h Точка . Зрения - Lito.ru. ИРЭН ШЕЛЛ: Еще не конец (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









ИРЭН ШЕЛЛ: Еще не конец.

Не впервые, надо заметить, встречаю текст, в котором чистилище погрязло в бюрократии, ангелы пользуются ноутбуками, а Бог предстает в облике то федерального агента в черном костюме, то философского старца, сидящего в бумажных завалах благих и отрицательных поступков рабов своих. Вместо весов, которые измеряют благость отпрыска человеческого, нам показывают базы данных, а дети божьи занимают номенклатурные должности. И почему-то в Рай отправляются только хромые и убогие... Этим фактом Ирэн Шелл как-будто подчеркивает свое ироничное отношение к сюжету.
Как всегда, к литературному слогу особых претензий нет, но некоторые моменты грубоваты, стиль у нас тут выдержан в манере российских детективов, как и прошлое опубликованное на Точке Зрения произведение Шелл. Идея также не блещет сверхоригинальностью. Пожалуй, это все, что можно сказать о "Еще не конец".

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Кэндис Ясперс

ИРЭН ШЕЛЛ

Еще не конец

Женщина проснулась сразу после того, как почувствовала грубый толчок в бок. Не до конца осознавая суть происходящего, она, прищуром глаз уставилась на ярко белый свод потолка. Однако через секунду поняла, что находится вовсе не в помещении. Перед взором открылось бескрайнее синее небо с чудесной копной взлохмаченных облаков. Наконец, она повернула голову в сторону, и вздрогнула от неожиданности.
          Рядом скрестив на груди руки, стоял высокий мужчина в изумительно белом френче, поверх которого странным образом торчали перья. Он, стоял, не шелохнувшись, словно застывшая статуя, а весь его суровый взгляд прятался за парой вздернутых бровей. "Отменный костюмчик! ничего не  скажешь. Кстати, какое время года и почему я здесь?" — подумала она про себя. Ее удивлению не было предела, когда хриплый голос прервал ее мысли и, разрезая тишину, вставил: — Ну, во-первых, сейчас не канун Нового года, а я разумеется не гость карнавальной вечеринки. Женщина приподняла половину туловища, опираясь на локти и озираясь по сторонам. Мягкая зелень травы, пригревшая ее на время, убедительно подтверждала его слова. Необычно одетый незнакомец продолжал: — Вернемся к вопросу номер два. Тебя интересует, что ты здесь делаешь? Отвечаю. Ждешь суда. — Какого еще суда? — удивленно протянула она. — Мои процессы завершились на прошлой неделе, и по графику я свободна. Ничего не понимаю, хватаясь за голову, — прошептала женщина, углубляя пальцы рук в свои огненно рыжие волосы.
— Я, про главный процесс твоей жизни, — уточнил он. — Смекаешь, или еще не до конца проснулась? Она, ошарашено пяля в него свои жадеитовые глазки, приоткрыла рот в немом молчании.
— Хорошо. Даю шанс тебе вспомнить последний миг, послуживший отправной точкой перед твоим прибытием сюда.
    Действительно, спорадически перед глазами стали мелькать цветные картины, из которых она вспомнила прошлое. Дождливый день. На часах восемь вечера. Она, посматривая в зеркало автомобиля, замечает, как на хвосте ее «Ауди» сидит старый допотопный «Москвич». Вот перед глазами ее пальцы с длинными ногтями крепко сжимающие руль. И дорога, которой нет конца. Вдруг резкий неожиданный выпад промелькнувшего сбоку объекта, и отчаянный жим по тормозам. Раздается громкий удар о лобовое стекло. Руль выпадает из рук, и машина виртуозно переворачивается в воздухе. Она даже не вскрикнула. Все произошло слишком быстро…
— Ну, и? — растягивая губы в улыбке, протянул мужчина.
— Так, я что в Раю что ли? Он откашлялся и хмыкнул в кулак.
— Не совсем так. То есть, совсем не так. Вставай, пора занимать очередь.
— Какую еще очередь, — испуганно промямлила она.
— Обыкновенную. Для ожидания процесса. Мужчина повернулся к ней спиной, предоставляя глазам безумные факты длиною в пару крыльев. "Ни фига себе… Ангел… Доигралась…"
     Он жестом пригласил ее следовать за собой, а затем спустился с покатого склона вниз. Окружающая пустота вдруг прекратила быть пустотой, сразу как, достигнув горизонта холма, она увидела раскинувшуюся перед глазами огромную площадь с толпами народа. По коже пробежал мороз, покрывая ее бесчисленным количеством мурашек. Вниз по спуску вела лестница. Наступая на мягкие земляные ступени, все ближе и ближе стали различаться фигуры людей, и собственно вся панорама со странными декорациями. Далеко, в конце площади, на небольшом выступе, был установлен огромный стул, на котором сидел некто. По бокам, справа и слева также стояли люди – «видимо охрана», — подумала она. Мужчина, задержавшись на последней ступени, повернулся к ней лицом и сказал: — Ну вот, на этом моя миссия окончена, можешь вставать вот за ним, — сказал он, указывая пальцем на плешивого старика. Жуть какая-то, народу битком и мертвая тишина. Будто в ушах бируши.
        Старичок, переминаясь с ноги на ногу, нервно дергался и постоянно мотал головой. То и дело чухался как блохастый кот, размахивая руками, словно ветряная мельница. Первая мысль, которая может прийти от увиденного в голову, это — живой коридор больных сумасшедшего дома. Уж больно неадекватно вел себя старик, и даже заметно раздражал своим поведением, вызывая страшные мысли. Ментально, она уже его пару раз повесила и два раза пронзила кухонным ножом в позвоночник.
        Она смутно помнит, сколько времени двигалась вся эта процессия к хмурому судье, но опомнилась, встряхнувшись от дремоты мыслей, когда впереди осталось всего два человека. Вот теперь, все слышно и видно. Мужчина, который стоял слева от главного, держал в руках маленький портативный компьютер, и, нажимая клавиши, ждал когда принтер выплюнет всю информацию относительно кандидата. Правый, делал то же самое. "Ага! Значит слева дела негативные, а справа благие. Компромат, то бишь! Ясно."
        Парню, еще совсем молодому, грубо говоря, не повезло, левый рулон был настолько внушительным, что от удивления присвистнул сам Бог.
— О, как! Давай сюда. Глянем, что он у нас там творил, — выдергивая рулончик из рук левого помощника, процедил он. Затем, внимательно изучая написанное, то хмурился, то улыбался, а местами даже затяжно вскрикивал, и грубо хохотал до слез.
— Ладно, все, забирай его! Тут полная безнадега. Он твой, — кивая головой в сторону темноволосого, констатировал главный. Хватая за плечи ничего не понимающего парня с глупым идиотским взглядом, темный пнул его под зад чуть вбок к лестнице ведущей вниз.  — Не забудь ему выдать страховой полис, — напомнил Бог помощнику.
Парень впервые за все время, видно выходя из шока, или комы дрожащим голоском вскользь заметил:
— А зачем мне полис?
— Ну, это гарантированное лечение… Я же обещал вечные муки…
— Не понял? Бог огрызнулся и повторил: — Я обещал вечные муки за грехи. Усек? Теперь напряги извилины, и подумай, как они могут быть вечными, если ты сгоришь в первый же день своего пребывания в аду? Благодаря полису, тебя будут вечно лечить, и уж потом, разумеется, вечно мучить. Иначе, от твоего бренного тела уже после первой пытки огнем ничего не останется. Иди с миром. Следующий…
        Вот теперь, ее сковал животный страх. Вот теперь, по венам побежала лава. Женщина, длинным ногтем больно ущипнула себя за кожу запястья. "Черт! Я не сплю. А может, я под кайфом, каким? Нет, ну это же смешно! Это не может быть правдой!" — успокаивала она себя, и почти не заметила как плешивый старик силой пинка черного ангела полетел кубарем вниз.
— Так, так, так. Ну-с, раба моя, сейчас глянем, что у нас там в базе данных… Пока помощники щелкали пальцами по кнопкам портативных компьютеров, она уворачиваясь от его взгляда и буровила глазами его лаковые туфли. Бог выглядел совсем иначе. Если конечно, перед ней не мировой Глюк. Средних лет, в черном костюме. Белая рубашка с открытым воротом, и средне русые волосы, зализанные назад гелем. Трудно поверить, что это Бог. Слишком уж, безупречен в одежде. Недельная щетина на впалых щеках, темные усы и очки на глазах. Она вдруг загорелась желанием рассмеяться, но, осознавая какую глупость, может совершить, сделала вид, что безудержно кашляет.
Бог между тем, получив два рулона мельком прочитав текст, в лучшем случае только пару тройку предложений вдруг откинулся на спинку кресла и ухмыльнулся.
— Мда, дела твои, мягко говоря, не очень хороши… - обреченно протянул он. И ведь много могло быть хорошего, светлого в твоей жизни, но как только ты получила эту профессию... Левых дел стало несоизмеримо больше. Очень прискорбно.
— Но, это моя профессия — крутиться среди отбросов общества и вселять в них надежду на лучший исход.
— Ты ошибаешься девочка: вселять надежду — это моя задача, а твоя, делать выбор предварительно, хорошо все обдумав.
— Простите, но лгать ради спасения своего клиента было моей святой обязанностью! — вспылив, вскрикнула она, при чем довольно громко.
— Ты, сейчас попав сюда, уже совершила несколько тяжких грехов.
— ????!
— Ты мысленно желала смерти впереди стоящему старцу, а, кроме того, все время чертыхалась и еще пару раз сплюнула на землю, что не есть хорошо. Ко всему прочему, ты только что мне солгала.
— Я?! Солгала!?
— А чему ты так удивляешься? Ты заявила, что лгала ради спасения своих подопечных, а сейчас нагло обманываешь меня, ради спасения собственной оболочки. Вспомни дорогуша, как ты работала с клиентами, и чего на самом деле, ты от них хотела. Он чуть подался всем телом вперед, колко прожигая ее взглядом. — Давай- давай, вспоминай, кому ты помогала. Только тем, кто платил тебе огромные деньги. Вспоминай свою знаменитую фразу: "Профессионализм адвоката на лице, а не в зале суда. То, насколько полно набит его портмоне — это и есть его статус».  А теперь, вспомни принцип избирательности. Вспомни, безденежных молящих о помощи в долг. И вспомни хорошего парня Алешу, которого можно было спасти от наветов ментов. Но ты, не сделала это…
— А, почему я должна работать бесплатно? И почему же вы не спасли этого парня Алешу? Вы же — вездесущий, всезнающий.
— Хм. Твоя дерзость не знает границ. Хорошо, возьмем, к примеру, случай с последним клиентом — богатым грешником.
— Там, все было чисто. Он просто был бандитом, и его старые связи тянули в болото его самого… Я, лишь помогала ему выбираться из этой трясины. Бог безудержно залился гоготом, а вместе с ним и пара крылатых мэнов.
— Ну, и впервые встречаю такую хамку, которая так умело, лжет мне, прямо в глаза. Он явился к тебе в дорогих туфлях, а закончил свою жизнь на помойке. И это ты называешь помощью адвоката??? Ты же вытянула из него все деньги, при чем делала это со всеми, кто был состоятелен. И этот как его там, — он бегло глянул на белого «аиста», но тот развел плечами, — знакомый твой, как его звали, ну, да ладно. В общем, алчность тебя сгубила. Знакомый твой оперативник тоже шустряк еще тот, завтра и он тут будет. Помнишь, как ты, клиенту находясь в его салоне, подкинула за обшивку сиденья пакетик с героином??? А потом, позвонила оперу, мол, надо на посту остановить и сделать досмотр авто. Его тут же закрыли, и к кому он побежал за помощью? К тебе. К великому, крутому адвокату, который за пару штук зеленых вызволил несчастного из СИЗО. Она, растерянно потупив взор, неуверенно промямлила:
— А откуда вы знаете, что все было именно так? Бог расхохотался пуще прежнего, содрогаясь всем телом. — Да потому, что деточка, тем клиентом был – Я.
Темный, окрыленный мужчина, нахмурился, и, нажав кнопку компьютера, распечатал еще один файл. Затем поднес его к лицу Бога и, сменив тон с покладистого на грубый произнес:
— Это уже миллионный факт вашего вмешательства в мою юрисдикцию. Бог, продолжая смеяться, утирал слезы и махал рукой: — Полно тебе Сатан, у нас же договор о совместном сотрудничестве…Тот, промолчал, и натянул на лицо железную маску. Бог, успокоившись, обратился к рыжей подсудимой:
— Ну, я даже не знаю, если рассматривать нынешнее заявление Сатана как обращение в твою защиту, то я его возражения принимаю. Ибо, не будь искушенья, не было бы и греха. Однако, хочу заметить, что и благих дел у тебя ноль. Согласно вердикту, который я уже принял заранее, ты, по сути, не можешь попасть в те края, она указал рукой на белые ворота, в которые змейкой шагали больные, хромые и нищие. Им на входе сияющий ангел раздавал воздушные шары, леденцы и свирели. Да, и туда, — кидая взор на лестницу, говорил он, — ты тоже не можешь пройти.
— И что, я должна теперь отправиться в чистилище?
— Нет, нет, ты плохо осведомлена. Ты уже сейчас находишься в нем. Это предбанник, если так можно выразиться. В общем, давай сделаем так. Сейчас тебя треснут по голове амнезией, и утром ты проснешься, как ни в чем не бывало. Я тебе даю время, чтобы пополнить белую базу данных благими делами. Как только, наберешь много полезных дел, так я тебя сразу сюда и депортирую.
— Договорились? Сатан улыбнулся и одобрительно сделал экивок.
— А, если я долго буду совершать благие дела?
— Ну, значит, до самой старости даю время. Все пора попрощаться до лучших времен.
— Подождите, а можно еще спросить?
— Ну, спроси, — доставая из-за пазухи биту, произнес он.
— Можно попасть на экскурсию ТУДА?
Бог сразу же замотал головой, и произнес: — Ни в коем случае!
— Но, почему??!
— Потому что, все, что находится там — это самая большая тайна. А то растрепишься всем. Вот когда будет вынесен вердикт, тогда и увидишь своими глазами.
— Ну, хоть одним глазком дайте взглянуть? Он в ответ дотронулся до ее лба тяжелым предметом, и та как блоха отлетела от удара в сторону.
         Открывая веки, женщина постанывала от боли в голове. "Слава Богу, я у себя в квартире в мягкой, теплой постели, и весь этот бред был обычным страшным сном». На прикроватной тумбочке еще лежала пачка папирос, и недопитая бутылка абсента. «Какие ужасы, однако… Больше ни капли, ни того, ни другого», — старалась внушить себе рыжеволосая. Но вдруг встрепенулась. «Деньги кончились»! — промелькнуло в голове. «Надо бы, оперативно их раздобыть".
— Алло, Толик? Зайди - кА дорогой срочно на проверку в бар «Мечта»; пора начинать совершать благие дела …нам еще многое, надо успеть сделать...

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
ИРЭН ШЕЛЛ
: Еще не конец. Рассказ.

16.03.06

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275