О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **



александр федотов: МЕДИТАЦИЯ ЖИЗНИ.

Иногда встречаются тексты, удивительно содержательные, захватывающие читателя (редактора) идеей, которая лежит в их основе, тексты, глубоко интеллектуальные по своей сути, вдохновляющие масштабом своего посыла, но местами совершенно неудобоваримые для восприятия. И дело здесь не только в правилах орфографии и пунктуации, которые традиционно игнорируются многими авторами ТЗ (все можно простить и поправить, чего же ломать копья зря), но в самом авторском слоге. Фразеологемы, несвязность которых доходит до уровня абсурда. Сравнения предметов и явлений, не сравнимых ни с точки зрения здравого смысла, ни с позиции любой «внеконтекстуальной метафоры», и «марсианские» законы лексических построений ;)))
Обычно я тихо правлю текст и публикую его, если он, по моему скромному мнению, заслуживает публикации. Или отказываю автору, причем (ругайте меня, ругайте, но ничего не могу с собой поделать;))) отправляю ему письмо с подробным пояснениям своего решения, на которые, впрочем, ответа почему-то не получаю ;) Я поступил бы так и с рассказом Александра Федотова «Медитация жизни», и уж, тем более, никогда бы не позволил себе вынести его обсуждение на главную страницу сайта, если бы не два обстоятельства:
Первое (но не главное): не так давно в редакторском блоге еще бушевала полемика вокруг низкого уровня текстов, присылаемых на ТЗ. В частности, критикам говорилось, «не блуждайте, де, вокруг да около, не отделывайтесь примерами, взятыми с потолка, а укажите конкретных авторов, в качестве примера того, как НЕ НАДО писать» Вот живой пример. Пример, тем более показательный, что сама фабула рассказа и его несколько шокирующая идея безусловно оригинальны, отчетливо драматичны, впечатляющи и как раз достойны хорошего слога.
И второе, основное, побудительное, без чего бы я ни за что не решился публиковать текст в том виде, в котором опубликовал, и вообще бы ни на что не решился ;) Да простит меня Александр Федотов, произведения которого мне нравятся, но, рассматривая его рассказ, я не мог пройти мимо главной страницы самого автора, где черным по белому написано (орфографию и пунктуацию сохраняю): «В прошлом педагог, спортивный тренер. жил во многих городах СССР, России. Встречался с разными людьми (в том числе и знаменитыми). На данный момент член СП, редактор литературного альманаха [прошу отметить особо!!!!]. Когда-то на заре литературной юности [о, воплощенная скромность ;)], в СП России на улице Воинова (Ленинград) В. В. Конецкий мне сказал: "А вы не бойтесь, молодой человек. писать, - это не значит делать площие поступки. Пробуте и никогда не надо вставть перед авторитетами в неизменную позицию. Авторитеты тоже могут ошибаться." С тех пор я и пробую, уважая всех: и читателей и редакторов и мастеров слова. Но и своё мнение имею, а, значит, и себя стараюсь уважать.» Но особенно впечатляет обращение к читателю, тут уже поневоле засомневаешься, а не издевается ли автор (орфографию сохраняю): «Летиретура не спосёт мир, сама по себе, но может спасти сознание в головах людей, а значит и мир не погибнет.» Как говорится: «без комментариев», раз сам А.Федотов не стесняется читателя, чего же редактору отводить глаза.;)
Итак, я рассказ публикую.
Но публикую не просто текст, а текст со своими комментариями в квадратных скобках, рискуя навлечь на себя огонь критики и со стороны редакции, и со стороны авторского коллектива ТЗ.
Публикую, преследуя две цели. Первое (ПЕРВОЕ, Александр, ПЕРВОЕ): обратить все же внимание читателей ТЗ на автора, заслуживающего внимания своей философией, сложными композиционными приемами и увлекательностью повествования. А.Федотов это все-таки яркий, запоминающийся автор со своим индивидуальным стилем. Второе: обратить внимание писательской среды ТЗ и Александра Федотова, в частности, на самих себя. И я грешен был, и мне публикующие редакторы пеняли на мои огрехи. Одно меня успокаивает, когда в будущем я буду проходить мимо полок с томами А.Федотова, вспомню, каким мэтрам мне приходилось указывать на ошибки ;)))
Вместе с тем, если в моих действиях будет усмотрены признаки дешевого популизма за чужой счет, готов немедленно подать в отставку с должности редактора ТЗ.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Руслан Зарипов

александр федотов

МЕДИТАЦИЯ ЖИЗНИ

Разные люди болеют по разному [«по-разному» пишется через дефис]. И сама болезнь у них проявляется по особенному [та же ситуация*] - индивидуально.

* далее буду просто ставить знаки препинания и исправлять орфографические ошибки, поскольку не в этом суть.

Например, у Кандидата отец был членом Союза Писателей с 1972 года. И, к тому же, знаменитым врачом-психиатром. И мать у него была знаменитым врачом. И вырос он в полном соответствии [чему именно?], общаясь в культурном слое интеллигенции, как мармелад в шоколадном торте [странное сопоставление, мармелад не может собственно «общаться» в шоколадном торте, это противоречит и его особенностям и особенностям самой «среды», т.е. торта, но если допустить, что может, то нужно уточнять с кем, ибо из контекста возникает двойственное ощущение.].
И он отучился в приличной школе и поступил в институт. И закончил институт. Потом, по папиному знакомству, поехал, поступил в аспирантуру, и закончил аспирантуру, а вот защититься не смог.
Толстая тыква с седыми усами и большой залысиной сумрачно сказала "в вашей работе мало источников, много слов на общие темы и нет научной ценности".
На таких словах у Кандидата закончилась научная карьера, и он вышел в большую жизнь, ничего не умея, кроме как читать книги и стремиться к совершенствованию (так он сам себе определил упражнения по системе йоги и эзотерические потуги над выходом в астральную проекцию).
А жить надо было как-то. И работу кой-какую найти бы не мешало.
Попробовал преподавать - не пофартило. Ведь говоришь дело. А там сидят долбодятлы, и им ничего не надо, кроме жвачки и плеера с похабной музыкой [критерий отделения «похабной» музыки от основного ее массива ;)].
Потом была попытка устроиться санитаром в больницу. Но не взяли. Что-то не показалось в отделе кадров, относительно молодого человека [«показаться» не может «относительно» кого-либо (тем более «что-то»), но сам молодой человек может «не показаться» сотрудникам отдела кадров или «что-то в молодом человеке» может не показаться им же, во всяком случае, запятая в предложении лишняя].
И тогда, заняв денег у родителей, он поехал в буддийский монастырь. Ехать пришлось долго. Бурятия - это не прогулка по С-Петербургу - это дальше.
От станции пришлось добираться до далёкого горного села на попутке. А от села ещё три километра надо было идти в монастырь пешком.
Несколько домов и хмурый настоятель.
- Работать надо, - сказал он, - Много работать. Мыться будешь в деревне - раз в месяц. Есть - что приготовишь - раз в день.
- А когда же духовно просветляться? - спросил Кандидат.
- А тебе зачем? - подозрительно поинтересовался настоятель.
Обратная дорога была несколько более печальней [«несколько более печальной» двойное ненужное сравнительное усиление, достаточно ограничиться «печальнее» или «гораздо печальнее»], чем дорога за мечтой.
И потянулись серые будни. Поиски работы и попытки духовно совершенствоваться перемешались с минутами глухой тоски и ощущением полной бесполезности происходящего вокруг.
Кандидат приходил на торговую базу и говорил:
- Я хочу работать у вас грузчиком.
- А вы кто? - спрашивали его.
- Кандидат наук, - ответил он, - правда, на второй балл я сдать не смог, но рецензии у меня были хорошие…
- До свидания, - говорили ему.
Один день он проработал в книжном магазине. Работал на уличной точке. У него украли четыре книги, и он рассчитался.
Потом всё же удалось устроиться на базу грузчиком. Но и там долго не поработалось. Другие грузчики воровали. А Кандидат воровать не хотел, и на него стали коситься. Раз не ворует, значит не свой. Короче, он не ужился в коллективе.
Однодневные и одноразовые работы следовали одна за другой. Научная карьера не двигалась, а личное совершенствование застряло на точке когда-то пройденной и уже навсегда зафиксированной.
Общая тоска привела к тупику, когда после очередного кратковременного знакомства с "работой" несостоявшийся кандидат наук сидел на скамейке в сквере с Валерой Коноваловым и рассуждал:
- Что есть жизнь, как только не слово? Пустое слово - и больше ничего. Если смотреть по философским категориям [как это «смотреть по философским категориям»? скорее, «судить в философских категориях»], то, что мы думаем и то, что мы имеем - вещи разные, хотя и имеют [повторяется слова «имеем», «имеют», что ухудшает восприятие текста, лучше заменить на «обладаем», «доступно нам» etc.] одну природу. Иллюзия может состоять из мыслей, а может состоять и из желания. В результате только одно является истиной, то есть то, что мы не видим, а только хотим видеть. Так же и восточная философия даёт принцип объяснения всего на свете через посредство [очевидно, просто «посредством»] простых рассуждений, и больше ничего объективного. Примерить непримиримое можно, если поговорить на общую тему, рассмотреть её со всех сторон и удовлетвориться самим рассмотрением. А если предмет абстрактен, то он и достоин исключительно одних рассуждений в [«области», «сфере»] общих тем. А смысл жизни - он тоже в рассуждениях о смысле жизни, а не в том, что проистекает определённый процесс, который начинается в пробирке, а потом растекается [«проистекает»-«растекается», опять однокоренные слова, может, заменить на «распространяется»?] по всей атмосфере, а потом и дальше её…
Валера пил чужое пиво, курил и уныло кивал головой: ему-то что было за дело о вселенских рассуждений?
А кандидат наук хмелел, молол цитаты из всевозможных учебников и книг. Он улетал в глубины Александрийской библиотеки, потом спускался к истории Австралопитеков [«спускаться в истории Австралопитеков» подразумевает, что у австралопитеков (которые тут выступают этнической группой) существовал культурный пласт историй, сказаний, преданий, и он имел известную глубину, позволяющую в нее «спускаться»;)] и континенту Лямурии [Лемурии]. Загадки Атлантиды для него не были загадками. Он знал, что сказал Александр Македонский, когда ступил на берег Малой Азии, он знал, кто в Китае заведует идеологией Матреи [Майтрейи, наверное?, а смешно звучит «заведует идеологией Майтрейи» ;)], а кто у даосов сохранил знания по устной передаче [это, конечно, не входит в непосредственную компетенцию редактора, но традиция «устной передачи» исключительно буддийская тантрическая традиция Махаяны, кроме того, нельзя «сохранять знания по устной передаче», можно «сохранять традицию устной передачи» или уж, если угодно «сохранять знания методом, посредством, путем устной передачи»], а кто только книжек начитался [у даосов?].
Валера пил пиво за счёт Кандидата, кивал головой и сонно смотрел через очки на философствующего Кандидата [дважды повторяется «Кандидата», но тут это не оправдано чисто лексическим усилением, ибо тогда не хватает еще одного «Кандидата», которому он кивал головой, в середине предложения]. Ему так было хорошо, что любые слова пропускались вдохновенно [«вдохновенно пропускать мимо ушей» это странное определение;)] мимо ушей под приятное бульканье "Седого Урала".
Однажды Кандидату удалось устроиться грузчиком в хозяйственный магазин "Розовый Фламинго". То, что воруют в нашей стране везде и всюду, - Кандидат, конечно, знал. Но то, что творилось в "Розовом Фламинго" очень удивило его.
Тырили всё и отовсюду. Списания шли от тысяч до десятков тысяч рублей. Ну, и виноватых всегда искали, да только найти никак не могли.
Счастливые грузчики и другие работники низшего звена персонала, после удачных афёр собирались в баре "Сафари", где вдохновенно пропивали свои навары и делали "дела". Кандидата на сборища не приглашали, да и вообще к нему относились как к некому больному недоразумению [«БОЛЬНОЕ недоразумение» тоже странный фразеологический оборот ;) Если «недоразумение» причиняет боль, лучше определить его как «болезненное», если же оно само чем-то болеет, следует взять слово в кавычки, чтобы подчеркнуть, что особенности поведения феномена выходят за рамки чисто культурного термина;)].
Сеня, у которого на лбу стояло незаконченное начальное образование, [«образование» может быть «написано на лбу», это устойчивое выражение, согласен, но «стоять на лбу» ему будет затруднительно, если только в качестве печати аттестационной комиссии ;)] обычно "прикалывал" Кандидата:
- Ну, и где твои дети, учёный? Опять на губах прилипли?
А когда Кандидат огрызался, то Сеня уточнял:
- Так сколько, говоришь, сантиметров был? И откуда такая точность? У тебя, что, на языке линейка?
[Весь вышеприведенный монолог Сени оставляет странное ощущение погружения в чудовищно инородный поток сознания, приятие силлогизмов которого означает немедленную деконструкцию «чистого ума» ;))) О чем идет речь? Если подразумевается сексуальный подтекст, то непонятно, как связаны оба высказывания, ведь, даже допуская, что «ученый» периодически измеряет языком некий предмет, Сеня должен отдавать себе отчет, что функциями деторождения его, «ученого», который всюду в тексте однозначно определяется как мужчина через местоимение «он», природа все же не наделила ;))))]

Работа унижала. Но за работу платили, и Кандидат держался за свою работу исключительно потому, что за неё платили.
Управляющая матом кричала на подчинённых: "Почему не умылся!?", "Почему не подмылась…" А с философской точки зрения: где прибыло, там и убыло. Пустоты в природе не бывает, если это не абсолютная пустота.
Кандидат механически ходил на работу и с работы. Да только вот ничего не менялось в жизни. И законы диалектики оставались только теорией, а на практике клали на эти законы всевозможные Сени и Жоры, подчиняясь своим собственным законам и понятиям.
Уволился Кандидат в один прекрасный день сразу и как бы по своей вине. Выгружали они импортную сантехнику, и надо было так случиться, что именно Кандидат выронил свой фаянсовый "компакт" из рук и уронил его на водогрейный бак, переломав таким образом свою среднюю зарплату за четыре месяца. Выгрузив двадцатитонную фуру, и аккуратно составив штабеля хозтоваров в складском помещении магазина, кандидат [выше писалось с большой буквы: «Кандидат». Что произошло?] пошёл к управляющей магазином и получил расчёт, со всеми причитающимися вычетами.
Шёл кандидат по улице, пил пиво, увидел скамейку, что стояла под деревьями. Сел на неё. Закурил.
Такая жизнь была, если её ещё можно назвать жизнью.
Пели птички. Ветер качал высокие стволы деревьев, словно тряпки на бельевой верёвке. А на душе было так гадко, что…
Кандидат сидел, курил, пил пиво. Мимо ходили люди, бегали собаки, чирикали эти самые воробьи… Ну и что с того?
На скамейку подсел лысоватый мужичонка, в дорогом костюме, с сигаретой в руке.
- Прикурить не будет? - спросил мужичонка [само существительное «мужичонка» это разговорное уничижительное производное от «мужик» и в классическом литературном тексте характерно, скорее, для определения человека, выброшенного на обочину жизни, униженного, выпавшего из культурной и социальной среды, а не просто «плюгавого», «маломерного», «субтильного» мужчины, что, вероятно, подразумевается. Так что дорогой костюм не совсем согласуется с «мужичонкой». Впрочем, это может быть и предметом дискуссии ;)].
Кандидат протянул зажигалку. Мужичонка прикурил, вернул Кандидату обратно зажигалку и предупредил:
- Никогда не болейте за «Спартак». Там одни мудаки. Команду содержат Московские педики. А фанаты у неё все из клуба имени Чайковского. Иначе они бы не обнимались и не целовались на трибунах.
- Я не увлекаюсь футболом, - решил поставить всё на свои места Кандидат.
- А я вас и не агитирую, - уточнил мужичонка, - Но живёте вы в современном мире и всё может случиться. Так что…
Да и вообще все великие философы были всего-навсего преподавателями. И Сократ преподавал, и Платон. Аристотель воспитывал Александра Великого. Гегель стоял за кафедрой и Кант. Кому они нужны - Философы, если только не в области теории и абстрактной науки? А кто пахать будет? А тот, кто пашет, тот не слушает абстракций.
Были ещё и Учителя в древности. Да только кто их помнит? А если и помнит, то толкует их Учение каждый по-своему. Произвольно и от фонаря. Вот и появились монстры эклектики, как теория Дарвина и позитивизм, социализм и прибавочная стоимость. Секулярные гуманисты вообще пристроились удобно, мол, всё в мире хорошо и прекрасно, только это хорошее надо рассмотреть, как следует, а уж потом…
Человек не может произойти от обезьяны, хотя бы потому, что высшее от низшего не происходит. Человек произошёл от человека. А кто говорит подобное:
- …Есть гомо сапиенс, а есть приматы. Вот. А есть те, которые ещё и приматами не стали.
Кто это? И где происходят события?
Кандидат с трудом открыл глаза. Облако табачного дыма висело над головой. Лампочка качалась, и какой-то вонючий кот сидел и гадил прямо под ноги, рядом со стулом. Что б ему…
И зачем так напиваться, и к чему?
Кандидат с трудом вспоминал, что же с ним произошло, и куда подевались те несколько часов, что отделяли его того, на скамейке, от того, что сидит в этой мутной комнате, на стуле.
Да и разговоры… Много разговоров, причём интересных.
- А вы смотрели "Ночи кабирии"? - восхищённо продолжал мужичонка, когда они присели пропустить по бокальчику в пивном баре, - Не видели? Ну как же - а Мазина, а Ален Делон…Ну, что же вы! Франко-итальянские фильмы…Целая эпоха…И не каждому дано постичь прелесть [«постичь» очень тяжело согласуется с довольно легковесным словом «прелесть», здесь, видимо, имеет смысл поставить «красоту»] событий!
Они повторили. Потом взяли по бутылке пива.
- Я вообще кино люблю, - продолжал лысоватый, - Я организовывал во Львове съёмки фильма "Старики разбойники". Нанимал студентов на массовку…А какие фестивальные фильмы показывали! И конечно - великий Жан Габен. Его фильм про лошадей. Его рожа тупого клошара. Вы знаете, Габен - из бродяг. Он всю свою жизнь все свои гонорары вкладывал в сельское хозяйства - боялся остаться голодным…А как играет! И Феллини…Никто в зале не оставался до конца на фильме Феллини "Репетиция оркестра". Да и нечего сброду ходить на такие фильмы. Надо быть лабухом, что бы словить кайф от мелодии, от инструментов…Кто сам играет, знает цену музыке.
Они опять повторили и ещё взяли пива.
- А вы не лабух?
- Нет, - признался кандидат, - Я философ.
Мужичонка внимательно посмотрел на кандидата и прикурил от зажигалки.
- Я так и думал, - сказал он и улыбнулся.
Кандидат отпил из бокала и задумчиво посмотрел [«посмотрел» встречается дважды в пределах двух предложений] на желтоватую жидкость.
- Лавры Александра Македонского вам знакомы? – спросил лысоватый.
- Вы о чём? - уточнил кандидат.
- Если с вами разговаривает Диоген, - вы должны как-то реагировать.
Куда что подевалось? Куда пропало время? Сейчас ночь. Глубокая ночь. Значит, прошло минимум двенадцать часов. Так куда же они пропали?
И временами вырывались сознанием бары, скамейки, люди пьяные и люди трезвые [«бары», «скамейки» «вырывались сознанием» откуда? Или они, образы, вырывались ИЗ сознания какими-то «временами»?]. И потом что? И почему запомнился длинный монолог о бытие и быте?
- …Вы знаете, что люди - это не люди. Нельзя быть и в то же время ничего не делать в нашем мире. Кто такой Дарвин со своими обезьянами? Он и есть обезьяна, если сам себя таким посчитал. А человек - хомо сапиенс, существо гуманоид, - чужеродное существо на планете Земля. Просматривается облик разрушителя. Все на Земле живут по договору взаимосвязи, и только человек без конца ломает и губит на Земле цепи взаимодействия. Человек - оккупант Земли. Когда-то, в недавнее время, - 100 тысяч лет назад он пришёл на Землю инопланетянином и пытается "покорить природу", приручить её, то есть то, что не приручается. А так как тот облик, что нёс на себе человек, не соответствовал реальной молекулярно-химической обстановке на Земле, вот человек и приспособился, перемешавшись с местными приспособленными видами Земной жизни. Смешавшись с неандертальцем, человек уменьшил ему рост, но вселил в его мозги дух разрушения. С этого времени появилась разрушительная технократическая цивилизация Земли.
Палочка Коха, - она присутствует везде и всегда, но только в благоприятной среде она начинает развиваться. Так вот - Человек и есть та благоприятная среда для развития заразы на Земле. Все и эпидемии и болезни от человека. Его цивилизация ведёт к гибели. Гибель всего живого на Земле не доступна только потому, что другие силы сдерживают человека от его разрушения. Значит человечество - и есть то воинство сатаны, что было сброшено на Землю после проигрыша битвы с воинами светлых сил. Как о том пишут "святые книги".
Что за галиматья голимая? И зачем надо было так напиваться? И что за пророк мелькает в прорези между горлышком и рюмкой? Кто он? Чушь собачья!
Но почему так мягко стало? Почему так воздушно и бестолково…Зачем навязчивые мысли, и кто их навязывает?
Кандидат качался, полузакрыв глаза, и его уши слушали [а, собственно, какой еще человеческий орган предназначен для слуха, кроме ушей?] всё то же скрипучее повествование.
- …А что такое живое существо на Земле или в космосе? Да только одна цепь воплощения, и больше ничего другого. Дождь пошёл или ураган прошёл на планете, - а это всего-навсего Отец повернулся на другой бок и пёрнул. Вся наша Вселенная находится в яйце Отца. Когда он спустит или вздрочит, тогда и происходят во Вселенной события, такие как "большой взрыв" или активность "чёрных дыр". Всё едино и всё по делу. Под черепком твоим ты думаешь - целый мир. А там ничего нет. Там только приёмник, который принимает сигналы. А раз он принимает сигналы, значит кто-то эти сигналы подаёт. Вот задумается Отец, и тогда все задумаются, и будут думать общую думу.
Зачем так напиваться?
Кандидат качался и кивал головой. Все буддийские и даоские тексты перемешались у него в голове, и думалось легко и думать вообще не хотелось ни на какую тему.
А он…
Кот облегчился, помурлыкал и отошёл в сторону.
Мужичонка расправил кровать. Он поискал какое-то бельё и кинул его на диван.
- На, постели…
Кандидат даже удивился. Как он оказался в незнакомой квартире и что он тут делает?
Перебор. Но руки делают, а ноги качаются, а звёзды в небе, а небо в луже.
- Переписываете вы, - философы, - друг у друга и ничего больше. А простых истин не знаете: того, чем люди живут и того, что есть на самом деле в нашем Мире. Диссертации на тему всякой херни пишете. А что дальше? Ничего. Пукается и без вас хорошо, а водка горит огнём и радует душу. Где же ваш сраный Эйнштейн? Я вас спрашиваю?
Мужичонка выключил свет, но продолжал бубнить:
- Я догнал свою мысль. Если ты думаешь, что обошёл меня, то ошибаешься: вы не способны даже помыслить, как я уже знаю, о чём вы хотели подумать.
Темнота стояла за окном. Хотелось спать. Кандидат закрыл глаза и провалился в небытиё. Драный кот забрался на его грудь, прикрытую одеялом и смачно помочился.
А мыслей не было, и ничего не хотелось. И думалось только о том, что думать больше не о чем. Какая там медитация? Выпито столько, что хватит на троих, особенно для человека непьющего.
Кандидат спал, полураздевшись, и его мысли отдыхали вместе с ним. Что будет завтра и что будет потом? Кто знал. И уличные фонари мигали, и коты опять гадили, теперь уже во сне. Да что толку: у каждого свой резон и своя стезя.
И того же Гомера никто не знал [бы], если бы не реклама. А что там говорить о Юме или Конте [имеется в виду Огюст Конт? Или Эммануил Кант? Второе скорее, ибо упомянут в одном ряду с Юмом.]? Кто их знает? Чердак размышлений. Обитель снов. Снов глубоких, хмельных и слюнявых.
Кандидат ещё покачался в обители своих дремотных снов [«дремотные сны» это, в общем-то, из разряда выражений типа «масло масляное» ;)] и проснулся.
- Ну, давай, давай…
Мужичонка елозил на диване, рядом с ним и целовался в губы. Его рука шарила в паху у Кандидата и дёргала молнию на джинсах.
- Ну, мягкий, ну перепил. Так поправим дело!
Кандидат ничего не понимал, трезвел, и некие подозрения уже появились у него в голове.
Мужичонка взасос стал целовать его в губы.
- Ну, давай, давай…у тебя такая попка…
…Ночной город встретил пустотой улиц, тишиной площадок, далёким скрипом автомобильных шин. Кандидат шёл в потрёпанной и местами разодранной одежде. Шёл и курил. Курил какой-то бычок, который нашёлся в глубине кармана. Расчётных денег у него не было, а идти было ещё далеко - почти через весь город. Да и времени оставалось достаточно: ни на какую работу больше не надо ходить. Да и вообще - куда-то идти. И зачем?
А где-то там сидит, закрыв глаза, безмолвный Будда. Сидит и молчит. Сидит в потоке. И поток жизни несёт его, вместе со всеми, по правилам и Законам, из небытия в небытиё, проскальзывая бытиё и одну из сторон жизни, потом переходя в [на] другую сторону.
Да ещё где-то, в Питере, живёт и поёт свои песни Борис Гребенщиков. Ему-то точно удалось добраться до Тибета. И не надо ему искать завтра работу и смысла в жизни. (Он и так всё знает). И не болят у него сегодня разбитые губы и сломанный нос. Потому что Музыка вечна.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
александр федотов
: МЕДИТАЦИЯ ЖИЗНИ. Рассказ.

29.05.06

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:270 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 270