Алексей Карaковский: «Потребность вызрела: стишить». Литературная энтомология в редакторских обзорах сайта «ТЕРМИтник Поэзии».
В рамках сети Интернет литература обрела своего рода новую ипостась, превратившись в «сетературу». Как и любая система, сетевая литература вообще и сетевые литературные ресурсы в частности (являющиеся, собственно, осязаемым проявлением сетературы) должны пройти путь от рождения и становления до смерти. Разумеется, процесс этот неспешный, многогранный и незаметный для его участников.
Помню, какие надежды в 1999-2001 годах возлагали на сетевую литературу первые авторы «Стихии», «Ветроффки», «Стихиры»; как оживленно обсуждались планы на будущее, как интересно было знакомиться в реальности с яркими представителями молодой тогда сетературы.
Но вот прошло буквально 3 года – и многое изменилось. Ресурсы со свободной публикацией превратились в электронные издания, зачастую представляющие произведения не самого высокого качества. Одни яркие авторы сумели создать собственные объединения с представительствами в сети, а иные – бросили писательство. Их место в журналах со свободной публикацией заняли, по большей части, далеко не профессиональные литераторы, встречи которых в реальности более не преследуют творческих целей.
Второй стороной медали является заметное влияние сетевой литературы на общий культурный уровень современного человека. Вместе с деградацией уровня сетевых авторов тупеет и читатель. Посему, видимо, пришло время начать разговор о проблеме.
Публикуемая статья наглядно демонстрирует обозначенные тенденции на примере сетевого журнала со свободной публикацией произведений «Термитник поэзии». Ресурс этот является на сегодняшний день, пожалуй, типичным для подобных сетевых изданий по уровню проявления негативных процессов, имеющих место в сетевой литературе – и потому приведенные Алексеем Караковским примеры становятся особо показательными.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Олег Фирсов
|