Светлана ЯнделЪ: такие танцы.
Первое, что поражает в цикле “такие танцы”,– это замысловатая архитектура стихотворений. Не только ритмические и интонационные переносы строк, но и отдельные печатные знаки участвуют в создании поэтического пространства произведения. Более того, некоторые из таких печатных знаков наделяются особым смыслом, встречаясь сразу в нескольких стихотворениях цикла. И даже выполняют там роль смыслообразующих конструкций:
...и я опять сойду (с ума)
на нет,
когда ты...
......
Развитие цикла идет по нисходящей: от очень сложных по своему ассоциативному ряду первых стихотворений, до относительно привычной системы художественных образов последних (завершающее цикл стихотворение так и называется – “незамысловатое”). Характерная черта стихотворений цикла – их яркая экспрессивность и, одновременно с этим, сдержанность. И еще – автор очень тонко играет на выборе интонации в каждом случае, что придает завершенный вид даже неоконченным, отрывочным фразам. Формула “у танских поэтов беззвучны слова любви” реализована в цикле – остается научиться слышать.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Михаил Мирский
|