Виолетта Баша: ЗЕМНОЕ ЭХО СОЛНЕЧНЫХ БУРЬ. ГУЛАГОВСКИЕ МАСТЕР И МАРГАРИТА.
Героев повести Виолетты Баши «Земное эхо солнечных бурь. Гулаговские Мастер и Маргарита» не стоит напрямую сравнивать с булгаковскими: в повести Мастер всё-таки получил прижизненное признание, а роль Маргариты, выступившей на защиту Мастера на одном из поворотов его нелёгкой жизни, – хоть и спасительная, как у Булгакова – получилась эпизодической.
Спасибо Виолетте за то, что она пытается открыть нынешнему дезориентированному читателю великие страницы прошлого нашей страны не только в литературе или поэзии, но и в науке вопреки нынешней тенденции оплёвывания наёмными проходимцами и полуграмотными «комментаторами» величия свершений в нашей стране на протяжении почти всего ХХ века. Как бы они ни старались, великая трагедия всегда переживёт и вытеснит в сердцах поколений сегодняшнюю однодневную оперетку.
Хотелось бы, конечно, наряду с актами великой трагедии увидеть в произведениях В. Баши и тот великий светлый праздник прошлого подавляющего большинства, о котором помнит старшее поколение, праздник причастности к историческим свершениям в нашей стране в тридцатые годы, к строительству всенародной мечты, которую никакие гулаги омрачить не могли и которая птицею вела наш народ ещё в течении десятилетий до того чёрного августа, когда белые всё же взяли Москву, но не со стороны Тулы, как мог бы сделать это Деникин, а из своего крысиного подполья, о котором прекрасно написал А. Грин в своём рассказе «Крысолов».
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Александр Викторов
|