникло: «Девушка, как же Вас хватило на весь город? Он же большой, я точно помню...» [Алексей Караковский] - 2003/03/04 01:10 — «А, меня много! На всех хватит...» [Евгения Бахтерева] - 2003/03/04 22:57

«То гусей ты ловил, то влюблялся» — «Тому, кто был дорог» (Per aspera ad astra)
(http://termitnik.org/poem/69145/)
В общем, занимался самыми привычными повседневными занятиями: то гуся поймает, то влюбится. Да здравствует сельская идиллия.


СРЕДА ОБИТАНИЯ

Как выяснилось, окружающий мир для сетевого поэта предстаёт также иным, чем в восприятии других людей. Более того, зачастую сетевой поэт видит в ойкумене такое, что не видит никто. Ну, может, кроме тех, кто видит и не такое — под воздействием эндогенного психоза или соответствующей фармацевтики. Но кто сказал, что одно обязательно исключает другое!

«Но с первыми аккордами рассвета // Встают и аплодируют поля» — «...Летнее...» (Алексей В. Котельников)
(http://termitnik.dp.ua/poem/69285/)
Очевидно, описывается землетрясение; во всяком случае, другого объяснения этой фантасмагорической картине я не вижу.

«одна, наконец-то, в квартире лохматой» — «себя-любие» (Елена Соснина)
(http://termitnik.dp.ua/poem/67225/)
В элитных американских дурдомах камеры для безнадёжных шизофреников покрывают особым эластичным пластиком — чтобы нельзя было расколотить голову об стену, например. Елена Соснина, тоже, кстати, американка, пошла даже дальше — вывела особую технологию одиночного заключения в «лохматой комнате». Пожелаем изобретательнице удачной практики.

«Падучей подвержены звёзды и люди» — «Встречи» (Петра С.)
(http://termitnik.org/poem/68031/)
Интересно, знают ли звёзды о том, что великая поэтесса поставила им столь безнадёжный диагноз? Ладно, падучая — хорошо хоть не сифилис…

«галдеж, рассыпанный ночами» — «Мелкий дождик нас обворожил...» (Михаил Сотников)
(http://termitnik.org/poem/69298/)
Я даже не знаю, что тут ещё сказать. Когда у автора галдёж рассыпается ночами — это уже не половина, а добрые две трети диагноза.

«Как есть в ночи закрытый перелом // От подбородка к стиснутым коленям» — «Мне б только знать...» (Евгений Уран)
(http://termitnik.org/poem/69300/)
«Перелом в ночи» — это уже образ, вызывающий интерес профессионала. Но когда закрытый перелом от подбородка до колен… Александр Дегтярёв написал когда-то так (кстати, здесь же, на ТЕРМИтнике — но тогда его никто не заметил): «Разорви меня слово, я не верю в шизофрению таланта». И я соглашусь. Потому что — либо талант, либо перелом от подбородка до колен.

«пытаясь не стесняться // Нахальных взглядов из-под детских ранцев» — «демисезонное» (audra)
(http://termitnik.org/poem/69273/)
Я не очень понял, почему дети смотрят из-под ранцев (или это взрослые), и, главное, куда они смотрят, если это так стесняет уважаемую audra. Не думаю, что это какая-то безнадёжная жизненная ситуация.


ВЕЩИ

Представления о свойствах материи вообще и отдельных предметов в частности также отражают тонкий и чуткий внутренний мир сетевого поэта. Судите сами.

«укутав нежность, // Привычной дымкою вещей» — «Просто я скучаю. (Е.В.Борису)» (ani)
(http://termitnik.org/poem/69265/)
Интересно, что употребляет автор в качестве допинга, если вещи у неё образуют дымку, да ещё это входит в привычку? Очень подозрительное состояние.

«Где шустрые зауженные юбки ползут навстречу ветреным словам…» — «*** высокому кому-то ***» (Елена Соснина)
(http://www.stihi.ru/poems/2002/01/05-03.html)
Фильм ужасов а-ля Стивен Кинг... хоть авторесса и по сей день утверждает, что видела эту картину своими глазами.

«И где-то рядом, под каблуками, // Вдруг что-то булькнуло плеском кинжала» — «Тлен» (Валерий Паршин)
(http://termitnik.org/poem/69429/)
Очень интересно, как может выглядеть булькающий кинжал. Как жидкие гвозди, наверное?

«Игристое будет шипеть вино // Красное – кровь и белое, похожее на слиток» — «*спасибо, что назвал меня Екатериной*» (Чёрная Королева)
(http://termitnik.org/poem/69427/)
Обратная ситуация: твёрдое, похожее на слиток вино. Правду говорят: а если замёрзнет, мы будем его грызть!

«Секундной стрелкой делая зарубки» — «на остановке» (audra)
(http://termitnik.dp.ua/poem/69725/)
Неудачная идея — делать зарубки секундной стрелкой. Она не очень удобна в качестве колюще-режущего инструмента.

«поджог // Большой мохнатой груды листьев» — «Карие глаза ноября» (Петра С.)
(http://termitnik.org/poem/62303/)
Очень здоровая реакция на необычные явления природы, между прочим. Как увидишь мохнатую груду листьев, не верь глазам своим, и тотчас её сжигай!

«Проносились эпохи // одна за другой, // Даже камень - и тот // не остался собой» — «Рождение Человека» (Петра С.)
(http://termitnik.org/poem/67426/)
Интересно, во что превратился камень. Или он обрёл какие-то новые сакральные свойства? Типа мохнатости?

«И все краски в холодном пруду утопились // Утопились все-все, никто выжить не смог!» — «Я - Миру. Мир - Мне.» (Валерия)
(http://termitnik.org/poem/69303/)
Итак, что мы имеем. Первое: одухотворённые краски. Второе: краски оказываются суицидниками. Блин, как же рвёт крышу…

«Иди сюда, тащи коробку // с бумажным ворохом своим, // И штопор не забудь, чтоб пробку // отковырнуть» — «Весна и человечек» (Петра С.)
(http://termitnik.dp.ua/poem/69272/)
Мягкий намёк такой на то, что понимается под бумажным ворохом. Прелесть, как и всё творчество этого несравненного автора.


ЧЕЛОВЕК, УПРАЗДНИВШИЙ МИР

Бывают в нашей сетевой глубинке и особенные самородки, кого и руками не измерить, и мозгами не понять. Иногда в их творчестве достаточно одного небольшого произведения, отражающего все грани патологии (на языке логофилов — таланта) данного природного феномена. Совершенно случайно наткнувшись на стихотворение некоего автора Beholder «Упразднённый мир», я понял, что имею дело с чем-то уникальным настолько, что комментарии здесь просто излишни.

«Он шарил в гортани, все глубже // как вор проникал. Он что-то искал – // наш смех, наши песни. Украл.» — «Упразднённый мир» (Beholder)
(http://termitnik.org/poem/69019/)

«Где наш краденый смех? Он уполз, // смеясь в подкроватье» — «Упразднённый мир» (Beholder)
(http://termitnik.org/poem/69019/)

«проедая дотла, // все подснежники, вербы и перья» — «Упразднённый мир» (Beholder)
(http://termitnik.org/poem/69019/)

«Через час // мы бросимся в стены» — «Упразднённый мир» (Beholder)
(http://termitnik.org/poem/69019/)

«С экранов // полусъехавших крыш» — «Упразднённый мир» (Beholder)
(http://termitnik.org/poem/69019/)

«лопались нервы как будто // что-то давит клопов» — «Упразднённый мир» (Beholder)
(http://termitnik.org/poem/69019/)

«Наши уши // Тишины, не поняв, не осмыслив, // Воспалялись» — «Упразднённый мир» (Beholder)
(http://termitnik.org/poem/69019/)

«Вспоминали в постелях крича, // что-то шепотом» — «Упразднённый мир» (Beholder)
(http://termitnik.org/poem/69019/)


РАЗНОЕ

В этот раздел помещены цитаты, смысл которых остался не вполне ясным по разным причинам.

«Вертя запястьями впопад» — «Просто фламенко» (Петра С.)
(http://termitnik.org/poem/66301/)
Это мне напоминает, как один начинающий перводчик перевёл строку из стихотворения Рембо «Безумный корабль»: «И он поплыл на собственный обум» (эпизод из коллекции Миши Лукашевича).

«лифчик второго размера, трусики, пахнущие юностью» — «она никогда не станет моей» (Андрей Коровин)
(http://termitnik.org/poem/68709/)
Поздравляя нового главного редактора Стихи.Ру, не могу не отметить его героизма. Много лет обнюхивая женские трусики, Андрей наконец-то понял, чем пахнет юность, о чём и поспешил рассказать. Спасибо, Андрей. Ты настоящий герой сетевой литературы!

«Налив в стакан три пальца грусти - // Напиток истинных мужей» — «Эх, Родина…» (Леонид Терех)
(http://termitnik.dp.ua/poem/69386/)
Если бы не Леонид, никто бы никогда не узнал, что предпочитают употреблять настоящие мужчины в минуту отдохновения. А Вы подумали водку, да?

«распятой кляксой на портрете // злой комикс» — «Обезображенный век» (Екатерина Беляева)
(http://termitnik.org/poem/69142/)
Так и представляю озверевшего от злости комикса, плюхающегося огромной кляксой поверх ненавидимого им портрета.

«Не нравится … //… // Что вовсе не мои прикосновенья // Останутся на ваших рукавах» — «Нет, мне не нравится» (Петра С.)
(http://termitnik.org/poem/58895/)
Петра, а кому это понравится? Руки мойте!

«все чётки перебрав, считаю голубей» — «железные цветы пускают корни в почву» (дара)
(http://termitnik.org/poem/69126/)
Короче, тут всех почитают. Когда окончатся голуби, разумеется.

«Дождь встает на утреннее правило, // мне оставив правило вечернее» — «Уходя, ночь утро мне оставила» (комлев сергей)
(http://termitnik.org/poem/69156/)
Я специально написал одному очень уважаемому мной поэту, что может подразумевать Сергей Комлев под словом «правило». Ответ был следующий: «"правило" - это рифма к слову "оставила"». Что я Вам и сообщаю.

«Вырывали оковы из себя - с корнем» — «* * *» (Taess)
(http://termitnik.org/poem/69153/)
«Они сняли с себя ярмо рабства, и у них ничего не осталось» — так сказал Ф. Ницше. «Если оковы в вас пускают корни — обратитесь к врачу», — так скажу я.

«Одиноко, как волк, она озаряет: // Эту землю, пропитанную твоею игрой» — «Я - Миру. Мир - Мне.» (Валерия)
(http://termitnik.org/poem/69303/)
Даже не так интересно, какой игрой пропитывают землю и после какого количества выпитого. Куда интереснее, как выглядит озаряющий волк. Это что-то вроде собаки Баскервилей, наверное, да?

«Той речки студеные волны // … // Бросаясь, бурлят непристойно» — «Лежат между нами дороги» (Кулаева Ольга)
(http://termitnik.org/poem/68702/)
Очень интересно, чего может быть такого уж непристойного в быстром течении реки. Или в её верхнем течении как раз очередной озаряющий волк пропитывал землю своей игрой?

«Так и хочется кулаком по столу // зажечь лампу в сто киловатт» — «Расставание» (Get)
(http://termitnik.dp.ua/poem/22859/)
Хотел бы и я так вдарить по столу, чтобы зажглись прожектора. Но, видать, силушкой не вышел. А жаль.

«Выводок цапель // Совершает первую ходку // В чистое небо» — «осень» (Петра С.)
(http://termitnik.org/poem/58609/)
Петра,  простите, но какая цапля Вам сказала, что небо — это птичья зона??? Амнистируйте её, пожалуйста!

«красиво наметана пыль на глаза» — «Э..» (Fiana)
(http://termitnik.org/poem/68860/)
Я, честно говоря, ничего не понял. Бисер мечут перед свиньями, а пыль в глаза… не знаю. Сомнительно как-то, что это так красиво, как говорит автор.

В завершение — хит этого сезона, во всей красе демонстрирующий владение словом, характерное для сетевого поэта.

«Она рыдала у дороги» (Лена)
(http://termitnik.org/poem/68466/)

Она рыдала у дороги
Упав в промокшую траву,
И босые, в грязи все ноги
Пожалила о кропиву.

Ищезла лож убив надежду
И нету смысла отрицать:
Небудет ничего как прежде
И остается лиш рыдать.

Он всё сказал без сожаленья,
Прощенья даже не просил.
Развеял все твои сомненья:
«Он не любил, он не любил...»

Ты знаеш у него другая.
Он посмеялся над тобой,
Обжог тебя в любовь играя,
Украл надежды и покой.

Однажды ты залечиш раны,
Забудеш боль, простиш обман.
Ну а теперь поплачь Оксана,
Пролей слезами океан!

*

Буду рад, если авторы сумеют в сдержанной и корректной форме объяснить мотивацию написания тех или иных фрагментов. Результаты оного общения могут повлиять на содержание очерка.

Не пишите так больше никогда.
Пожалуйста.

С уважением,
главный редактор литературного журнала «Точка Зрения»
Алексей Караковский.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Алексей Карaковский
: Эпизод Четвёртый. «Новая литературная реальность» — цитатник молодого поэта. Мартовские поэтические ляпы на сайте ТЕРМИтник поэзии.. Окололитературные шутки.

21.04.04

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275