Олег Петров: Монстры Средней полосы.
Олег Петров – отличный пародист и умелый стилист. Мне кажется, ему и напрягаться не нужно, чтобы добиться нужной интонации и передать читателю соответствующее настроение. Поймал волну, оттолкнулся от парочки-другой штампов – и вперёд. И потом только держись. Слова льются потоком, всё узнаваемо и всё – совершенно неожиданное: непривычный взгляд на поднадоевшие вещи, перевернутая с ног на голову фраза, а за ней другая, и ещё, и ещё…
Вот и здесь: несомненно, это пародия на всякого рода «записки натуралиста» и телевизионные передачи на зоологическую тему. Животное здесь добрым быть не может – оно «незлобивое». А если уж разозлится, то, конечно, становится «чрезвычайно агрессивным». В еловом лесу они не водятся – обязательно в «ельнике» (так и хочется добавить: «с густым подлеском»). Глаза у таких зверей непременно «бусинки», да к тому же «полные ненависти, налитые кровью». И если такая тварь вас сваливает с ног, то «затем пускает в ход»… ну что там, какой орган? Да хоть какой! И уже только чудо позволяет несчастной жертве (какому-нибудь любителю «побродить по лесным полянкам») «выбраться из леса и попить». А по лесу они все ходят, изнемогая от жажды.
Перед нами не только юмор с сатирой, но ещё и образец абсурдистской литературы. Поскольку кроты слепы, их не интересуют размеры жертвы. К тому же они, кроты, оказывается, там, под землёй, стайные животные, а потому работают коллективно. Могут, например, вытянуть у жертвы руку аж на несколько дюймов… А у дятла (опасная, надо сказать, птица!) – ноги сильные, «как у футболиста Онопко». Сколько на свете футболистов! Быстров, Титов, Овчинников, Аршавин, Кержаков, Лоськов, Евсеев… Но Олег Петров подобрал единственно подходящее слово: «Онопко».
Слава богу, жертве разъяренного дятла подмога подоспела вовремя: на лесной полянке оказался врач, который оказал несчастному (человеку) первую помощь – поставил капельницу с противодятловой сывороткой.
Да и мы нуждаемся в помощи после таких рассказиков: животики ведь надорвёшь…
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|